СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Завещание пророка Авеля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Завещание пророка Авеля

Монах Авель (Василий Васильев) родился в 1757 году в Тульской губернии в семье крепостных крестьян.

В десять лет его посетил Дух Божий и с тех пор он мечтал служить Богу.

К 17 годам, обучившись немного грамоте и плотническому ремеслу, отправился Василь в Кременчуг и Херсон строить корабли, но своей детской мечты не оставлял. Когда же случилась эпидемия заразной болезни, и многие стали умирать, дал обещание Богу, если выздоровеет, пойдет на вечную службу Всевышнему.

Через год он вернулся домой. Родители же его не поняли и не благословили.

И только в 28 лет ему удалось тайно вырваться вновь из дома, как бы на работу.

КНИГА.

Пошел он в Валаамский монастырь и принял постриг с именем Адама.

Спустя год Адам взял благословение и ушел один в пустыню.

Многие скорьби и тяжести духовные и телесные преобразили его духовно.

И дарован был Богом Адаму, с этих пор Авелю, дар пророчествовать.

Он ненадолго вернулся в Валаамский монастырь, затем путешествовал по разным городам, пророчествуя. Таким образом оказался в Николо-Бабаевском монастыре, на Волге. Там имел послушание в церкви петь и читать, и в трапезной.

И написал Авель в этой обители книгу мудрую, пророческую, - о царской фамилии, хоть сам он был человек с виду простой и угрюмый.

Настоятель отправил монаха с этой книгой в консисторию, затем к епископу Павлу, где Авель утверждал, что написал эту книгу сам, не списывал:

«Когда был я на Валааме, придя к заутрене, восхищен был на небо, и там видел две книги, и что в них было, то и написал, и никому не разглашал.»

Архиерей сказал Авелю: «Сия книга твоя написана под смертною казнию», - и, сняв с Авеля монашеское одеяние, отправил его к губернатору. Оттуда он попал в Костромский острог, а затем в Петербург.

В Тайной Экспедиции 5 марта 1796 года Авелю был учинен допрос, и так как он через год предсказывал царствующей Императрице Екатерине Второй скоропостижную смерть, о нем было доложено Государыне.

Екатерина Вторая была на грани нервного срыва. Авеля заключили в Шлиссельбургскую крепость без права общения. А сочинения хранить в Тайной Канцелярии велела Царица.

Через 10 месяцев Императрица умерла. На троне воцарился сын ее Павел.

Добрый и мягкий по натуре он сразу идет в народ, без охраны. Для каждого у него находится ласковое слово: «Родные мои! Как только могу, и чем да поможет мне Бог, хочу помочь вам облегчить вашу судьбу».

Толпа стихает, все крестятся: «Вот это Царь!»

Действительно, Павел Первый сделал много преобразований: сразу же после коронации в Успенском Соборе он установил и подписал Закон Престолонаследия, ставшим Основным Государственным Законом.

(где Закон стоял выше воли Императора).

Удивил всех также Манифест 1797 года: «Крепостные крестьяне впервые приводятся к Присяге на верность, как «любезные подданные»; вместо полной недели они впредь должны трудиться 3 дня на помещика, еще 3 дня на себя. День же воскресный должны посвятить Господу Богу».

Павел Первый ограничивает и после 70 лет запрещает телесные наказания; приказывает перелить в монету дворцовые серебряные сервизы, дабы поддержать совершенно опустевшую в правление Екатерины Второй казну; запрещает продавать крестьянские семьи раздельно; значительно улучшает материальное положение духовенства.

Все боялись царского почтового ящика, куда каждый, начиная от сановника и до простолюдина мог подать свое прошение или жалобу: ключ от ящика Император никому не доверял.

Драгоценный

ЛАРЕЦ.

В своем окружении Царь сделал лишь некоторые перестановки.

Когда в Сенате вместо Самойлова был поставлен Куракин, то в секретных делах он нашел книгу прорицателя Авеля и доложил о нем Императору.

Авеля вызвали во дворец, где у него произошла беседа с Павлом.

Царь спрашивал Авеля: «Что скажешь ты о моем цартвовании и о судьбе моей? О роде моем во мгле веков и о Державе? Назови поименно преемников моих на Престоле. Предреки их судьбу». И вот что услышал он в ответ:

«Коротко царствование твое. В опочивальне задушен будешь злодеями, коих греешь ты на царственной груди твоей и возгласят тебя безумным. Не исполнил ты в точности повеление Архистратита Михаила? Зрю в том преждевременную гробницу твою. О Державе в молитвах было мне откровение о трех лютых игах: о татарском, польском и о грядущем еще безбожном».

Император не поверил: «Пустое болтаешь черноризец».

Авель отвечал: «Не печалься батюшка, христоубийцы понесут свое.

Через сто лет после твоей кончины взойдет на престол Николай Второй, Святой Царь, о нем свидетельствует Писание: Псалмы 90, 10, 20 открыли мне всю судьбу его. На венец терновый сменит он корону Царскую. Война будет Великая. Люди, как птицы летать будут, как рыбы под водой плавать, серою истреблять будут друг друга. Накануне победы рухнет трон Царский и предан будет правнук твой, потомки твои убелят одежды свои кровью Агнца. Мужик с топором возьмет в безумии власть, но и сам после восплачется. Наступит воистину казнь египетская. Слезы напоят сырую землю, кровавые реки потекут. Брат на брата восстанет. Нашествие иноплеменников и враг внутренний, власть безбожная. Будут грабить святыни, закрывать церкви, казнить лучших людей.

Сие есть попущение Божие,

гнев Господень за отречение от Богопомазанника!

А то ли еще будет: одна война горше другой, чтобы люди в разум пришли.

Новый Батый на Западе поднимет руку: народ промеж огня и пламени.

Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст ее вскоре и воздвигнет рог спасения. И восстанет в изгнании из дома твоего Великий Князь, стоящий за сынов народа своего. Избранник Божий и на главе его благословение. Он будет один и всем понятен., сердцем все его учуют. Облик его державен и светел, и никто же речет; «Царь здесь или там; но это он».

Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание. Имя его трикратно суждено в истории Русской.

Пути бы иные были сызнова на горе.

Велика потом будет Держава, сбросив иго безбожное. Вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного. Уму-разуму научится беседою кровавою. Дымом фимиама и молитв наполнится аки крин небесный. Великая судьба предназначена ей. Оттого и пострадает она, чтобы очиститься, и возжечь свет во откровение языков».

Павел задумался. Потом говорит: «Прадед мой Петр Великий тоже, что и ты о судьбе моей рек. Изложи все письменно, преподобный отец, дабы знал правнук мой свой крестный путь. Иди и молись о мне, о роде моем неустанно в келии своей, и о счастье нашей Державы».

После написания Авелем, вложил Павел в конверт писание, запечатал и собственноручно написал: «Вскрыть Потомку Нашему в столетний день моей кончины».

Много еще преобразований сделал Император Павел для народа и для процветания Державы, но его устремления быть обособленно, без поддержки, его погубило. Возник заговор, за который было заплачено 2 млн. золотом. Исполнилось предсказание преподобного Авеля.

Гуманнейший Государь был убит 11 марта 1801 года на 47 году жизни. Он правил 4 года, 4 месяца и 4 дня.

Вещий Авель был отправлен в Соловецкий монастырь, затем год был на свободе, но за предсказание о взятии французами Москвы, 10 лет просидел в Соловецкой тюрьме. После 1812 года был освобожден и, получив пашпорт, отправился путешествовать. Был в Царьграде, Иерусалиме, на Афонских горах.

Вернувшись, поселился в Троице-Серьгиевой Лавре, где жил тихо, разговаривать не любил. т.к. ему запрещено было пророчествовать.

Но вскоре он вновь стал странствовать и его предсказания были слышны в разных местах. В 1826 году Авеля вновь взяли под стражу. Тем и закончились скитания и прорицания Вещего Авеля: в тесной арестантской камере окончил он жизнь свою 29 ноября 1841 года, на 84 году жизни.

Ларец с предсказаниями Авеля, запечатанный Павлом Первым, хранился в особом зале Гатчинского дворца, на особом пьедестале, окружен 4-мя столбцами, через которые был протянут толстый красный шелковый шнур, преграждавший к нему доступ зрителей. Ларец был массивный, узорчатый и с затейливыми украшениями.

Государю Николаю Александровичу и выпал жребий вскрыть таинственный ларец, и узнать, что в нем столь тщательно и таинственно охранялось от всяких, не исключая и царстенных, взоров.

Царский

В Е Н Е Ц.

«Когда Император Николай Второй был еще Наследником Престола»,-пишет журнал «Литературная учеба», - он по воле своего отца совершил путешествие по странам Дальнего Востока.

В Японии Наследник посетил кладбище наших моряков. И там старый японец, долголетний хранитель русских могил, сказал ему так: «Высокий гость собирается посетить нашу древнюю столицу Киото. А возле Киото подвизается известный отшельник монах Теракуто. Это подвижник, взору которого открыты судьбы людей. Для него нет времени и он дает только приметы сроков».

По прибытии в Киото Наследник в штатском платье, сопровождаемый греческим принцем Георгом и переводчиком маркизом Ито, пешком отправился к Теракуто, живущему в роще. И вот что сказал Теракуто (выдержки из воспоминаний маркиза Ито, вышедших на английском языке):

«Так суждено свыше! Все народы хвалят Одного и Того же Единого Бога Творца, только на разных языках. Благословенна милость Неба за счастье, о котором не мог помыслить старый Теракуто! Опасность витает над твоей главой, но смерть отступит, и трость будет сильнее меча, и трость засияет блеском! Два венца суждено тебе: земной и небесный. Играют самоцветные камни на короне твоей, владыка могущестенной Державы! Но слава мира проходит, и блекнут камни на короне твоей, сияние венца небесного пребудет вовеки.

Великие скорьби и потрясения ждут тебя и страну твою. Ты будешь бороться за всех и все будут против тебя.

На краю бездны цветут красивые цветы, дети рвутся к цветам и падают в бездну, если не слушают предупреждений отца.

Ты принесешь жертву за весь твой народ, как искупитель за все его безрассудство. Вижу огненные языки над главой твоей. Это – посвящение. Вижу бесчисленные огни в алтарях пред тобою. Это исполнение. Здесть мудрость и часть тайны Создателя. Смерть и бессмертие, миг и вечность. Будь же благословен день и час, в который ты пришел к старому Теракуто».

Через несколько дней состоялось покушение на жизнь Наследника.

Фанатик-японец ударил его саблей (самурайским мечем) по голове, причинив неопасное ранение, т.к. Принц Георг, находящийся все время при Наследнике, отбил удар бамбуковой тростью. По повелению Александра Третьего трость, сыгравшая такую роль, была осыпана алмазами и возвращена Принцу Георгу. Таким образом трость оказалась сильнее меча и трость засияла.

Записки современников говорят, что после посещения отшельника Теракуто Наследник долгое время был задумчив и грустен.

11 марта 1901 года после заупокойной литургии в Петропавловском Соборе у гробницы Императора Павла Первого, Государь Николай Александрович вскрыл заветный ларец. И несколько раз прочитал сказание Авеля Вещего о судьбе своей и России. Он уже знал свою терновую судьбу, знал, что недаром родился в день Иова Многострадального.

После поездки в Гатчинский дворец, Государь стал вспоминать о 1918 годе, как о роковом годе для себя и Династии.

Преподобным Серафимом Саровским еще при жизни было написано по откровению Божию собстенноручно и оставлено для Царя, который приедет в Саров для его прославления письмо, которое ему вручила игуменья Мария в Дивеево 20 июля 1903 года.

Когда Государь прочитал письмо, уже вернувшись в игуменский корпус, он горько заплакал. Содержание письма осталось никому неизвестно.

Только можно предполагать, что святой прозорливец ясно видел все грядущее, а потому предохранял от какой либо ошибки и предупреждал о грядущих грозных событиях, укрепляя в вере, что все это совершится не случайно, а по предопределению Предвечного Небесного Совета, дабы в трудные минуты тяжких испытаний Государь не пал духом и донес свой тяжелый, мученический крест до конца.

Во время прославления (Серафима Саровского0) в Дивево жила знаменитая на всю Россию Христа ради юродивая блаженная Паша Саровская, о которой Государь был осведомлен.

Она же, ожидая Государя, не велела особенно готовиться, но попросила из глины сделать 9 солдатиков и сварить чугунок картошки в мундирах. Матушка игуменья приказала вынести из келии блаженной все стулья и постелить большой ковер.

В экипаже все они подъехали к келии блаженной Паши: Их Величества, все Князья и Митрополиты едва смогли войти в эту келью.

Параскева Ивановна, когда Государь вошел, взяла палочку и посшибала головки у всех глиняных солдатиков, предсказывая мученическую кончину всей царской семьи, а к трапезе предложила картошку в мундирах, что значило суровость их последних дней. Потом сказала: «Пусть только Царь с Царицею останутся».

Государь извиняюще посмотрел на всех, потом попросил оставить его с Государынею одних: видимо предстоял какой-то очень серьезный разговор.

Все вышли и сели в свои экипажи, ожидая Их Величества. Послушница осталась, матушка-игуменья выходила из келии последней и вдруг слышит, как Параскева Ивановна, обращаясь к Царственным Особам, сказала: «Садитесь!» Государь оглянулся и, увидев, что негде сесть, смутился, а блаженная говорит им: «Садитесь на пол». (Вспомним, что Государь был арестован на станции Дно).

Государь и Государыня смиренно опустились на ковер, иначе они бы не устояли от ужаса, выслушивая Параскеву Ивановну.

Она им сказала все, что потом исполнилось: «Гибель России, Династии, разгром Церкви и море крови».

Беседа продолжалась очень долго. Их Величества ужасались, Государыня была близка к обмороку, наконец она сказала: «Я Вам не верю, это не может быть!» Они еще только мечтали о Наследнике и Параскева Ивановна достала с кровати кусочек красной материи и сказала: «Это твоему сынишке на штанишки, и когда он родится, тогда поверишь тому, о чем я говорила Вам».

С этого времени Государь считал себя обреченным и позже говорил не раз:

«Нет такой жертвы, которую я бы не принес, чтобы спасти Россию».

Категория: История
27.04.2017 06:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП