© 2021, Усаева Карина Юрьевна 346
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уважаемые члены комиссии!
Разрешите представить вашему вниманию курсовую работу по дисциплине «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» студентки 3 курса Усаевой Карины Юрьевны на тему «Формы внеурочной работы по математике в начальной школе».
Научный руководитель: Рябова Надежда Юрьевна.
Математика является учебным предметом, который развивает мышление, логику, интеллект и память. Знания, полученные на уроках математики, находят применение и во внеурочной работе, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Под внеурочной работой подразумевается не только работа со всем классом, но и с отдельными учащимися, имеющими пробелы в знаниях по данному предмету, теме или разделу.
Современное образование считает, что каждый ребенок талантлив по-своему, способен к самосовершенствованию и участию во внеурочной деятельности, что положительно сказывается на формировании личности ребенка.
Актуальность работы: Для того, чтобы повысить эффективность обучения математике в начальной школе необходимо усилить интерес школьников к этому предмету. Занимаясь в кружках, секциях по математике, ребенок попадает в коллектив людей с одинаковыми интересами и увлечениями, что способствует дальнейшим успехам в учебе и порождению любви к предмету.
Тема исследования весьма актуальна и обсуждаема, так как методы и приемы организация внеурочной работы — это весьма ответственное дело. Учитель должен в полной мере иметь представление об особенностях различных форм внеурочной работы в начальной школе.
Цель исследования: изучение различных форм организации внеурочной работы по математике в начальных классах.
Объект исследования: внеурочная работа по математике в начальной школе.
Предмет исследования: формы внеурочной работы по математике в начальной школе.
Обозначенные выше цель, объект и предмет исследования предопределили постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Изучить учебно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть особенности организации внеурочной работы по математике в начальной школе и классификацию форм внеурочной работы по математике.
3. Проанализировать программу работы кружка по математике.
4. Разработать и провести кружковое занятие по математике в 4 классе.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы, разработка учебного материала на базе теоретических положений, наблюдение.
Таким образом, виды и формы внеурочной работы по математике делятся на:
В методику организации внеурочной работы по математике в начальной школе входит определение целей и содержания той или иной формы работы, подготовка к проведению этого вида работы и т.п.
При проведении внеурочной работы допускается смешивание форм.
На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что во внеурочной работе по математике следует применять различные виды и формы работы, способствующие мотивации и интереса к предмету. При проведении учитывать основные требования и этапы подготовки внеурочной работы.
Одна из эффективных форм внеурочной работы – Математические вечера (утренники)
Цель и характер проведения математических вечеров (утренников) несколько отличны от обычных целей и привычного образа действий, когда учащийся занимается математикой: решает задачи, доказывает теоремы, выполняет геометрические построения или является зрителем и слушателем литературно-художественного вечера.
В ходе работы над второй главой был составлен и проведен конспект занятия для 4 класса. Все задания соответствуют возрастным особенностям учащихся.
Проведя анализ внеурочного занятия по математике в 4 классе на основе полученных данных, мы разработали рекомендации для учителей по подбору форм организации внеурочной работы по математике в начальных классах.
Во все времена математика являлась одним из самых важных предметов в школе. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения организация внеурочной деятельности учащихся теперь является неотъемлемой частью образовательно процесса в школе. В настоящее время внеурочная работа в школах сведена к минимуму и чаще кружковая работа, в частности математические кружки проводятся в центрах дополнительного образования.
В ходе проведенной работы мы пришли к выводу, что, применяя различные виды и формы внеурочной работы у учащихся формируется мотивация к учению и учебный процесс становится более эффективным.
Спасибо за внимание, у меня всё!
© 2021, Усаева Карина Юрьевна 346