СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как живут учителя по мнению российского общества?
Социально-экономический аспект состоит в том, что российские учителя в пореформенный период перехода от плановой, командно-административной экономической системы к рыночной оказались среди малоимущих слоёв населения. Этот факт, естественно отразился и на отношении к этой социальной группе: произошло крушение идеалов, падение привычных ценностей и установок и формирование новой системы ориентиров. По данным социологов, на вопрос о привлекательности учительской профессии в материальном плане респонденты отвечают следующим образом: большинство респондентов оценивают её на среднем уровне: по мнению 69% опрошенных, учителя в целом живут не лучше, и не хуже большинства россиян; полярные представления ("лучше" и "хуже") высказывались реже (в 9 и 15% случаев соответственно); доля людей, рассматривающих учителей как финансово обездоленную категорию российского населения уменьшилась, а доля тех, кто считает, что материальное положение учителей соответствует среднероссийскому уровню, увеличилась [3].
"Современный учитель выполняет также роль матери, жены, хранительницы домашнего очага"
В настоящее время правительство реализует систему мер по улучшению материального положения учителей, однако, чтобы учитель чувствовал себя уверенно в материальном плане и мог полностью посвятить себя избранной профессии, чтобы эта профессия стала престижной, привлекательной для современной молодёжи, необходимо время и беспрецедентные усилия со стороны власти и гражданского общества. Современные исследователи справедливо отмечают феминизацию профессионального менталитета учителя, что не может не влиять на процесс образования в целом. Учитывая это, в большинстве случаев правомерно будет утверждать, что учитель выполняет также роль матери, жены, хранительницы домашнего очага. В процессе обсуждения труда учителя не стоит забывать о том, что кроме проекта «Образование» существуют другие важные задачи – поддержка семьи и повышение рождаемости.
© 2017, Тумандеева Ирина Николаевна 172