СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по Добротолюбию, Сердцеведению и Человечности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашем детском саду “Умка” проводятся занятия по Добротолюбию, Сердцеведению и Человечности. На занятиях развиваются личностные качества у детей. Прививаются духовно – нравственные ценности.

Мы предлагаем вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект НОД “Мы живем, чтобы оставить след”.

Ширко Г.Л.

1.Эмоциональный настрой (музыкальный фон)

- Возьмите друг друга за руки. Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности, и любви. Откройте глаза. Улыбнитесь своим товарищам. Представьте солнечный луч и пошлите его с добрыми пожеланиями соседу, сидящему слева и справа от вас. Дарите радость людям, будьте сами источником света, добра и любви.

(слайд “Мы живем, чтобы оставить след”)

2. Ширко Г.Л.: Начнём наше занятие строчкой из стихотворения дагестанского поэта Расула Гамзатова «Мы живем, чтобы оставить след». Сегодня и мы вслед за поэтом задумаемся, какой же след оставим мы с вами.

(Ролик к 70 летию)

Мы все умрем, людей бессмертных нет, И это все известно и не ново. Но мы живем, чтобы оставить след: Дом иль тропинку, дерево иль слово. Не все пересыхают ручейки, Не все напевы время уничтожит, И ручейки умножат мощь реки, И нашу славу песня приумножит. (Расул Гамзатов)

Воспитатель: Что же вы понимаете под выражением «оставить след»? (слайд: в толковом словаре…) В толковом словаре «оставить след» значит, сделать что-либо значительное, добиться существенных результатов в чем-либо, сохранив за собой признание среди кого-либо. Значит ли это, что если мы не стали великими художниками, спортсменами, учеными, артистами, то мы не оставим след? 3.Беседа. Давайте разберемся. Поможет нам в этом ответ на вопрос, какой смысл вкладывается в понятие «след».

1. След – отпечаток, оттиск на какой-либо поверхности;

2.Результат, последствия чьей-либо деятельности, какого-либо события.

В словаре синонимов считаются близкими по значению слову «след» слова – клеймо, остаток, отблеск, отзвук, отметина, печать, отпечаток, последствие, результат, рубец и даже шрам! Получается, что практически все в этой жизни оставляет свой след. А где же можно оставить след? (в истории, на земле, в памяти, в сердце, в душе, на поверхности чего-либо).

Громыко Т.А.

Мы все идем по жизни. Там где есть путь, есть и следы. У каждого из нас свой путь и свой след. А теперь мы с вами поиграем. 4.Игра «Пойдем по следу». На следах босых ног напечатаны дела, оставившие след в душах людей, пусть мы не знаем их имен, но их поступки и в наших душах находят отклик. На другой стороне листа напишите, какая история вам больше понравилась. Я предлагаю разделиться на три подгруппы, каждой подгруппе даётся 10 следов босых ног. На пяти следах написаны имена людей, а на других пяти следах - чем прославились эти люди. Подберите правильно каждую пару следов. (Для детей детского сада на следах вместо имени - фотография человека, а на другом следе картинка той области, в которой этот человек прославился) А скажите, наши мамы и папы великие люди для нас, а мы для них? А какой след оставим мы с вами (ответы). Наглядная демонстрация. Следы можно оставить разные. От чего это зависит? (Ответы) Натереть мелом руку, показать след ноги, следы на рисунке. Это зависит от того кто оставляет след, какой это человек.

Ширко Г.Л.:В непосредственной образовательной деятельности мы уделяем большое внимание чтению сказок, рассказов, притч. Для детей мы читаем притчу фрагментами, останавливаемся и обсуждаем. Отвечаем на вопросы. Для вас мы прочтём её полностью. (Слайд с названием притчи) 5. Булдакова Т.Н. Я предлагаю вам послушать притчу о карандаше.

Притча о карандаше (фоновая музыка)

Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:

- Ты пишешь обо мне?

Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:

- Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш…

Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.

- Он точно такой же, как все карандаши!

- Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу с миром.

Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Высшей силой. Доверяй этой силе и учись чувствовать ее.

Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.

В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя - не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.

В-четвертых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.

И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками, поэтому обдумывай каждый свой шаг.

Ширко Г.Л.

6.Давайте побеседуем по содержанию притчи.

1.Что ответила бабушка на вопрос внука: Ты пишешь обо мне?

2.Что оставляет после себя карандаш?

3.Какое значение имеет графит?

Мудрость притчи не утратит своей актуальности, пока люди будут помнить, что такое карандаш и какое его предназначение. Жизненная дорога не бывает без трудностей и проблем. Они могут ломать нас, но мы должны оставаться в любых ситуациях самими собой. Громыко Т.А. 7.Арт. Упражнение: Рисунок - «Линия жизни».

Жизнь…

Говорят, жизненный путь, … Одинаково ли мы проходим путь? Каждый свой. У кого-то он прямой, у кого-то извилистый? Нет. Каждый проходит свой. Давайте подумаем и создадим рисунок – ассоциацию «линия жизни». На листочках обведите свою ладонь, внутри нарисуйте одну из линий. У кого-то она прямая, у кого-то извилистая, а у кого-то может и круглая. Теперь дорисуйте, чтоб получился образ. Итак, мы все идем по жизни. Там где есть путь, есть и следы. (Музыкальное оформление ).

Ширко Г.Л. 8.Игра «Паутинка» Возьмите друг друга за руки, вспомните всё хорошее, о чём мы с вами говорили на сегодняшней нашей встрече, вспомните тему нашей встречи. Улыбнитесь друг другу, и пусть каждый участник скажет своему соседу доброе пожелание. Рефлексия: И в завершении нашей встречи хотелось бы отметить, что мы с ребятами и их родителями создаём вот такие замечательные “Книги группы”, которые тоже оставляют след в истории нашего детского сада и в сердцах наших детей. С ними вы сможете ознакомиться чуть позже. А сейчас вашему вниманию представляем ролик, который оставит след в ваших душах.

(видеоролик)

Громыко Т.А.

Это был великий след великого человека.

Спасибо за встречу!

14.03.2016 13:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!