СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
v
Здоровьесберегающие технологии на уроках обслуживающего труда
Состояние здоровья школьников в последнее время вызывает обоснованную тревогу. 90% детей школьного возраста имеют отклонения физического и психического здоровья. Более 60% детей имеют отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата. Во многом причиной этого является: гиподинамия, перегрузки, переутомление, то есть низкая двигательная активность, так как более 85% времени своего бодрствования учащиеся проводят за учебным столом. Очевидно, что физкультурные минутки на уроках во всех возрастных группах просто необходимы, они снимают мышечное напряжение и помогают успешно усваивать программный материал.
На уроке необходимо изменить подход к традиционной позе учащегося и ввести режим меняющихся поз.
Работая в школе, учитель должен не только бережно сохранять многолетние традиции обучения и воспитания школьников, но и создавать новые технологии, которые будут передаваться следующим поколениям педагогов. Уроки технологии играют особую роль в профилактике здоровья школьников. Само их содержание, когда большая часть времени отводится практической работе, способствует снятию напряжения, предотвращению стрессов. Но, вместе с тем, если не соблюдаются требования школьной гигиены и правил техники безопасности, здоровью детей может быть нанесен определенный вред.
«Здоровьесберегающий урок должен:
воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий
Принципы
Здоровьесберегающие действия:
количество видов учебной деятельности
их смена
длительность и чередование
отвлечения от учебной работы
чтение,
письмо,
слушание,
рассказ,
рассматривание пособий,
ответ на вопрос,
решение примеров.
Рекомендации
Оздоровительные моменты на уроке
Цель оздоровительных моментов
Тренажер для глаз
Разного рода траектории по которым дети «бегают» глазами рекомендовано размещать по периметру класса.
На листе ватмана изображаются цветные фигуры, толщина линий 1 см.
Плакат, показывающий траекторию движения глаз, может быть укреплен над доской. Каждая траектория отличается цветом: вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, против часовой стрелки, по восьмерке.
Благодаря тренажерам у детей повышается работоспособность, активизируется чувство зрительной координации, развивается зрительно – моторная реакция и различительно – цветовая функция. Рекомендуются цвета: красный, голубой, желтый, зеленый.
Цветотерапия.
Игра – цветные сны.
В положении сидя после напряженной работы. учащиеся закрывают глаза, прикрывают их ладонями и опускают голову. Учитель называет цвета, а учащиеся стремятся с закрытыми глазами «увидеть» в чем – то заданный цвет (синее небо, зеленая трава, желтое солнце).
Выборочно учитель подходит к детям, касается их плеча и опрашивает о том, что они увидели. Затем учитель называет другой цвет. Длительность цикла – 15-20 сек, общая продолжительность – 1 мин.
Желтый – стимулирует умственную деятельность;
зеленый – умиротворяет, успокаивает;
голубой – снижает кровяное давление, успокаивает;
синий – располагает к серьезности, строгости в поведении;
фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
черный в небольшой дозе – сосредотачивает внимание.
Физкультминутки
На растягивание отделов позвоночника.
Упражнение на снижение утомления.
Упражнение для снятия локального мышечного напряжения.
Смена статических поз во время урока:
Рефлексию на уроке можно совместить с пальчиковой гимнастикой.
Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ребенок отвечает на вопросы:
Наличие эмоциональных разрядок
необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.
Правильная поза ученика во время занятий за столом
Правильная рабочая поза при письме
Рекомендации
Положительные эмоции
© 2015, Карабут Марина Викторовна 2094