СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зрительная, артикуляционная гимнастики, релаксация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В структуру занятия включаются упражнения:

  • Дыхательные;
  • Для профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата и развития координации движений;
  • Эмоциональный тренинг;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Для профилактики зрения;
  • Релаксационные упражнения для снятия напряжения.

Занятие №1

  1. Приветствие. Знакомство.
  2. «Тянемся к солнышку».
  3. «Зарядка для черепахи».

«Черепаха» прячется – плечи поднять повыше, голову втянуть.

«Черепаха» вылезает – тянем длинную шею, смотрим в одну сторону, потом в другую.

Повторить.

  1. Дыхательное упражнение «Дровосек».

Руки опущены вниз, сцеплены в замок

Медленный вдох через нос, руки сцепленные поднимаем над головой.

Задержать дыхание.

Руки опускаем вниз, резкий выдох, через рот.

  1. «Кулачки».

Ручки на коленях,

кулачки сжаты,

крепко, с напряжением,

пальчики прижаты.

Пальчики сильней сжимаем –

отпускаем, разжимаем.

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают ваши пальчики.

  1. Зрительная гимнастика.

Глазки зажмуриваем, открываем.

«Тик – так» - глазки влево – вправо.

7.Релаксационное упражнение «Тепло - холодно».

«Нам холодно – мы сжимаем себя руками, напрягаемся;

Нам тепло – руки в стороны, расслабляемся.»

Занятие №2

1.Приветствие.

2. Дыхательное упражнение «Чайка».

Медленный вдох через нос.

Руки в стороны до плеч.

Поджать правую ногу. Закрыть глаза и удерживать равновесие.

Медленный выдох, опустить руки вниз, встать на обе ноги.

То же с другой ноги.

3.Игра «Море».

«На море плещутся волны, маленькие и большие.(рукой рисуются маленькие волны, руки сцепить в замок и рисовать большую волну.

По волнам плывут дельфины. Они вместе ныряют в воду, а потом по очереди: один нырнул, а потом – другой.

За ним плывут их дельфинята.

Ныряют вместе и поочередно. Вот так двигаются их хвостики.(шевелим пальчиками)

Вместе с дельфинами плавают медузы. (руки, сжатые в кулаки, сжимаются и разжимаются)

Все они танцуют и смеются. (вращение рук в лучезапястных суставах.)

4. Зрительная гимнастика.

Глазки зажмуриваем, открываем.

«Тик – так» - глазки влево – вправо.

5.«Струночка».

Встать, ноги вместе, руки подняты вверх. Растягиваем тело на медленном вдохе, потягиваясь одновременно двумя руками и корпусом;

Затем – только правой стороной тела (рука, бок, нога),

Потом – только левой стороной тела. Спина не выгибается.

6.Релаксационное упражнение «Шалтай – болтай».

«Шалтай – болтай

висел на стене.

Шалтай – болтай

Свалился во сне».

Занятие №3

  1. Приветствие.
  2. Дыхательное упражнение «Чайка».
  3. Игра «Море».
  4. «Тянемся к солнышку».

5.«Карлики – великаны».

Ведущий говорит «карлики», «великаны». На слово «карлики» участники садятся, на слово «великаны» - встают.

6. «Развитие устойчивости и раскрепощение суставов.»

И. П. - встаньте на одну ногу. Вращать другой ногой от бедра, сначала по часовой стрелке, потом – против. Сменить ногу.

И. П. – то же. Бедро другой ноги поднято параллельно полу, колено согнуто. Описывать голенью (затем только стопой) горизонтальные круги по часовой стрелке, потом против.

И. П. – то же. Согнуть ногу в колене, руки за спиной. Описывать стопой вертикальный круг, как бы вращая педаль велосипеда. Сманить направление. Сменить ногу.

  1. Релаксационное упражнение «Солнышко, тучка».

Занятие №4

  1. Приветствие «Здравствуй, я котик!»

Каждый ребенок пожимает котику лапку со словами: «Здравствуй, котеночек, я – Сашенька».

  1. «Раз, два, три, заяц, замри!»
  2. «Веселая змейка».

Станьте змейкой друг за другом. Сначала я стану впереди, а потом по очереди будем меняться. Ведущий водит змейку по комнате и называет разные части тела, например: ухо, нос, живот, плечо, колено, спина, нога…

Остальные дети должны коснуться этих частей тела.

  1. Зрительная гимнастика.

Рисуем глазами солнышко, сначала в одну сторону, затем в другую.

  1. Релаксационное упражнение «Капелька. Льдинка, снежинка».

С помощью ведущего дети изображают капельку ( руки над головой полукругом. свободны), льдинку (руки сомкнуты вверху, напряжены), снежинку ( руки в стороны, свободные очень мягкие).

Занятие №5

  1. Приветствие.
  2. Дыхательное упражнение «Веточка».

- Медленно поднимите руки вверх, сделайте вдох через нос.

  • Потянитесь вверх к солнцу – задержать дыхание.
  • Медленно выдохните через рот, наклон вправо, руки прямые над головой, задержать дыхание.
  • Медленно вдохнуть через нос, выпрямиться, задержать дыхание.
  • Медленный выдох через рот, наклон влево, задержать дыхание.
  • Вдох – выдох.
  1. «Зарядка для черепахи».
  2. Зрительная гимнастика.

Рисуем глазками квадрат, сначала в одну сторону, затем в другую.

5.Релаксационное упражнение «Капелька. Льдинка, снежинка».

С помощью ведущего дети изображают капельку ( руки над головой полукругом свободны), льдинку (руки сомкнуты вверху, напряжены), снежинку ( руки в стороны, свободные очень мягкие).

Занятие №6

1.Приветствие «Снежный ком».

2.Руки вперед, пальцы растопырены и по очереди загибаем и разгибаем, начиная с мизинцев, то же, начиная с больших пальцев.

3.Для профилактики нарушения зрения.

Глазки зажмуриваем, открываем.

«Тик – так» - глазки влево – вправо.

4. Дыхательное упражнение «Чайка».

Медленный вдох через нос.

Руки в стороны до плеч.

Поджать правую ногу. Закрыть глаза и удерживать равновесие.

Медленный выдох, опустить руки вниз, встать на обе ноги.

То же с другой ноги.

5.Игра – релаксация «Сосулька».

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет

Гвоздь упадет.

Занятие №7

  1. Приветствие.
  2. Дыхательное упражнение «Баян»

Руки перед грудью согнуты в локтях – имитация позы баяниста.

Глубокий вдох через нос - руки – «меха» баяна – медленно растягиваются, имитируя движение баяниста.

Задержать дыхание на несколько секунд.

Выдох через рот, со звуком «А» - «меха баяна» сжимаются, руки возвращаются в исходное положение.

  1. Зрительная гимнастика.

Глазки широко открыть, спокойно закрыть. Повторить несколько раз.

  1. «Черепаха отдыхает».
  2. Пальчиковая гимнастика.

Представьте, что ваши пальчики попали в клей. Потрясли, чтобы его стряхнуть. Клей тягучий. Не стряхивается.

6.Релаксационное упражнение «Шалтай – болтай».

«Шалтай – болтай

висел на стене.

Шалтай – болтай

Свалился во сне».

Занятие №8

  1. Приветствие.
  2. «Потянулись».
  3. Дыхательное упражнение «Травинка».

Руки поднять вверх, вдох.

Наклон вправо – выдох.

Выпрямились – вдох.

Наклон вправо – выдох.

4.«Мы – солдаты».

Представьте, что вы солдаты. Солдатам нужно четко выполнять команды своего командира. Когда звучит команда: «По коням!» – солдаты громко топают, по команде: «В разведку!» – шептать: «тсс», по команде «В атаку!» – кричать:»Ура!». По команде «За пулеметы!» – хлопать в ладоши.

5.Пальчиковая гимнастика «Море».

  1. «Карандашик – кисточка».

Дети встали в круг. Изображаем карандашик – напряженной вытянутой рукой. Потом все вместе изображают кисточку – мягкой изогнутой рукой.

Затем ведущий дает разные команды: «Карандашик!», «Кисточка!».

Занятие №9

1.Приветствие.

2. Дыхательное упражнение «Чайка».

Медленный вдох через нос.

Руки в стороны до плеч.

Поджать правую ногу. Закрыть глаза и удерживать равновесие.

Медленный выдох, опустить руки вниз, встать на обе ноги.

То же с другой ноги.

3.Игра «Море».

«На море плещутся волны, маленькие и большие.(рукой рисуются маленькие волны, руки сцепить в замок и рисовать большую волну.

По волнам плывут дельфины. Они вместе ныряют в воду, а потом по очереди: один нырнул, а потом – другой.

За ним плывут их дельфинята.

Ныряют вместе и поочередно. Вот так двигаются их хвостики.(шевелим пальчиками)

Вместе с дельфинами плавают медузы. (руки, сжатые в кулаки, сжимаются и разжимаются)

Все они танцуют и смеются. (вращение рук в лучезапястных суставах.)

4. Зрительная гимнастика.

Глазки зажмуриваем, открываем.

«Тик – так» - глазки влево – вправо.

5.«Струночка».

Встать, ноги вместе, руки подняты вверх. Растягиваем тело на медленном вдохе, потягиваясь одновременно двумя руками и корпусом;

Затем – только правой стороной тела (рука, бок, нога),

Потом – только левой стороной тела. Спина не выгибается.

6.Релаксационное упражнение «Шалтай – болтай».

«Шалтай – болтай

висел на стене.

Шалтай – болтай

Свалился во сне».

Занятие №10

1.Приветствие «Снежный ком».

2.Руки вперед, пальцы растопырены и по очереди загибаем и разгибаем, начиная с мизинцев, то же, начиная с больших пальцев.

3.Для профилактики нарушения зрения.

Глазки зажмуриваем, открываем.

«Тик – так» - глазки влево – вправо.

4. Дыхательное упражнение «Чайка».

Медленный вдох через нос.

Руки в стороны до плеч.

Поджать правую ногу. Закрыть глаза и удерживать равновесие.

Медленный выдох, опустить руки вниз, встать на обе ноги.

То же с другой ноги.

5.Игра – релаксация «Сосулька».

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет

Гвоздь упадет.

28.07.2015 14:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!