СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение ФГОС в развитии школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение в действие новых федеральных государственных образовательных стандартов в корне изменило подход в учебном и воспитательном процессе школьников. Современный учебный процесс, в отличие от былых подходов, направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, умение адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремление к самообразованию. Стандарт, разрабатываемый в русле системно-деятельностного подхода, предусматривает соотношение теоретической и практической долей в пользу именно практической составляющей, без ущерба для фундаментального знания.

Способность учиться поддерживается формированием универсальных учебных действий, которое подразумевает создание мотивации, определение и постановка целей, поиск эффективных методов их достижения. Если прежде, главным действующим лицом образовательного процесса являлся учитель, который доносил информацию до ученика, то при нынешней системе обучения школьник самостоятельно добивается результатов посредством просеивания, осознания и хранения информации, использование и управление приобретенными знаниями в дальнейшем. Учитель становиться наблюдателем, старшим помощником, способным в нужный момент поддержать, направить, подсказать. Термин «универсальные учебные действия» означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями:

  • формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию;
  • формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин;
  • УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетентности учащегося, в том числе социальной и личностной.

Развитие личности через формирование УУД является основой образовательного и воспитательного процесса.

Система оценки достижения планируемых результатов включает две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку и внутреннюю оценку.

Изучение биологии и химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

2) в метапредметном направлении:

• формирование представлений о биологии и химии как части общечеловеческой культуры, о значимости этих предметов в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о биологии и химии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта биологического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для биологии и химии и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

• овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

Конечный результат образовательной деятельности российской школы как реализация общественного договора фиксируется в портрете выпускника:

– гражданина России:

– патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины;

– уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;

– мотивированного к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;

– разделяющего ценности безопасного и здорового образа жизни;

– уважающего других людей, готового сотрудничать с ними для достижения совместного результата;

– осознающего себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми.

Категория: История
25.10.2022 16:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!