СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды здоровьесберегающих образовательных технологий

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии:

- Речевые зарядки

- Физкультминутки

- Считалки

- Песни

- Рифмовки

- Игровая деятельность

Речевая зарядка как способ здоровьесбережения на уроке иностранного языка.

Начало урока является одним из его важных этапов, который во многом определяет успех всего урока. Одна из главных задач учителя состоит в том, чтобы ввести учеников в атмосферу иноязычного общения, заменяя формальный организационный момент урока речевой зарядкой в форме диалога. Для общения необходим доброжелательный тон учителя, который настраивает учеников на рабочий контакт.

Речевая зарядка занимает немного времени, ее следует проводить в быстром темпе.

Использование речевых зарядок на начальном этапе обучения иностранному языку должны соответствовать возрастным особенностям учащихся и программному содержанию. Например, изучив тему «Семья», для закрепления пройденного материала используется следующая речевая зарядка:

T: Is your family large or small?

P1: It is small. I have a mother and a father.

T: What is your father’s name?

P1: My father’s name is Andrey.

(далее идут вопросы об остальных членах семьи)

Чаще всего используется речевая зарядка – беседа о погоде.

T: What’s the weather like today?

P1: It’s not fine.

T: Is the sun shining?

P2: No, it isn’t.

T: Is it raining?

P3: No, it isn’t, but it is going to rain.

Физкультминутки как один из видов релаксации на уроке иностранного языка

Важным способом поддержания общей учебной работоспособности организма учащихся является проведение на каждом уроке физкультминуток, связанных с усилением двигательной активности учащихся, с борьбой против гиподинамии, со снятием утомления с различных групп мышц и активизации познавательной способностей детей.

Цель физкультминуток – предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности, профилактика нарушений осанки.

Учащимся необходимы двигательные минутки на уроке, которые позволяют им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести пользу своему организму. Систематическое использование оздоровительных минуток приводит к улучшению психо-эмоционального состояния учащихся всех классов, к изменению отношения к себе и своему здоровью, к пониманию взрослыми необходимости сохранения здоровья.

Можно выполнять физические упражнения под музыку.

Используются подвижные игры, рифмовки в качестве физкультминуток, для закрепления лексического и грамматического материала.

Head, shoulders, knees, and toes, Knees and toes. Head, shoulders, knees, and toes, Knees and toes. Eyes and ears, and mouth and nose.

Head, shoulders, knees, and toes. Knees and toes.

Clap, clap, clap your hands, Clap your hands together. Stamp, stamp, stamp your feet, Stamp your feet together. Turn, turn, turn around, Turn around together. Clap, clap, clap your hands, Clap your hands together.

Touch your shoulders, Touch your nose, Touch your ears Touch your toes. Raise your hands High up in the air, To the sides On your hair.

Ten little fingers, ten little toes,

Two little ears, one little nose.

Two little eyes, that shine so bright,

One little mouth to kiss mummy “Good night!”

Игра как элемент здоровьесберегающих технологий

Одной из важнейших форм релаксации является игра. Издавна известно о потребности детского организма в игре. Поэтому важно при разработке школьных игр учитывать не только воспитательные цели, но и добиваться того, чтобы игра вызвала у ребенка живой интерес. Применение игрового момента на уроках иностранного языка оказывает еще большее положительное влияние на процесс обучения.

Для чего нужна игра на уроке?

- Чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока

- Чтобы создать атмосферу поиска и творчества на уроке

- Чтобы учиться было интересно

Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции: 1. Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии внеучебных умений и навыков. 2. Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; учащимся вводятся фразы- клише речевого этикета для импровизации речевого общения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость. 3. Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие. 4. Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке. 5. Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.

6. Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности. 7. Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.

На уроках нужно проводить такие игры, которые дают возможность детям не только отдохнуть, они направлены на развитие внимания и тренировку фонетического, орфографического, лексического и грамматического материала.

Лексические игры

- Тренируют учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

- Активизируют речемыслительную деятельность учащихся;

- Развивают речевую реакцию учащихся;

- Знакомят учащихся с сочетаемостью слов.

Фонетические игры помогают

- Тренировать учащихся в произношении английских слов;

- Научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения;

- Формировать навыки фонетического слуха

Грамматические игры помогают

- Научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

- Создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

- Развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

Одной из важнейших форм релаксации являются игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции.

К таким играм относятся игры пантомимы. Вот примеры таких игр.

При изучении темы «My Animals» детям предлагается изобразить животное мимикой, жестами, движениями.

При изучении темы «My Day» детям дается задание изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня. Такие игры можно проводить и как физкультминутки.

Используя игры на уроках иностранного языка, нужно всегда помнить:

- Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован.

- Нужно всегда знать ЦЕЛИ использования игры.

- В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся

- Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей, т. е. быть ДОСТУПНЫМИ.

- Игры служат развитию всех видов речевой деятельности.

Литература:

  1. http://ped-kopilka.ru/
  2. Карпова А.К., Рощина Г.А. Физкультминутки для начальной школы. Ярославль, 2006
  3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М., 2004
  4. Стронин, М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М. Ф. Стронин - М.: Просвещение, 1984.
23.07.2015 13:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!