СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Прочитайте стихотворение «Ни пуха ни пера»:
Рано утром мама – квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила:
- Не дерись, не дразнись, не петушись,
Поспеши,
Уже пора.
Ну, ни пуха ни пера!
Через час едва живой
Петушок идет домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора,
А на нем и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера.
2. А теперь давайте ответим на вопросы:
- Прочитайте заглавие. Когда люди желают друг другу “ни пуха ни пера”?
- Что пожелала мама-квочка, провожая сына словами “ни пуха ни пера”?
- Почему стихотворение заканчивается словами “нет ни пуха, ни пера”?
- В каком предложении эти слова употреблены в переносном значении?
- Желая сыну “ни пуха, ни пера”, мама-квочка употребила это выражение в
переносном значении, пожелала удачи петушку. И сегодня мы продолжим
наш разговор о фразеологизмах.
- Что такое фразеологизмы?
В речи есть устойчивые, постоянные сочетания слов. Такие сочетания слов
называются фразеологизмами. Русский язык очень богат фразеологизмами.
Ведь фразеологизмы – это лучшее украшение нашей речи. И чем больше
вы, ребята, будете их знать, тем выразительнее и богаче станет ваша речь.
Тест «О каком человеке говорят?»
У него денег куры не клюют:
а) бедный;
б) богатый.
2 Он сухим выйдет из воды:
а) ловкий;
б) робкий.
3 Он звёзд с неба не хватает:
а) умный;
б) глупый.
4 У него семь пятниц на неделе:
а) ненадёжный;
б) надёжный.
5 Он перебивается с хлеба на квас:
а) богатый;
б) бедный.
© 2020, Функ Наталья Ивановна 1099