СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Запрет домашних заданий в первом классе — это предмет постоянных споров. Родители сражаются против чрезмерных школьных нагрузок и требуют задания не задавать, учителя действуют по-разному. Наш блогер Николай Архаров считает, что отсутствие домашки в первом классе — это большая проблема.
Под предлогом большой нагрузки на детей в начальной школе, министерство просвещения запретило домашние задания в началке. (
К сожалению, чиновники министерства просвещения не учли некоторые особенности первого класса. Основной задачей этого периода обучения является формирование универсальных учебных действий.
Первоклассники учатся писать. Если у ребёнка недостаточно развита мелкая моторика, то действия с ручкой, как правило, вызывают у него значительные затруднения. Требуется длительное время на выработку двигательных навыков. Весь этот процесс должен проходить в классе, во время уроков.
Если учесть, что на уроке часть времени уходит на организационные вопросы, физминутки и объяснение нового материала, то понятно, что времени на отработку двигательных навыков для медлительных детей и детей с недостаточной подготовкой или другими проблемами недостаточно.
При наличии в классе 30 и более учеников учитель не может контролировать правильность выполнения задания и помогать ученикам. К сожалению, при такой организации работы возникает ещё одна проблема. Если ребёнок ленится или просто медлителен, не выполняет задания, то возможность закончить начатую работу отсутствует в принципе.
На дом задавать нельзя, на следующем уроке будут новые упражнения, восполнить пробел просто невозможно
Первоклассники учатся читать. Выработка навыков чтения требует тренировки. В этом возрасте дети могут читать только вслух. Поэтому нужно опрашивать каждого ребёнка отдельно. При том же количестве детей в классе — более 30 человек — с учётом объяснения нового материала на опрос каждого остается 20-30 секунд. Выработать устойчивые навыки чтения за это время невозможно. Домашние задания по чтению запрещены.
Дети учатся запоминать стихотворные тексты. Если у ребёнка данный навык не выработан до школы, то времени в классе ему может не хватить. Продолжить работу дома ребёнок не может, потому что — снова — отсутствуют домашние задания. Ненормально большое количество детей в классе не позволяет учителю проконтролировать всех. В результате требуемый навык не вырабатывается.
Такие же проблемы существуют и с усвоением математических понятий, пересказом текста и так далее.
Отсутствие домашних заданий отрицательно влияет и на воспитание детей. Некоторые привыкают недостаточно активно работать на уроке, недоделывать задания. Отсутствие неизбежности завершения работы способствует этому.
Многие учителя, понимая всю пагубность отсутствия домашних заданий, пытаются как-то «подпольно» просить родителей выполнить с ребёнком упражнения, но это чревато жалобами со стороны родителей в прокуратуру и президенту РФ.
К чему приводит отсутствие домашних заданий
Что можно сделать
У российского образования есть только одна проблема: Министерство просвещения, с остальными проблемами можно справиться.
© 2019, Галялетдинов Ильмир Фаритович 226