СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Защитное слово

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые члены комиссии!

Разрешите представить вашему вниманию курсовую работу по дисциплине «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» студентки 3 курса Усаевой Карины Юрьевны на тему «Формы внеурочной работы по математике в начальной школе».

Научный руководитель: Рябова Надежда Юрьевна.

Математика является учебным предметом, который развивает мышление, логику, интеллект и память. Знания, полученные на уроках математики, находят применение и во внеурочной работе, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Под внеурочной работой подразумевается не только работа со всем классом, но и с отдельными учащимися, имеющими пробелы в знаниях по данному предмету, теме или разделу.

Современное образование считает, что каждый ребенок талантлив по-своему, способен к самосовершенствованию и участию во внеурочной деятельности, что положительно сказывается на формировании личности ребенка.

Актуальность работы: Для того, чтобы повысить эффективность обучения математике в начальной школе необходимо усилить интерес школьников к этому предмету. Занимаясь в кружках, секциях по математике, ребенок попадает в коллектив людей с одинаковыми интересами и увлечениями, что способствует дальнейшим успехам в учебе и порождению любви к предмету.

Тема исследования весьма актуальна и обсуждаема, так как методы и приемы организация внеурочной работы — это весьма ответственное дело. Учитель должен в полной мере иметь представление об особенностях различных форм внеурочной работы в начальной школе.

Цель исследования: изучение различных форм организации внеурочной работы по математике в начальных классах.

Объект исследования: внеурочная работа по математике в начальной школе.

Предмет исследования: формы внеурочной работы по математике в начальной школе.

Обозначенные выше цель, объект и предмет исследования предопределили постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:

1. Изучить учебно-методическую литературу по проблеме исследования.

2. Рассмотреть особенности организации внеурочной работы по математике в начальной школе и классификацию форм внеурочной работы по математике.

3. Проанализировать программу работы кружка по математике.

4. Разработать и провести кружковое занятие по математике в 4 классе.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы, разработка учебного материала на базе теоретических положений, наблюдение.

Таким образом, виды и формы внеурочной работы по математике делятся на:

  • массовые (вечера, олимпиады и др.);
  • групповые (кружки, стенная печать и пр.);
  • индивидуальные (подготовка рефератов, подготовка к олимпиаде).

В методику организации внеурочной работы по математике в начальной школе входит определение целей и содержания той или иной формы работы, подготовка к проведению этого вида работы и т.п.

При проведении внеурочной работы допускается смешивание форм.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что во внеурочной работе по математике следует применять различные виды и формы работы, способствующие мотивации и интереса к предмету. При проведении учитывать основные требования и этапы подготовки внеурочной работы.

Одна из эффективных форм внеурочной работы – Математические вечера (утренники)

Цель и характер проведения математических вечеров (утренников) несколько отличны от обычных целей и привычного образа действий, когда учащийся занимается математикой: решает задачи, доказывает теоремы, выполняет геометрические построения или является зрителем и слушателем литературно-художественного вечера.

В ходе работы над второй главой был составлен и проведен конспект занятия для 4 класса. Все задания соответствуют возрастным особенностям учащихся.

Проведя анализ внеурочного занятия по математике в 4 классе на основе полученных данных, мы разработали рекомендации для учителей по подбору форм организации внеурочной работы по математике в начальных классах.

Во все времена математика являлась одним из самых важных предметов в школе. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения организация внеурочной деятельности учащихся теперь является неотъемлемой частью образовательно процесса в школе. В настоящее время внеурочная работа в школах сведена к минимуму и чаще кружковая работа, в частности математические кружки проводятся в центрах дополнительного образования.

В ходе проведенной работы мы пришли к выводу, что, применяя различные виды и формы внеурочной работы у учащихся формируется мотивация к учению и учебный процесс становится более эффективным.

Спасибо за внимание, у меня всё!

Категория: Математика
16.11.2021 20:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП