СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Заповедный урок
Цели: Дать определения понятий «заповедник», «особо охраняемые природные территории», «заказник», «памятник природы»; познакомить обучающихся с деятельностью организации охраняемых природных территорий; сформировать знания по теме.
Задачи: 1. Формировать экологические знания о взаимоотношениях организмов, воздействии человека на природу, знания об охраняемых территориях.
2. Развивать умения логически мыслить.
3. Способствовать развитию коммуникативных умений в ходе групповой работы, эстетическому восприятию природы.
Как же здесь хорошо.
И горы, и лес, и зелёный
заливной луг – всё это ноты
отдельной могучей гармонии.
Д.Н. Мамин – Сибиряк.
Добрый день.
29 декабря 1916 года (11 января 1917 года по новому стилю) Царствующий Сенат Российской Империи принял Указ об учреждении первого в стране государственного заповедника – Баргузинского. Его учредили для того, чтобы сохранить нетронутыми места обитания баргузинского соболя – национальной гордости России. В этом году исполнилось 100 лет с даты, когда началась история образования заповедников в нашей стране. Указом Президента России 2017 год объявлен Годом экологии и Годом особо охраняемых природных территорий. Именно этому событию посвящён наш урок.
(экология)
Я хочу рассказать вам одну историю.
На лес, вблизи которого находился детский лагерь, напали полчища гусениц. Дети уже не первый год приезжали в эти места, но прежде ничего подобного не было. Лес погибал на глазах. Никто не знал, как ему помочь, а главное – почему это случилось.
Дети были очень огорчены. Но если бы им сказали, что это они виноваты в гибели леса, они, наверное, удивились, а может быть, и возмутились.
А произошло вот что. Каждый год ребята рвали цветы и вокруг леса, и на лесных полянах. А на цветах жили, питались нектаром цветочные мухи – тахины. Когда приходило время, тахины откладывали яйца. Из яиц появлялись личинки, и именно эти личинки уничтожали гусениц, вредящих лесу.
Но вот исчезли все цветы, и не стало тахин вблизи леса, и некому стало уничтожать гусениц. Гусеницы набросились на лес, и он начал погибать. И всё потому, что дети, сами того не зная, нарушили равновесие в этом уголке природы, нарушили экологические законы.
Всем нам – людям, животным, растениям необходимы воздух, пища, вода, растить потомство. За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие, которое сохраняется до тех пор, пока не нарушатся экологические законы. Например: растений всегда должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить одно какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка.
Люди долго не подозревали об этом. И безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушают законы природы. Недавно мы это поняли. И для того чтобы сохранить природу, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла экология – наука о том, как живые организмы приспособились друг к другу и окружающей природе, о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.
(ООПТ)
Уже в старину люди начали понимать, что необходимо защищать природу от самих себя. Благодаря мудрости наших предков некоторые земли почти в первозданном виде сохранились до сегодняшних дней.
Почему человек охранял природу в древности? Иногда это требовали религиозные обычаи. Предки удмуртов, марийцев и коми тщательно оберегали святочтимые леса. Священные рощи и скалы есть у бурят и татар. Монахи русских православных монастырей тщательно следили за лесами, находившихся в их собственности.
С XIII века на Руси большое значение придавали густым непроходимым лесам – засекам, которые служили серьёзным препятствием для орд кочевников, совершавших набеги из южных степей. Охрана таких лесов в XVI – XVII веках считалась важнейшим государственным делом.
Русские цари и знатные вельможи владели обширными землями – егерствами, которые охранялись для охотничьих развлечений. Одно из самых древних и знаменитых охотничьих угодий – Беловежская пуща.
Пётр I в 1703 году специальным указом велел охранять леса вдоль больших и малых рек. Во многих местах запрещалось рубить ценные для кораблестроения дуб, сосну, лиственницу, клён, вяз. Нарушивших указ строго карали. За срубленное дерево полагался штраф, наказание кнутом или конфискация имущества.
Сегодня можно с уверенностью сказать: не напрасно наши предки бережно относились к природе. К середина XIX века удалось сохранить уголки нетронутой природы на довольно густонаселённых территориях. Именно тогда люди осознали, что отдельные виды животных и растений, а также неповторимые по красоте и ценности ландшафты могут исчезнуть, и только человек, своевременно и разумно вмешавшись, может остановить их гибель.
Население нашей планеты растёт. Строительство новых городов, прокладка дорог, распашка земель, добыча древесины, полезных ископаемых приводят к тому, что на Земле всё меньше остаётся первозданных лесов, степей, водоёмов, меняется видовой состав растительного и животного мира, многие растения и животные становятся редкими, некоторые исчезают прямо на наших глазах, поэтому создание системы особо охраняемых территорий сегодня – дело совершенно необходимое.
Возьмём, к примеру, такую категорию особо охраняемых природных территорий
Заповедный урок
Цели: Дать определения понятий «заповедник», «особо охраняемые природные территории», «заказник», «памятник природы»; познакомить обучающихся с деятельностью организации охраняемых природных территорий; сформировать знания по теме.
Задачи: 1. Формировать экологические знания о взаимоотношениях организмов, воздействии человека на природу, знания об охраняемых территориях.
2. Развивать умения логически мыслить.
3. Способствовать развитию коммуникативных умений в ходе групповой работы, эстетическому восприятию природы.
Как же здесь хорошо.
И горы, и лес, и зелёный
заливной луг – всё это ноты
отдельной могучей гармонии.
Д.Н. Мамин – Сибиряк.
Добрый день.
29 декабря 1916 года (11 января 1917 года по новому стилю) Царствующий Сенат Российской Империи принял Указ об учреждении первого в стране государственного заповедника – Баргузинского. Его учредили для того, чтобы сохранить нетронутыми места обитания баргузинского соболя – национальной гордости России. В этом году исполнилось 100 лет с даты, когда началась история образования заповедников в нашей стране. Указом Президента России 2017 год объявлен Годом экологии и Годом особо охраняемых природных территорий. Именно этому событию посвящён наш урок.
(экология)
Я хочу рассказать вам одну историю.
На лес, вблизи которого находился детский лагерь, напали полчища гусениц. Дети уже не первый год приезжали в эти места, но прежде ничего подобного не было. Лес погибал на глазах. Никто не знал, как ему помочь, а главное – почему это случилось.
Дети были очень огорчены. Но если бы им сказали, что это они виноваты в гибели леса, они, наверное, удивились, а может быть, и возмутились.
А произошло вот что. Каждый год ребята рвали цветы и вокруг леса, и на лесных полянах. А на цветах жили, питались нектаром цветочные мухи – тахины. Когда приходило время, тахины откладывали яйца. Из яиц появлялись личинки, и именно эти личинки уничтожали гусениц, вредящих лесу.
Но вот исчезли все цветы, и не стало тахин вблизи леса, и некому стало уничтожать гусениц. Гусеницы набросились на лес, и он начал погибать. И всё потому, что дети, сами того не зная, нарушили равновесие в этом уголке природы, нарушили экологические законы.
Всем нам – людям, животным, растениям необходимы воздух, пища, вода, растить потомство. За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие, которое сохраняется до тех пор, пока не нарушатся экологические законы. Например: растений всегда должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить одно какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка.
Люди долго не подозревали об этом. И безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушают законы природы. Недавно мы это поняли. И для того чтобы сохранить природу, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла экология – наука о том, как живые организмы приспособились друг к другу и окружающей природе, о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.
(ООПТ)
Уже в старину люди начали понимать, что необходимо защищать природу от самих себя. Благодаря мудрости наших предков некоторые земли почти в первозданном виде сохранились до сегодняшних дней.
Почему человек охранял природу в древности? Иногда это требовали религиозные обычаи. Предки удмуртов, марийцев и коми тщательно оберегали святочтимые леса. Священные рощи и скалы есть у бурят и татар. Монахи русских православных монастырей тщательно следили за лесами, находившихся в их собственности.
С XIII века на Руси большое значение придавали густым непроходимым лесам – засекам, которые служили серьёзным препятствием для орд кочевников, совершавших набеги из южных степей. Охрана таких лесов в XVI – XVII веках считалась важнейшим государственным делом.
Русские цари и знатные вельможи владели обширными землями – егерствами, которые охранялись для охотничьих развлечений. Одно из самых древних и знаменитых охотничьих угодий – Беловежская пуща.
Пётр I в 1703 году специальным указом велел охранять леса вдоль больших и малых рек. Во многих местах запрещалось рубить ценные для кораблестроения дуб, сосну, лиственницу, клён, вяз. Нарушивших указ строго карали. За срубленное дерево полагался штраф, наказание кнутом или конфискация имущества.
Сегодня можно с уверенностью сказать: не напрасно наши предки бережно относились к природе. К середина XIX века удалось сохранить уголки нетронутой природы на довольно густонаселённых территориях. Именно тогда люди осознали, что отдельные виды животных и растений, а также неповторимые по красоте и ценности ландшафты могут исчезнуть, и только человек, своевременно и разумно вмешавшись, может остановить их гибель.
Население нашей планеты растёт. Строительство новых городов, прокладка дорог, распашка земель, добыча древесины, полезных ископаемых приводят к тому, что на Земле всё меньше остаётся первозданных лесов, степей, водоёмов, меняется видовой состав растительного и животного мира, многие растения и животные становятся редкими, некоторые исчезают прямо на наших глазах, поэтому создание системы особо охраняемых территорий сегодня – дело совершенно необходимое.
Возьмём, к примеру, такую категорию особо охраняемых природных территорий
© 2020, Коновалова Евгения Алексеевна 149