СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Задачи: научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья; познакомить детей с правилами здорового образа жизни; показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека; обучить несложным упражнениям, тренирующим зрение; развивать познавательный интерес.

Оборудование: презентация; разрезные карточки с режимом дня; на доске пословицы о здоровье; словарь С.И. Ожегова; офтальмотренажёр.

  1. Актуализация знаний.

- Продолжите пословицы о здоровье человека.

В здоровом теле. (здоровый дух).

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

Здоровье дороже. (золота).

Ум да здоровье. (всего дороже).

Солнце, воздух и вода. (наши лучшие друзья).

- Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье (дети высказывают свои предположения)

• От здоровья родителей, бабушек и дедушек.

• От того, как часто нас осматривает врач.

• От того, каким воздухом дышим.

• От того, какую воду пьем.

• От того, что употребляем в пищу.

• От себя самого.

- Давайте из этого перечня попробуем выделить самое главное. (От себя самого.)

- Прочитаем следующее четверостишие:

Я умею думать,

Я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

(Дети повторяют хором)

2. Работа со словарем С.И. Ожегова

- Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье.

- Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)

- Мы будем говорить о способах сохранения здоровья.

- Какие способы сохранения здоровья вы можете назвать? (спорт, физические нагрузки, режим дня, правильное питание, закаливание, отказ от вредных привычек).

- Как вы думаете, ребята, какие болезни занимают первые места в школьном списке болезней?

- Чем чаще всего болеют дети? (ответы детей)

3. Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья.

- Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”:

- Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт

Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?

- Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.

Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?

- Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?

- На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?

- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?

-Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда?

- Молодцы! Вижу, что вы знаете основные правила гигиены. Сегодня врачи утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

4. Работа по теме классного часа.

- Составим характеристику здорового человека. Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. (Стихотворение записано на доске.)

Помни твердо, что. (режим)

В жизни всем необходим.

- Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня?

5. Работа в группах.

- Вспомним распорядок дня. (Дети работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня)

- Кто из вас выполняет режим дня?

- А у кого это получается не всегда?

- А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают?

- Как можно назвать человека, который выполняет режим? Организованный (листок со словом вывешивается на доску)

- Вставьте следующее слово в предложение.

Питание - одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

- Почему мы называем одни продукты полезными, а другие неполезными? (Одни продукты содержат витамины, а другие - нет).

- Что такое витамины?

- Витамины – это вещества необходимые для поддержания жизни

- Какие витамины вы знаете ребята?

- Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления. Оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.

- Какие вещества поддерживают жизнедеятельность организма?

Белки – основной «строительный материал» клеток тела. В теле нет участка, где бы не было белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от их общей массы, в мозгу ½. Дополнительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психологические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 грамм белков.

Жиры – их делят на растительные и животные. Растительные жиры активируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма.

- Правильное питание - условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням.

- Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах.

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

- Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т. е. он. культурный человек (листок со словом вывешивается на доску)

6. Физкультминутка.

(Шагая на месте.)

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь

И проживешь сто лет, а может быть, и боле.

Микстуры, порошки - к здоровью ложный путь,

Природою лечись - в саду и в чистом поле.

- О чем это стихотворение?

7. Продолжение темы.

- Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку, закаливаться и не лениться? Волевым (листок со словом вывешивается на доску)

- Приносит ли закаливание пользу укреплению и развитию внутренних органов человека?

- Приведите способы закаливания, как вы ребята закаливаетесь летом.

Закаливание проводиться с помощью воздуха, воды, солнца. Закаливать свой

организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.

- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных?

- Мешают ли плохие мысли здоровью человека?

- Значит, здоровый человек каким еще должен быть? Добрым (листок со словом вывешивается на доску)

8. Закрепление.

- А теперь ещё раз назовём признаки, характеризующие здорового человека. «Здоровый человек - это. человек.

- А какие ещё признаки, кроме тех, что мы назвали ещё есть? (стройный, крепкий, веселый, румяный, активный)

- Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый, кто выбирает здоровье, должен знать, что полезно, а что вредно для здоровья.

Подведение итогов.

- Для чего нужно иметь хорошее здоровье?

- Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может?

- Закончите предложение: «Здоровье - это.» (Дети перечисляют по цепочке.)

16.03.2023 15:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП