СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни.
Задачи: научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья; познакомить детей с правилами здорового образа жизни; показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека; обучить несложным упражнениям, тренирующим зрение; развивать познавательный интерес.
Оборудование: презентация; разрезные карточки с режимом дня; на доске пословицы о здоровье; словарь С.И. Ожегова; офтальмотренажёр.
- Продолжите пословицы о здоровье человека.
В здоровом теле. (здоровый дух).
Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
Любящий чистоту (будет здоровым)
Кто курит табак (тот сам себе враг).
Здоровье дороже. (золота).
Ум да здоровье. (всего дороже).
Солнце, воздух и вода. (наши лучшие друзья).
- Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье (дети высказывают свои предположения)
• От здоровья родителей, бабушек и дедушек.
• От того, как часто нас осматривает врач.
• От того, каким воздухом дышим.
• От того, какую воду пьем.
• От того, что употребляем в пищу.
• От себя самого.
- Давайте из этого перечня попробуем выделить самое главное. (От себя самого.)
- Прочитаем следующее четверостишие:
Я умею думать,
Я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
(Дети повторяют хором)
2. Работа со словарем С.И. Ожегова
- Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье.
- Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)
- Мы будем говорить о способах сохранения здоровья.
- Какие способы сохранения здоровья вы можете назвать? (спорт, физические нагрузки, режим дня, правильное питание, закаливание, отказ от вредных привычек).
- Как вы думаете, ребята, какие болезни занимают первые места в школьном списке болезней?
- Чем чаще всего болеют дети? (ответы детей)
3. Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья.
- Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”:
- Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт
Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?
- Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.
Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?
- Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?
- На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?
- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
-Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда?
- Молодцы! Вижу, что вы знаете основные правила гигиены. Сегодня врачи утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
4. Работа по теме классного часа.
- Составим характеристику здорового человека. Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. (Стихотворение записано на доске.)
Помни твердо, что. (режим)
В жизни всем необходим.
- Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня?
5. Работа в группах.
- Вспомним распорядок дня. (Дети работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня)
- Кто из вас выполняет режим дня?
- А у кого это получается не всегда?
- А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают?
- Как можно назвать человека, который выполняет режим? Организованный (листок со словом вывешивается на доску)
- Вставьте следующее слово в предложение.
Питание - одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
- Почему мы называем одни продукты полезными, а другие неполезными? (Одни продукты содержат витамины, а другие - нет).
- Что такое витамины?
- Витамины – это вещества необходимые для поддержания жизни
- Какие витамины вы знаете ребята?
- Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления. Оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.
- Какие вещества поддерживают жизнедеятельность организма?
Белки – основной «строительный материал» клеток тела. В теле нет участка, где бы не было белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от их общей массы, в мозгу ½. Дополнительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психологические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 грамм белков.
Жиры – их делят на растительные и животные. Растительные жиры активируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма.
- Правильное питание - условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням.
- Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.
Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах.
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
- Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т. е. он. культурный человек (листок со словом вывешивается на доску)
6. Физкультминутка.
(Шагая на месте.)
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь
И проживешь сто лет, а может быть, и боле.
Микстуры, порошки - к здоровью ложный путь,
Природою лечись - в саду и в чистом поле.
- О чем это стихотворение?
7. Продолжение темы.
- Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку, закаливаться и не лениться? Волевым (листок со словом вывешивается на доску)
- Приносит ли закаливание пользу укреплению и развитию внутренних органов человека?
- Приведите способы закаливания, как вы ребята закаливаетесь летом.
Закаливание проводиться с помощью воздуха, воды, солнца. Закаливать свой
организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.
- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных?
- Мешают ли плохие мысли здоровью человека?
- Значит, здоровый человек каким еще должен быть? Добрым (листок со словом вывешивается на доску)
8. Закрепление.
- А теперь ещё раз назовём признаки, характеризующие здорового человека. «Здоровый человек - это. человек.
- А какие ещё признаки, кроме тех, что мы назвали ещё есть? (стройный, крепкий, веселый, румяный, активный)
- Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый, кто выбирает здоровье, должен знать, что полезно, а что вредно для здоровья.
- Для чего нужно иметь хорошее здоровье?
- Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может?
- Закончите предложение: «Здоровье - это.» (Дети перечисляют по цепочке.)
© 2023, Морозова Наталья Александровна 69