СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательный русский язык. Занятие 3. Встреча с фразеологизмами, или постоим за устойчивость.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Прочитайте стихотворение «Ни пуха ни пера»:

Рано утром мама – квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила:

- Не дерись, не дразнись, не петушись,

Поспеши,

Уже пора.

Ну, ни пуха ни пера!

Через час едва живой

Петушок идет домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора,

А на нем и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера.

2. А теперь давайте ответим на вопросы:

- Прочитайте заглавие. Когда люди желают друг другу “ни пуха ни пера”?

- Что пожелала мама-квочка, провожая сына словами “ни пуха ни пера”?

- Почему стихотворение заканчивается словами “нет ни пуха, ни пера”?

- В каком предложении эти слова употреблены в переносном значении?

- Желая сыну “ни пуха, ни пера”, мама-квочка употребила это выражение в

переносном значении, пожелала удачи петушку. И сегодня мы продолжим

наш разговор о фразеологизмах.

- Что такое фразеологизмы?

В речи есть устойчивые, постоянные сочетания слов. Такие сочетания слов

называются фразеологизмами. Русский язык очень богат фразеологизмами.

Ведь фразеологизмы – это лучшее украшение нашей речи. И чем больше

вы, ребята, будете их знать, тем выразительнее и богаче станет ваша речь.

Тест «О каком человеке говорят?»

У него денег куры не клюют:

а) бедный;

б) богатый.

2 Он сухим выйдет из воды:

а) ловкий;

б) робкий.

3 Он звёзд с неба не хватает:

а) умный;

б) глупый.

4 У него семь пятниц на неделе:

а) ненадёжный;

б) надёжный.

5 Он перебивается с хлеба на квас:

а) богатый;

б) бедный.

28.04.2020 14:45


Рекомендуем курсы ПК и ПП