СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 24 марта 2020г. Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний. Для слушателей 10 группы ("Рабочий зеленого хозяйства")

Нажмите, чтобы узнать подробности

АД.02. Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний./ 2 часа.

Тема1.9. Трудоустройство инвалидов. Практическая работа:

Составление заявлений. "Упражнение "Отгадай профессию". Упражнение "Организация" /2 часа

Задание: Самостоятельно составить запявление опираясь на предложенные образцы. Ознакомиться с упражнением "Отгадай профессию"

Форма заявления на очередной отпуск

Директору ООО «Карусель»

Королевой И.В.

Бухгалтера

Ковалевой Татьяны Павловны

Заявление

Прошу предоставить мне ежегодный оплачиваемый отпуск с 01.08.2013 г. продолжительностью 28 календарных дней.

15.07.2013

Ковалева

Образец заявления на отпуск за свой счет

Директору ООО «Перфект» Зайцевой Е.В.

Администратора Гаевской Виктории Николаевны

Заявление

Прошу предоставить мне отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью два календарных дня с 31.08.2013 г. по 01.09.2013 г. по семейным обстоятельствам (необходимость подготовки ребенка-первоклассника к школе и присутствия на школьном празднике «День знаний»).

25.08.2013

Гаевская

Образец заявления о приеме на работу

Директору ОАО «Радуга»

Иванову С.В.

Петрова Василия Григорьевича

Заявление

Прошу принять меня на работу старшим инженером с 19.11.2012 г.

18.11.2012 Петров

Игра «Угадай профессию

Цель данного упражнения — познакомить участников со схемой анализа профессий (В качестве основы для предлагаемого варианта схемы анализа профессии использована расширенная и модифицированная “формула профессий”, разработанная Е.А. Климовым — см. Климов Е.А. Как выбирать профессию. — М Просвещение, 1990.— 159 c.).

Упражнение проводится с классом или группой, а может быть использовано и в индивидуальной работе. По времени оно занимает около часа. При этом на подготовку к игре уходит около 30—40 минут, а на саму игру — 10—15 минут.

Процедура включает следующие основные этапы:

1. Ведущий просит назвать учащихся в классе (группе) профессию, которую все хорошо знают. К примеру, профес­сия — таксист.

2. Далее ведущий обращается к классу со следующим заданием: “Представьте, что я "свалился с луны" и ничего не знаю о земных профессиях, хотя по-русски все пони­маю., попробуйте объяснить мне, что это за профессия такая (например, — таксист, т.е. то, что ранее назвали уча­щиеся)”. Обычно участники игры называют 8—12 характеристик профессии, которые являются далеко не исчерпывающими и сами признаются, что вроде бы и знают, о чем рассказывать, но забыли. Иногда учащиеся просят, чтобы им задавали наводящие вопросы. Смысл данного эта­па — сформировать желание у учащихся познакомиться со схемой, которая позволила бы им, не путаясь, рассказать о любой профессии.

3. Ведущий предлагает учащимся запасать в свои тетра­ди схему анализа профессии (см. Таблицу 1). Сразу же, по ходу записи таблицы ведущий показывает, как можно было бы анализировать только что обсуждавшийся профессию (например, таксист), которая вызвала определенные за­труднения у участников игры. Задача данного этапа — не столько проанализировать профессию (таксист, напри­мер), сколько показать учащимся; что схема на самом деле несложная и с ее помощью достаточно можно анализировать различные виды трудовой деятельности. Поэтому не следу­ет на данном этапе немало спорить и лучше закончить его как можно побыстрее, чтобы у участников было ощущение легкости использования данной схемы.

4. После первого знакомства со схемой анализа профес­сий все участники разбиваются на пары (в обычном классе многие и так уже сидят парами) и игрокам предлагается следующее: 1 — сначала каждый загадывает конкретную профессию и так, чтобы не видел напарник, выписывает се где-нибудь; 2 — каждый игрок “кодирует” загаданную профессию с помощью характеристик схемы анализа профес­сии в свободной колонке на своей таблице; 3 — игроки обмениваются тетрадями с за кодированным и профессиями;

4 — каждый игрок по тетради своего напарника пытается отгадать загаданную (закодированную) профессию при­мерно в течение 5—10 минут и предлагает 3 варианта от­гадки (если хотя бы один вариант будет правильным или близким к правильному ответу, то считается, что профессия отгадана).

Таблица 1.

Схема анализа профессий (перечень основных характеристик профессий)

Характеристика профессий

Место для первого примера профессии “таксист”

Место для кодирования загаданной профессии

Предмет труда:

1 – животные, растения (природа)

2 – материалы

3 – люди (дети, взрослые)

4 – техника, транспорт

5 – знаковые системы (тексты, информация в компьютерах…)

6 – художественный образ

люди

техника, транспорт

Цели труда:

1 – контроль, оценка, диагноз

2 - преобразовательная

3 – изобретательная

4 – транспортирование

5 – обслуживание

6 – собственное развитие

транспортирование

обслуживание

Средства труда:

1 – ручные и простые приспособления

2 – механические

3 – автоматические

4 – функциональные (речь, мимика, зрение, слух…)

5 – теоретические (знания, способы мышления)

6 – переносные или стационарные средства

механические

функциональные

Условия труда:

1 – бытовой микроклимат

2 – большие помещения с людьми

3 – обычный производственный цех

4 – необычные производственные условия (особый режим влажности, температуры, стерильность)

5 – экстремальные условия (риск для жизни и здоровья)

6 – работа на открытом воздухе

7 – работа сидя, стоя, в движении

8 – домашний кабинет

экстремальные

сидя

Характер общения в труде:

1 – минимальное общение (индивидуальный труд)

2 – клиенты, посетители

3 – обычный коллектив (одни и те же лица…)

4 – работа с аудиториями

5 – выраженная дисциплина, субординация в труде

клиенты

Ответственность в труде:

1 – материальная

2 – моральная

3 – за жизнь здоровье людей

4 – невыраженная ответственность

жизнь и здоровье

Особенности труда:

1 – большая зарплата

2 – льготы

3 – “соблазны” (возможность брать взятки, воровать…)

4 - изысканные отношения, встречи со знаменитостями

5 – частые командировки

6 – законченный результат труда (можно полюбоваться)

соблазны

встречи со знаменит.

Типичные трудности:

1 – нервное напряжение

2 – профзаболевания

3 – распространены мат и сквернословие

4 – возможность оказаться за решеткой (в тюрьме)

5 – невысокой престиж работы

нервн. напряжение

профзаболевания

мат и сквернословие

Минимальные уровень образования для работы:

1 – без специального образования (после школы)

2 – начальное профессиональное образование (СПТУ)

3 – среднее профессиональное образование (техникум)

4 – высшее профессиональное образование (вуз)

5 – учена степень (аспирантура, академия…)

начальное профессиональное

26.03.2020 08:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП