© 2022 260
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Заседание ВЭПС 28 марта 2022 года: ключевые позиции в разговоре с Сергеем Кравцовым
28 марта прошло заседание Всероссийского экспертного педагогического совета, в рамках которого удалось обсудить много важных и волнующих педагогическое общество вопросов. Мы всегда говорим: да, возможно, мы не получим решение проблемы сию минуту, но выведение проблемы на всеобщее обсуждение – это уже результат.
Итак, о чем говорили?
Источник: gazeta-pedagogov.ru
Проект «Школа Министерства просвещения России»
Мы писали об этом проекте не одну статью. Предлагали высказать свою позицию, благодарим всех, кто проанализировал проект и задал свои вопросы (в лидерах Волгоградская область, Якутия и Костромская область). Они были учтены, так как к уже имеющемуся проекту были добавлены еще 3 направления, которые также пройдут стадию общественного обсуждения:
Сделаем отдельную статью по анализу этих направлений. Также было высказано уточнение, что в плане финансирования никакой разницы между школами не будет, находится ли школа на базовом уровне или полном уровне. Данный проект – своеобразная самодиагностика учреждения и вектор развития.
Кадровый вопрос на уровне управления
Было высказано пожелание пересмотреть кадровые назначения директорского корпуса. Сергей Кравцов прокомментировал это предложение, рассказав о том, что принят закон о том, что назначение директора остается на уровне региона, а вот освобождение директора от занимаемой должности будет теперь возможно и по представлению Минпросвещения.
Поквартирные обходы классными руководителями
Уже не раз этот вопрос поднимался. Классные руководители не должны совершать поквартирные обходы. Это не просто может быть опасно, но и противоречит здравому смыслу. При этом в 13 регионах это происходит, а в 4 регионах принуждают к этому 2 раза в год. Сергей Кравцов дал однозначный ответ: никаких поквартирных обходов!
Сообщайте о подобных фактах своим представителям ВЭПС с указанием района и школы.
Нагрузка
Было верно подмечено одним из членов ВЭПС, что мы уходим от бумажной нагрузки, но приходим к информационной нагрузке. Сергей Кравцов прокомментировал, что было решено на законодательном уровне закрепить тот перечень документов, которые должен заполнять учитель, поскольку рекомендации, как оказалось, не работают…
При этом Сергей Кравцов отметил, что во все регионы были направлены письма, которые запрещают запрашивать у школ информацию без согласования с Минпросвещения. То есть все отчеты (за исключением запросов Прокуратуры и следственных органов) должны быть согласованы с ведомством, в этом случае по ним и нужно работать. Письмо обещали направить и нам, как только это будет сделано, поделимся с вами в нашем телеграм-канале.
Курсы повышения квалификации
Курсовая подготовка – еще одна боль, высказанная на заседании: многие курсы проходят для галочки, они могут дублировать друг друга, нет никакой системы взаимозачета. Сергей Кравцов дал комментарий, что все курсы повышения квалификации должны проходить через Академию Минпросвещения, которая и является ядром единой системы курсовой подготовки педагогов.
Проблемы с оборудованием в Точке роста
О проблеме, которая возникает чаще, чем хотелось бы, рассказал член ВЭПС.
В Точку роста было закуплено оборудование: цифровые лаборатории и ноутбуки для работы. Но оказалось, что программное обеспечение, установленное на ноутбуках, не работает совместно с цифровыми лабораториями. То есть работать на оборудовании не представляется возможным, тем более, что педагогам не было обеспечено методическое сопровождение по работе с оборудованием. А отчеты требуют ежемесячно.
Министр пообещал разобраться с проблемой, в школу будут направлены специалисты из Москвы, цель которых будет разобраться в сложившейся ситуации.
Инклюзия
Вопрос, который требует серьезного рассмотрения и широкого общественного обсуждения. Волкова Наталья обрисовала ситуацию, которая касается нынешней ситуации с инклюзией в массовых школах:
Сергей Кравцов прокомментировал так: он не поддерживает инклюзию к том виде, в котором она сейчас внедрена, должна проводиться серьезная работа и с родителями, и с педагогами, и с классами. Сделаем отдельную статью по этой проблематике.
Наставничество
На заседании также был поднят вопрос о поощрении на уровне региона тех, кто активно работает в системе наставничества, так как стимулирующего фонда на эти цели недостаточно. Сергей Кравцов обещал провести отдельное заседание по наставничеству, где будут обсуждаться механизмы поощрения педагогов.
Также обсуждались вопросы, связанные с капитальным ремонтом школ, поддержке молодых педагогов, выхода на пенсию, отдельно затронули льготный стаж педагогов-психологов, переход школ в подведомство региона, а не муниципалитета. Но по этим вопросам точных комментариев не поступило, будем ждать протокол заседания, чтобы понимать, как именно планируют решать озвученные проблемы.
Отдельным пунктом повестки членов ВЭПС познакомили с ФГИС «Моя школа», на следующем заседании планируется обсуждение этого электронного ресурса. Сделаем отдельный материал по этой теме.
В целом, хочется отметить, что заседание прошло продуктивно, у каждого учителя была возможность озвучить проблемы, запланировать повестку следующего заседания. Еще раз просим каждого из вас быть активным, мы аккумулируем все, что вы пишите в комментариях, обрабатываем ежедневно огромное их количество. Вместе мы сможем построить ту систему образования, которая станет действительно одной из самых лучших!
© 2022 260