СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Не печалиться, «не пищать», как говорил А.С.Макаренко, переносить невзгоды с шуткой. И невзгоды становятся даже материалом для юмора. А детям юмор нужен, их инстинктивно тянет ко всему живому, и, наоборот, все мрачное, «кислое» отталкивает их.
В школе обязательна атмосфера жизнерадостности. Вспомним «Педагогическую поэму» и «Флаги на башнях» Макаренко. Там бьет ключом жизнь, там радостный труд, радость от совместного пребывания в коллективе. Мое глубокое убеждение, что учитель должен думать не только о том, чтобы хорошо подготовиться к уроку, - он должен подумать и о том, как держать себя на глазах учеников - глазах очень острых наблюдателей. Учитель должен создавать радость труда, а не отвращать от труда. Здесь эмоциональный фактор имеет очень большое значение.
Учитель-«нытик» обладает и еще одним отрицательным качеством: он чаще всего фиксирует свое внимание на плохих сторонах детей. Замечу попутно одно: дети очень ценят, когда после наказания учитель не вспоминает больше об их проступке и при случае отмечает в них хорошее. Это хорошее повышает в ребенке уважение к себе.
Часто бывает, что мы, взрослые, подавляем детскую жизнерадостность. Мы категорически настроены против шалостей, «шипим», когда ребенок зашумел. Мальчик выбежал на крыльцо, увидел солнце и закричал. Задача учителя - довести до сознания ученика: неплохо, что ты кричишь, но нужно считаться с коллективом, ибо своим криком ты мешаешь другим. Надо научить ребят самоконтролю - знать, когда и что можно.
Н. КУРЫНДИН, Выгоничи, Брянская область
© 2019, Борисова Наталия Владимировна 157