СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
"ЖАДИНА" скрытый смысл привычных посланий
Очень часто я слышу это слово на детских площадках. Когда ребенок не хочет делиться своей игрушкой.
Как часто родители или чужие бабушки и тети, с помощью него пытаются управлять своими и чужими детьми. Зарождая чувство вины, и неловкости, а возможно и стыда, за то, что у тебя есть игрушка, которая тебе ценна и которую ты не хочешь давать.
Ведь, если развернуть ситуацию, то получается, чтобы не быть «жадиной», для меня желание другого должно быть ценнее своего. И я каждый раз, когда кто то, говорит о своем желании взять мою игрушку, должен отдать ее ему. То есть, признать его желание более важным, чем свое. Ведь мы, таким образом, лишаем ребенка иметь, что-то свое личное ценное, дорогое, чем он распоряжается сам на свое усмотрение. Интересно, что у каждого взрослого есть свои вещи, и они ценны, и он ими так просто не делится: «вот моя машина, она мне пока не нужна, можете покататься час другой». Но в отношении к ребенку это допустимо.
Если проследить цепочку этого послания, то получается следующее: Ты что жадина? >> тебе что жалко? >> для тебя, что это так ценно? ценнее меня и моего желания? >> Если это так, то Фу, какой ты не хороший, у тебя есть свои желания и ценные тебе вещи, фу, у тебя есть что-то личное.
Ну, как вам?
Если ваш ребенок не хочет делиться, вы можете только объяснить, что будет, если он поделиться игрушкой, например, можно вместе поиграть, можно поменяться и поиграть его игрушкой, пока он играет твоей. Возможно, он согласиться и это будет уже его выбор,основанный на собственном интересе и желании, а не манипуляция со стороны. Если он не хочет делиться, это его право и его выбор, поддержите его: «это твоя игрушка, ты сам решаешь давать или нет». А другому ребенку сказать, извини, он не хочет сейчас делиться, возможно в другой раз.
Будьте осмысленны в своих посланиях детям и оберегайте своих детей от не нужных посланий посторонних людей.
Поделиться можно тогда, когда я обладаю чем то, то есть сперва, признать эту ценность и возможность обладать ею, а потом только появляется возможность ею делиться. Поэтому для маленьких детей быть «жадиной» это нормально, таким образом, он признает ценность своей вещи (игрушки) и заявляет о своих правах на нее.
Психолог Зинина Эльвира, гештальт-терапевт
© 2016, Байсенова Сауле Жумадыловна 336