СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательный русский язык Тема: «Расскажи сказку! Составление текста по картинкам. Лингвистические сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, ребята!

Все вы любите читать сказки. А сегодня будем учиться сочинять сказки!

Задачи:

  • будем учиться сочинять сказки, используя взаимодействие реальных и сказочных героев;
  • развивать речь, воображение;
  • познакомимся с лингвистическими сказками.

  1. Послушайте стихотворение Б. Заходера «Моя Вообразилия»

https://www.youtube.com/watch?v=uQZicTA_Og0

- А вы знаете, как попасть в эту страну?

- Зачем нам нужно воображение?

( сочинять стихи, писать картины, придумывать сказки, изобретать.)

НЕСОМНЕННО ОЧЕНЬ ПРОСТО СОЧИНИТЬ ЛЮБУЮ СКАЗКУ, И ХОТЬ ТЫ НЕ ВЫШЕЛ РОСТОМ, СМОЖЕШЬ ВСЕ ТЫ БЕЗ ПОДСКАЗКИ.

НУЖЕН ТОЛЬКО ЛИСТ БУМАГИ, МЫСЛЕЙ НЕСКОЛЬКО И СУТЬ.

ВСЕ МЫ С ВАМИ ГДЕ - ТО МАГИ, СОЧИНИТЕЛИ ЧУТЬ - ЧУТЬ.

2.Сегодня мы будем сочинять сказку по картинкам.

- Кто будет героем нашей сказки?

- Где происходят события?

- Чему учит эта сказка

3. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

«Части речи»

Жили-были в стране Русского языка разные слова. Одни из них называли предметы: солнце, река, трава, птица, ветер и т.д. Назывались эти слова Существительными. Другие - все время задавали вопросы Существительным: «Что делает?», «Что сделает?», и заставляли предметы действовать - солнце светит, река течет, трава шумит, птицы поют. В этой стране слова-действия называли Глаголами. Были еще и любопытные Прилагательные, которые интересовались: «А солнце какое?», «Река какая?», «Ветер какой?» …, и дарили предметам различные признаки - солнце яркое, река быстрая, трава зеленая, птицы звонкие. Благодаря этим словам люди научились выражать и передавать свои мысли, чувства. Из них состоит речь человека, поэтому и называют их ЧАСТЯМИ РЕЧИ.

«Главные и второстепенные члены предложения»

Однажды заскучали части речи и решили себе найти дополнительную работу. Пришли они наниматься на работу к Предложению.

- У меня во всем порядок, - говорит Предложение. – Если ты, Существительное, будешь главным действующим лицом в предложении, значит называешься Подлежащим. Не менее главным будет и Глагол, так как он все сказывает о Подлежащем, и посему называешься в предложении Сказуемым. Становитесь дружно в предложение!

И вот… Собака лает. Журчит ручей.

- А не найдется ли мне местечка в предложении? - печально спросило Прилагательное.

- Как же, найдется! – успокаивает Предложение. - Только роль у тебя будет не главная, а второстепенная, подчиняться будешь Подлежащему. Становитесь по местам!

И вот… Злая собака лает. Быстрый ручей журчит.

- А что же у меня, у Сказуемого, как у главного, никого нет в подчинении?

- Тебе может подчиняться и Существительное, если оно будет дружить с косвенными падежами и предлогами, - ответило Предложение.

И вот… Злая собака лает во дворе. Быстрый ручей журчит в овраге.

Так каждому слову нашлось место в предложении. Только одни из них могут быть главными, а другие - второстепенными членами предложения.

- Понравились вам сказки?

- Легко было вам самим сочинять сказку?

- Расскажите свою сказку младшим братикам и сестричкам.

29.04.2020 08:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП