СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровье детей!!!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире со сложной социально-политической обстановкой в стране, с плохой экологией, сомнительными продуктами питания в магазинах, участившимися случаями подделки лекарственных препаратов, в мире стрессов и неврозов, агрессии и равнодушия тема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся стала приоритетным направлением развития образовательной системы школы.

Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.

Каждый год увеличивается количество детей с хроническими заболеваниями. По данным специалистов, подростковый возраст в настоящее время является периодом снижения уровня здоровья учащихся. Частично это связано с распространением отклоняющегося поведения, выражающегося в употреблении алкоголя, табакокурении, наркомании. Особенно подвержены этому влиянию дети 13-14 летнего возраста из неблагополучных по каким-то критериям семей. Здоровый образ жизни должен стать основой в профилактике болезней современности.

На мой взгляд, успешность применения на уроке химии здоровьесберегающей технологии зависит от:

  • учета физиологических особенностей детей (возраст и уровень группы);
  • того, какой по счету урок. Например, на 5 или 6 уроке бесполезно объяснять сложный материал, лучше провести урок повторения или урок закрепления.
  • правильной организации урока. Следует строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.
  • физкультминутки (эмоциональная разрядка);
  • смены видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревновательных моментов.
  • учета психологических особенностей детей. На уроках следует стремиться к тому, чтобы учебный процесс проходил в атмосфере положительных эмоций, речь учителя должна быть бодрой и дружелюбной, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка.
  • речевых и фонетических разминок;
  • учета индивидуальных особенностей учеников (применение дифференцированного обучения);
  • гигиенических условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, расположение парт).

Для того чтобы сформировать у учащихся заинтересованность в сохранений здоровья, можно ввести в содержание уроков следующие вопросы[5]:

  • Соблюдение правил техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании лабораторного оборудования, реактивов.
  • Решение задач с экологическим содержанием.
  • Токсическое воздействие солей тяжёлых металлов на организм человека.
  • Влияние препаратов йода на умственную активность.
  • Экологически чистое топливо – водород.
  • Минеральные удобрения. Нитраты. Термальные овощи.
  • Влияние алкоголя на организм человека.
  • Формирование навыков здорового питания.
  • Диеты.
  • Составление индивидуального рациона.
  • Проблемы утилизации искусственных материалов, полимеров.
  • Влияние на экологию процесса вырубки лесов.
  • Негативные стороны использования удобрений.
  • Генномодифицированные продукты.
  • Пестициды.

Вопросы здоровьесбережения, рассматриваются во всех темах курса химии, всё это позволяет, опираясь на основные законы природы и достижения науки и техники, формировать культуру здоровья и здорового образа жизни[6].

Категория: Всем учителям
27.11.2015 19:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!