СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зрительная гимнастика в стихах

Нажмите, чтобы узнать подробности

муримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения) - По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации) - В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз) - Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз) - В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение) - Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!

«Дни недели»

Понедельник

В понедельник в детский сад Прискакали зайчики. (Прыжки на двух ногах)Полюбили крепко их Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками) Пригласили их плясать Дружно ножки выставлять (По очереди выставляют вперёд ножки)Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)Присядь влево, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад) А затем кружись ты смело. (Покружиться) И ладошки у ребят, Словно листики шуршат. (Ладошки рук потереть друг об дружку).

Вторник

К нам во вторник прилетал Аист длинноногий, (Взмахи руками вверх, вниз) По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени) Рыб, лягушек доставал, Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперёд, руки отвести назад) Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк) И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец, подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца) Аист полетел домой, (Взмахи руками вверх, вниз) Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя)

Среда

В среду слон к нам приходил, Топать ножками учил, (Ходьба на месте) И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд) И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки) Мы покрутим головой Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно) В прятки поиграем Глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём слона искать. Пять, четыре, три, два, один, Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

Четверг

А в четверг к нам приходила Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы) Показала хвостик рыжий Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад) Посидели, постояли, Притаились как лиса, (Приседания) Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю) Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Пятница.

Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя) Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево) На высокой ёлке, Где колкие иголки. (Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки) Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук) На дворе настала осень, (Потянуться) Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают) Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой) Пчёлы дали мёду, Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)

Суббота

Мы в субботу пригласили (Взмахи руками к себе) Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево с приседанием) Щей капустных наварили, (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками) Наготовили котлет. (Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами) Белки в гости прискакали, (Прыжки на месте)Посмотрели на столы … (Глаза широко открыть и крепко их зажмурить) В лес обратно убежали (Бег на месте) За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга)

Воскресенье

В воскресенье выходной, Мы идём гулять с тобой. (Ходьба на месте) Смотрим вправо (Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад) Смотрим влево, (Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад) Ничего не узнаём. (Развести руки в стороны и удивиться) Вот забор, а за забором, (Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинуты как иголки).Ходит лая грозный пёс, (обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками) Вот корова замычала, «Му-у-у», (Наклоны туловища вперёд)Заработал паровоз, «Ду-ду-ду-у», (Имитация движущегося поезда на месте) А лошадка бьет копытцем, Предлагает прокатиться. (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки) Мы на этой карусели Прокатиться захотели. (Произвольные круговые движения руками).

Овощи

Массаж глаз «Раздеваем лук» (по китайской методике).

Сняли тоненький сюртук, Сняли рыжую рубашку, Сняли желтую рубашку, А стянув еще рубашку, Все заплакали вокруг. Вот как мы вчера на кухне Раздевали сладкий лук. Потирают средние пальцы рук друг о друга, чтобы их разогреть. Неплотно прикрывают глаза и мягко проводят пальцами от внутреннего края глаз к внешнему. Расфокусируют зрение и совершают круговые движения зрачками глаз сначала в одну сторону, потом в другую.

«Овощи»

Ослик ходит выбирает, Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. Обвести глазами круг. Посмотреть вверх. Посмотреть вниз. Посмотреть влево – вправо Влево — вправо. Посмотреть вниз. Посмотреть вверх. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)

*

Раз, два, три, четыре, пять. Будем овощи искать. Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – Наша грядка просто клад! Дети выполняют круговые движения глазами Посмотреть вверх – вниз.Посмотреть влево, вправо. Быстро поморгать.

Деревья

*

Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками. Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево. Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз. Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх.

«Ёлка».

Вот стоит большая елка, Вот такой высоты. У нее большие ветки. Вот такой ширины. Есть на елке даже шишки, А внизу – берлога мишки. Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу. Выполняют движения глазами. Посмотреть снизу вверх. Посмотреть слева направо. Посмотреть вверх. Посмотреть вниз.Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

«Липа»

Вот полянка, а вокруг Развести руки в стороны. Липы выстроились в круг. Скругленные руки сцепить над головой. Липы кронами шумят Ветры в их листве гудят. Руки вверх, покачать ими из стороны в сторону. Вниз верхушки пригибают Наклониться вперёд. И качают их, качают. Наклонившись, покачать туловищем. После дождика и гроз Выпрямиться, руки поднять. Липы льют потоки слёз. плавно опустить руки, перебирая пальцами. Каждый листик по слезинке Руки вниз, энергично Должен сбросить на тропинки. встряхивать кистями. Кап и кап, кап и кап - Хлопать в ладоши, описывая руками Капли, капли, капли-кап! Круг в одну и др. стороны. До чего же листик слаб! «Уронить» руки. Он умоется дождём, Погладить сначала одну, потом Будет крепнуть с каждым днём. др. руку, сжать кулаки.

ЯГОДЫ

*

Все больного навещают, Все больного угощают: Кто морошкой, Кто черникой, Кто сушеной земляникой. Переводят взгляд вверх-вниз, вправо-влево.

ГРИБЫ

«Грибочки» Шляпки опят, как монетки горят. (Дети смотрят вдаль.) Рябит от шляпок в глазах у ребят. (Часто моргают глазами.)

Домашние жИВОТНЫЕ

«Кошка».

Вот окошко распахнулось, Разводят руки в стороны. Кошка вышла на карниз. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх. Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз. Вот налево повернулась. Смотрят влево. Проводила взглядом мух. Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. Дети приседают. Глаза вправо отвела, Посмотрела на кота. Смотрят прямо. И закрыла их руками. Закрывают глаза руками.

*

Мы поскачем на лошадке (Прослеживание глазами за предметом.)

Вправо – влево. (Вправо - влево.)

Вверх – вниз. (Вверх – вниз.)

«Мой щенок» (Е. Раннева).

Я щенка нарисовал, милого, смешного. (большой круг)

В целом мире не найти друга мне такого! (малый круг)

Он протягивает лапу (по траектории восьмерка).

И глядит лукаво.

Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо).

Слева луг цветет веселый (посмотрим глазами налево,

Убегает вдаль река (посмотрим вниз).

На другом большом рисунке

Конь взлетает к облакам (поднимем глаза вверх).

«Ослик» (Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом) Ослик ходит выбирает, Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу - свежая трава, Сверху – сочная ботва. Закружилась голова, Кружится в глазах листва, (Выполняются круговые движения глазами.) Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. (Закрывают глаза.)

*

Хомка - хомка хомячок, Полосатенький бочок. Хомка рано встаёт Глазки свои хомка трет. Поморгает – раз, два, три Вдох и выдох. Посмотри Далеко ручей бежит, На носу комар пищит. Смотрит хомка выше, ниже, Вправо, влево, дальше, ближе… Осмотрел он все кругом Прыг! и в норочку бегом!

Домашние ПТИЦЫ

«Птицы на дворе».

Перед нами петушок – Он с земли зерно клюет. (Дети смотрят перед собой.)«Смотрят вниз)

Слева – курица идет, Справа – уточка плывет. Сверху солнце ярко светит, Согревает всех на свете. (Смотрят влево, вправо, вверх.)

ФИЗКУЛЬТУРА. ЗОЖ

*

А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо - Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите. Посидите ровно, прямо, А глаза закрой руками.

*

Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано - Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. «Тренировка»

Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз! Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать.

Зима. Зимние забавы

«Снегопад»

Белых хлопьев белый пух

Плавно и спокойно

Над деревьями кружит

И над колокольней. Медленно опускать сверху вниз сначала правую руку, потом левую.

Каждый дом и каждый куст

Греет, одевает. Поочерёдно вытягивает руки вправо, влево.

Снеговая шубка и Шапка снеговая. Вытянуть руки вперёд и коснуться ею лба.Белых хлопьев белый пух

С неба валит валом,

Укрывая белый свет Белым одеялом. Поднимать и опускать руку от уровня груди до пояса.

Чтобы слева, впереди, Позади и справа Указательным пальцем коснуться левого плеча, вытянуть руки вперёд, коснуться правого плеча.

Сладко спали до весны Дерева и травы. Закрыть глаза ладонями.

Это сколько ж наметёт. Снега за ночь-то! Развести руки в стороны глаза широко открыть.

Это как же полетят С горки саночки! Полузакрыть глаза, мягко погладить средними пальцами веки от переносицы к вискам.

Рады снегу детвора - Песня звонкая слышна!

«Снежинки»

Закружились, завертелись «Фонарики»

Белые снежинки. Поднять руки вверх и посмотреть

Вверх взлетели белой стаей. на них

Лёгкие пушинки. Медленно опустить руки и

Чуть затихла злая вьюга. проследить за ними взглядом.

Улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг, - Развести поочерёдно руки

Все дивятся чуду. в стороны и проследить за ними

Заискрились, засверкали Выполнить руками

белые подружки. движение «ножницы»

Заспешили на прогулку Шаг на месте.

Дети и старушки.

«Снежки»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Части суток

«Волшебный сон»

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Наши руки отдыхают.

Отдыхают. Засыпают.

Шея не напряжена

И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко. ровно. глубоко. (Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем. (Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

«Ночь»

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 - 4 раза)

«Тишина»

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Наши глазки так устали,

Мы писали, рисовали,

Встанем дружно по порядку,

Сделаем для глаз зарядку.

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Отдохнули? Хорошо.

Повторяем все еще.

КАЛЕНДАРЬ

«Календарь»

Запоминаем календарь:

Зима – декабрь, январь, февраль. Движения глазами вправо-влево.

За ними март, апрель и май – Весна пришла, пальто снимай! Движения глазами вниз - вверх

Июнь, июль и август – лето! Бежит с портфелем осень следом: Круговые движения глазами по часовой стрелке и против неё

Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь, А дальше вновь зима – декабрь! Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз

Повторить 2 раза.

Дикие животные

«Белка»

Белка дятла поджидала, Резко перемещают взгляд вправо- влево. Гостя вкусно угощала. Ну-ка дятел посмотри! Смотрят вверх-вниз. Вот орехи-1,2,3. Пообедал дятел с белкой Моргают глазками. И пошел играть в горелки. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

«Зайка»

Каждый ребенок берет зайчика на палочке.

Зайка вправо поскакал, Каждый зайку увидал. Зайка влево поскакал Каждый взглядом увидал. Зайка — вправо, зайка влево. Ах, какой зайчонок смелый! Зайка скачет вверх и вниз. Ты на зайку оглянись. Зайчик спрятался от нас. Открывать не надо глаз. Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в фиксированном положении. Прячут зайку за спину, поворачивая голову, смотрят через правое плечо, затем через левое. Закрывают глаза на несколько секунд.

«Ёжик»

Ходил ёжик по полянке, - ходьба на месте Он искал грибы опятки. - повороты головы вправо и влево; Глазки щурил, открывал - прищуриться и открыть глаза;Но грибов не увидал -развести руки в стороны; Вверх смотрел он, вниз глядел - посмотреть вверх- вниз; Сам тихонечко пыхтел -произнести “пых”, “пых”, “пых; Смотрел влево, смотрел вправо -голова неподвижна, посмотреть влево – вправо; Вдруг увидел гриб на славу! - закрыть и широко открыть глаза;Оглянулся он ещё -руки спрятать за спину; Через левое плечо -повернуть голову влево, посмотреть назад; Через правое ещё -повернуть голову вправо, посмотреть назад; Ёж затопал по тропинке И грибок унёс на спинке. -ходьба на месте, высоко поднимая ноги.

«Заяц» Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. Смотрят вверх. Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает. Моргают глазками. Глазки закрывает. Глазки закрывают. Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. «Заяц белый».

Заяц белый отвечал: Быстро моргают глазами.

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал: Наклонять и выпрямлять голову

«Я не бегал, я скакал». вперёд, закрыв глаза.

Заяц белый, заяц белый, Опять быстро сжимать и

Ну а где же ты обедал? разжимать веки.

Заяц белый отвечал: Наклоны головы вправо-влево.

«Я сегодня голодал». Закрыть глаза ладонями, расслабив глаза.

«Как мы Мишке помогали»

Долго мы в лесу гуляли, (Руки на поясе, ходьба на месте)

Наши ноги не устали.

Руки тоже не устали, (Вытянуть руки в стороны на уровне плеч)

Хоть немного рисовали. (Согнуть в локтевом суставе)

Будем руки поднимать (Поднять руки вверх и посмотреть на ладошки)

Силу крепкую качать. (Опустить руки вниз и посмотреть на носочки)

Сильна левая рука, (Вытянуть левую руку в сторону, посмотреть влево)

Сильна правая рука. (Вытянуть правую руку в сторону, посмотреть вправо)

Сильна левая нога, (Сделать шаг вперёд левой ногой, посмотреть на носочек

вытянутой ноги)

Сильна правая нога. (Сделать шаг вперёд правой ногой, посмотреть на

носочек вытянутой ноги)

Кулаки крепко сжимаем, Выполнять в соответствии со словами)

Руки мы в локтях сгибаем.

Раз, два, три, четыре

Глазки мы откроем шире.

Мишка, прыгай вместе с нами,

Силушку тебе собрали. (Прыжки на месте)

Сладко ты в берлоге спи. (Присесть, закрыть глаза ладошками)

«Лиса»

Ходит рыжая лиса, Крепко зажмурить и открыть глаза.

Щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица, Вытянуть вперёд правую руку,

Ищет, где бы поживиться. на которой все пальцы, кроме указательного,

сжаты в кулак. Вести рукой вправо-влево и следить

за движением указательного пальца глазами,

не поворачивая головы.

Пошла лиска на базар, Поднять руку и опустить,

Посмотрела на товар. прослеживая взглядом.

Себе купила сайку, Описать рукой круг по часовой стрелке и Лисятам балалайку. против неё.

«Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись,

«загребая» чуть согну­тыми руками.)

Находит в дуплах мед И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.) Облизывает лапу Сластена косолапый, А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».) Медведя прогоняют. А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами,

стараясь не повора­чивать головы.)

28.12.2018 17:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!