СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
СКАЗКА О ДОБРЫХ КОРНЯХ
Жили-были два корня, два родственника -лаг- и -лож-. Дружно чередовались они в словах и любили, когда вспоминали о них, писали слова с этими корнями.
Однажды они оказались на уроке, где речь шла о чередовании корней -лаг- и -лож-.
- Ребята, кто не понял новую тему? - спросила учительница.
- Я, -тихо раздался голос с задней парты. -Я думаю, что никогда не смогу правильно писать слова с этими корнями.
Это был Вася Колокольчиков, ученик 5 класса «В».
- Не надо отчаиваться, - сказала Анна Яковлевна. -Выучи правило, выполни упражнение, а завтра поговорим.
- Ладно, - ответил Вася, - я попробую.
Прозвенел звонок, класс опустел.
- Да, дела. -сказал корень -лаг-. - Надо помочь человеку!
- А как? - удивился корень -лож-.
- Пок
- Молодец! - похвалила его Анна Яковлевна.
Вася улыбнулся. В кармане его пиджака лежало письмо, полученное вчера.
а не знаю. Давай вместе подумаем!
- Ну неужели он не видит, что после корня -лаг- стоит суффикс -а-, а после -лож- этого суффикса нет!
- Постой! Я, кажется, придумал! - сказал корень -лаг-. -Мы нарисуем ему гуся, запечатаем в конверт и пошлем.
- А причем тут гусь? - не понял корень -лож-.
-Рядом с гусем мы напишем мой корень -лаг-, а после суффикс -а-. Если подчеркнуть этот суффикс вместе с последней буквой моего корня «г», то получится то, что кричит гусь: «га». А рядом напишем правило в виде стихотворения:
- Гуси-гуси!
- Га-га-га!
- Лаг- пишите перед -а-!
- Ты меня, конечно, извини, - пробормотал корень -лож-, но стихами это назвать трудно.
- Ну и что! - не унимался корень -лаг-. Зато Вася запомнит, как мы пишемся!
- Сомневаюсь, что запомнит.
- Ну и сомневайся, а я сажусь писать письмо. Я не могу допустить, чтобы Вася не понял урок!
Пришлось корню -лож- согласиться. Они нарисовали гуся, а рядом написали:
Вася, посмотри сюда!
- Лаг- напишем перед -а-.
- Лож- не любит суффикс -а-.
Правильно пиши слова!
На следующий день учительница вызвала Васю к доске. Слова с этими корнями мальчик написал отлично.
© 2019, Болтинцева Людмила Юрьевна 701