СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
7. «Коллиур. Катя на террасе»
1930 г. Холст, темпера.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
********
Между СССР и западным миром постепенно опускался «железный занавес», и надежда снова увидеть детей угасала с каждым днем.
Серебрякова все еще пыталась как-то устроиться в Париже, но ее стареющей матери, оставшейся в России с детьми, уже требовалась помощь.
Да и возвращение на отвергнувшую ее Родину не сулило приятной встречи.
Поэтому при содействии Красного Креста художница выписывает во Францию двоих детей: Сашу и Катю.
Большей поддержки сложно было пожелать.
Саша все время берет заказы и пишет интерьеры богатых домов Парижа.
Катя полностью отвечает за хозяйство и максимально разгружает мать.
Зинаида Серебрякова несколько раз отправлялась в путешествия по разным регионам Франции, чтобы набраться вдохновения для новых работ.
Денег было катастрофически мало, и они с дочкой останавливались то у родственников, то в монастырях, то у местных жителей.
Картина «Коллиур. Катя на террасе» была сделана в одном из таких путешествий.
Именно дочь стала в портретах Зинаиды главной моделью, а в жизни — надежной опорой, которая поддерживала ее до конца дней.
Екатерина Серебрякова посвятила свою жизнь служению таланту мамы.
Именно благодаря ее стараниям картины художницы вернулись в Россию и были впервые представлены широкой публике.
© 2017, Руденко Елена Борисовна 4940