СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Каждый человек осознает, что разногласия и конфликты – это неотъемлемая и неизбежная часть нашей жизни, от которой избавиться невозможно, а поэтому необходимо научиться управлять собой, а если удастся, то и другими, в конфликтных ситуациях. Обычная, так часто встречающаяся ссора способна привести к глубокой вражде, но она же может стать источником развлечения, а порой даже привести к дружбе. Искусством управления конфликтами может овладеть каждый. Необходимо лишь разобраться в его сути и в соответствии с этим скорректировать свое поведение. Основное правило, которое необходимо помнить для грамотного разрешения конфликтной ситуации – в любой спорной ситуации необходимо стремиться к взаимному удовлетворению интересов и не вести позиционный торг. Это означает то, что при построении диалога с оппонентом нужно учитывать как свои интересы, так и интересы партнера, в противном случае обе стороны останутся неудовлетворенными. А что касается позиционного торга, то это явление, которое очень часто встречается в нашей жизни. Люди в ходе конфликта просто пытаются любыми способами отстоять свою позицию, порой даже не слушая оппонента, главное для них - это любыми способами выиграть в спорной ситуации, а не достигнуть какой-либо истины, которая безусловно может родиться в ходе конструктивной дискуссии. Итак, обратимся непосредственно к методам по овладению техникой ведения эффективных переговоров. В первую очередь необходимо нацелиться конкретно на решение вопроса и отделять отношения между людьми от существа дела. Участник переговоров прежде всего человек, и он также преследует двойной интерес: относительно существа дела и взаимоотношений между партнерами. Касательно трех основных психологических аспектов можно дать следующие рекомендации: Восприятие: поставьте себя на их место; не делайте вывода о намерениях людей, исходя из собственных опасений; ваша проблема – не вина других; обсуждайте восприятие друг друга; ищите возможность для действий, неожиданных с точки зрения другой стороны; позвольте другой стороне сделать ставку на результат, предоставив верную возможность участвовать в процессе; «спасти лицо»: ваши предложения должны соответствовать возможностям партнеров.
Каждый человек осознает, что разногласия и конфликты – это неотъемлемая и неизбежная часть нашей жизни, от которой избавиться невозможно, а поэтому необходимо научиться управлять собой, а если удастся, то и другими, в конфликтных ситуациях. Обычная, так часто встречающаяся ссора способна привести к глубокой вражде, но она же может стать источником развлечения, а порой даже привести к дружбе. Искусством управления конфликтами может овладеть каждый. Необходимо лишь разобраться в его сути и в соответствии с этим скорректировать свое поведение. Основное правило, которое необходимо помнить для грамотного разрешения конфликтной ситуации – в любой спорной ситуации необходимо стремиться к взаимному удовлетворению интересов и не вести позиционный торг. Это означает то, что при построении диалога с оппонентом нужно учитывать как свои интересы, так и интересы партнера, в противном случае обе стороны останутся неудовлетворенными. А что касается позиционного торга, то это явление, которое очень часто встречается в нашей жизни. Люди в ходе конфликта просто пытаются любыми способами отстоять свою позицию, порой даже не слушая оппонента, главное для них - это любыми способами выиграть в спорной ситуации, а не достигнуть какой-либо истины, которая безусловно может родиться в ходе конструктивной дискуссии. Итак, обратимся непосредственно к методам по овладению техникой ведения эффективных переговоров. В первую очередь необходимо нацелиться конкретно на решение вопроса и отделять отношения между людьми от существа дела. Участник переговоров прежде всего человек, и он также преследует двойной интерес: относительно существа дела и взаимоотношений между партнерами. Касательно трех основных психологических аспектов можно дать следующие рекомендации: Восприятие: поставьте себя на их место; не делайте вывода о намерениях людей, исходя из собственных опасений; ваша проблема – не вина других; обсуждайте восприятие друг друга; ищите возможность для действий, неожиданных с точки зрения другой стороны; позвольте другой стороне сделать ставку на результат, предоставив верную возможность участвовать в процессе; «спасти лицо»: ваши предложения должны соответствовать возможностям партнеров. Источник:
© 2019, Смирнова Елена Николаевна 111