Использование здоровьесберегающих образовательных технологии на уроках английского языка.
Учитель английского языка Бычкова Татьяна Александровна
Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются следующие требования:
1.Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
2. Не допускать чрезмерно изнуряющих физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при усвоении учебного материала.
3. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
- Цель здоровьесберегающей технологии – обеспечить выпускникам школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.
Условия для здорового развития детей
- На уроках английского языка, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей:
- 1. Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки).
- 2. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса).
- 3. Формируется здоровый образ жизни.
- Виды работы, снимающие напряжние и уста лость
- Речевая зарядка с использованием движения:
Stand up! Clap! Clap!
Arms up! Clap! Clap!
Step! Step! Arms down!
Clap! Clap! Please, sit down!5,6
Игра
- Игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие.
- 1. Игра-пантомима для развития координации рук и ног.
- Выполни команды!
- Up, down, up, down. (руки вверх, вниз)
- Which is the way to London Town? (шагаем на месте)
- Where? Where? (руку к глазам, повороты влево, вправо)
- Close your eyes (закрываем глаза)
- Up in the air, (смотрим вверх)
- 2. Ролевая игра. В магазине Лондона.
- Объяснись с продавцом жестами и мимикой.
Песня – хороший вид релаксации.
- Активизирует функции голосового и дыхательного аппарата, снимает усталость за счёт эмоционального настроя.
- Задорные, весёлые, шуточные песни служат не только для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков, но и для отдыха.
- Новизна и нетрадиционность учебного материала
Снятию напряжения служит:
- ожидание необычного;
- особая заинтересованность:
- понятный ученикам язык;
- использование наглядности и ИКТ.
Виды работы:
Знакомство со статьями из журналов
Презентация достопримечательностей Великобритании.
- Здоровый образ жизни
- Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети изучают и на практике применяют знания по следующим тематикам:
- - «Соотношение работы и отдыха для правильной организации режима дня»;
- - «Климат и его влияние на здоровье человека»;
- - «Спорт и здоровый образ жизни»;
- - «Здоровое питание и влияние его на здоровье»;
- - «Экстремальные виды спорта»;
- - «Генетически-модифицированные продукты и их влияние на здоровье людей»;
- - «Профилактика болезней»;
- - «Природная среда как фактор здоровья населения»;
- - «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- - «Природные катаклизмы и правила поведения в чрезвычайной ситуации»;
- - «Проблемы выживания в современном мире»;
- - «Проблемы молодежи»;
- - «Здоровье и культура общения»;
- - «Труд, здоровье, долголетие»;
- - «Генетические проблемы здоровья»;
- - «Технический прогресс и человеческие способности».
Литература
Andy Harvey-John Oakley, A Teacher's Resource Book of Activities for English Language.
Пучкова Ю.Я., Игры на уроках английского языка. - М:Астрель, 2006.e Learners. - EU:Express Publishing, 2000
Интернет ресурсы
Познакомилась с сайтом, очень понравилось.Надеюсь он поможет в моей работе.Могу поделиться опытом работы.