СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Работа учителя - это работа сердца и нервов» - писал в свое время В. Сухомлинский, Не удивительно, что именно этот фактор и становится главной причиной физического и эмоционального истощения современных педагогов, работающих в условиях бешеных ритмов и перегрузок. По данным многочисленных исследований, заболевания сердечно-сосудистой системы и различные расстройства неврогенного характера прочно утвердились в педагогических коллективах и стали характерны не только для учителей со стажем, но и для молодых начинающих педагогов. Пришло время серьезно задуматься о создании условий для охраны здоровья педагога и его профессионального долголетия в образовательных учреждениях.
Умение владеть собой, держать себя в руках – одно из самых необходимых умений, от которого зависят и успех деятельности педагога, и его здоровье. Неумение правильно тормозить ежедневные и ежечасные возбуждения, неумение владеть ситуациями – вот что, прежде всего, издергивает сердце, изматывает нервную систему учителя. Сделайте неприятное, раздражающее – смешным, и вы станете полным властелином мыслей и чувств коллектива. Правильный отдых, особенно летом и зимой, развивает и укрепляет компенсаторные способности нервной системы, служит выработке выдержки, уравновешенности, умения подчинять эмоциональные порывы контролю разума. Многие опытные учителя, проработавшие в школе 30, 40 и больше лет, рассказывают, что выдержку, самообладание воспитывает у них, в частности и в особенности, длительное общение с природой, в котором физическое напряжение сочетается с мыслью, наблюдениями.
Надо уметь бережно расходовать нервные силы в повседневном труде – это тоже очень важный залог здорового сердца и здорового духа.
Автор: В.А. Сухомлинский. Из книги
© 2018, Боброва Галина Геннадьевна 400