СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В структуру занятия включаются упражнения:
Занятие №1
«Черепаха» прячется – плечи поднять повыше, голову втянуть.
«Черепаха» вылезает – тянем длинную шею, смотрим в одну сторону, потом в другую.
Повторить.
Руки опущены вниз, сцеплены в замок
Медленный вдох через нос, руки сцепленные поднимаем над головой.
Задержать дыхание.
Руки опускаем вниз, резкий выдох, через рот.
Ручки на коленях,
кулачки сжаты,
крепко, с напряжением,
пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем –
отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики.
Глазки зажмуриваем, открываем.
«Тик – так» - глазки влево – вправо.
7.Релаксационное упражнение «Тепло - холодно».
«Нам холодно – мы сжимаем себя руками, напрягаемся;
Нам тепло – руки в стороны, расслабляемся.»
Занятие №2
1.Приветствие.
2. Дыхательное упражнение «Чайка».
Медленный вдох через нос.
Руки в стороны до плеч.
Поджать правую ногу. Закрыть глаза и удерживать равновесие.
Медленный выдох, опустить руки вниз, встать на обе ноги.
То же с другой ноги.
3.Игра «Море».
«На море плещутся волны, маленькие и большие.(рукой рисуются маленькие волны, руки сцепить в замок и рисовать большую волну.
По волнам плывут дельфины. Они вместе ныряют в воду, а потом по очереди: один нырнул, а потом – другой.
За ним плывут их дельфинята.
Ныряют вместе и поочередно. Вот так двигаются их хвостики.(шевелим пальчиками)
Вместе с дельфинами плавают медузы. (руки, сжатые в кулаки, сжимаются и разжимаются)
Все они танцуют и смеются. (вращение рук в лучезапястных суставах.)
4. Зрительная гимнастика.
Глазки зажмуриваем, открываем.
«Тик – так» - глазки влево – вправо.
5.«Струночка».
Встать, ноги вместе, руки подняты вверх. Растягиваем тело на медленном вдохе, потягиваясь одновременно двумя руками и корпусом;
Затем – только правой стороной тела (рука, бок, нога),
Потом – только левой стороной тела. Спина не выгибается.
6.Релаксационное упражнение «Шалтай – болтай».
«Шалтай – болтай
висел на стене.
Шалтай – болтай
Свалился во сне».
Занятие №3
5.«Карлики – великаны».
Ведущий говорит «карлики», «великаны». На слово «карлики» участники садятся, на слово «великаны» - встают.
6. «Развитие устойчивости и раскрепощение суставов.»
И. П. - встаньте на одну ногу. Вращать другой ногой от бедра, сначала по часовой стрелке, потом – против. Сменить ногу.
И. П. – то же. Бедро другой ноги поднято параллельно полу, колено согнуто. Описывать голенью (затем только стопой) горизонтальные круги по часовой стрелке, потом против.
И. П. – то же. Согнуть ногу в колене, руки за спиной. Описывать стопой вертикальный круг, как бы вращая педаль велосипеда. Сманить направление. Сменить ногу.
Занятие №4
Каждый ребенок пожимает котику лапку со словами: «Здравствуй, котеночек, я – Сашенька».
Станьте змейкой друг за другом. Сначала я стану впереди, а потом по очереди будем меняться. Ведущий водит змейку по комнате и называет разные части тела, например: ухо, нос, живот, плечо, колено, спина, нога…
Остальные дети должны коснуться этих частей тела.
Рисуем глазами солнышко, сначала в одну сторону, затем в другую.
С помощью ведущего дети изображают капельку ( руки над головой полукругом. свободны), льдинку (руки сомкнуты вверху, напряжены), снежинку ( руки в стороны, свободные очень мягкие).
Занятие №5
- Медленно поднимите руки вверх, сделайте вдох через нос.
Рисуем глазками квадрат, сначала в одну сторону, затем в другую.
5.Релаксационное упражнение «Капелька. Льдинка, снежинка».
С помощью ведущего дети изображают капельку ( руки над головой полукругом свободны), льдинку (руки сомкнуты вверху, напряжены), снежинку ( руки в стороны, свободные очень мягкие).
Занятие №6
1.Приветствие «Снежный ком».
2.Руки вперед, пальцы растопырены и по очереди загибаем и разгибаем, начиная с мизинцев, то же, начиная с больших пальцев.
3.Для профилактики нарушения зрения.
Глазки зажмуриваем, открываем.
«Тик – так» - глазки влево – вправо.
4. Дыхательное упражнение «Чайка».
Медленный вдох через нос.
Руки в стороны до плеч.
Поджать правую ногу. Закрыть глаза и удерживать равновесие.
Медленный выдох, опустить руки вниз, встать на обе ноги.
То же с другой ноги.
5.Игра – релаксация «Сосулька».
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет
Гвоздь упадет.
Занятие №7
Руки перед грудью согнуты в локтях – имитация позы баяниста.
Глубокий вдох через нос - руки – «меха» баяна – медленно растягиваются, имитируя движение баяниста.
Задержать дыхание на несколько секунд.
Выдох через рот, со звуком «А» - «меха баяна» сжимаются, руки возвращаются в исходное положение.
Глазки широко открыть, спокойно закрыть. Повторить несколько раз.
Представьте, что ваши пальчики попали в клей. Потрясли, чтобы его стряхнуть. Клей тягучий. Не стряхивается.
6.Релаксационное упражнение «Шалтай – болтай».
«Шалтай – болтай
висел на стене.
Шалтай – болтай
Свалился во сне».
Занятие №8
Руки поднять вверх, вдох.
Наклон вправо – выдох.
Выпрямились – вдох.
Наклон вправо – выдох.
4.«Мы – солдаты».
Представьте, что вы солдаты. Солдатам нужно четко выполнять команды своего командира. Когда звучит команда: «По коням!» – солдаты громко топают, по команде: «В разведку!» – шептать: «тсс», по команде «В атаку!» – кричать:»Ура!». По команде «За пулеметы!» – хлопать в ладоши.
5.Пальчиковая гимнастика «Море».
Дети встали в круг. Изображаем карандашик – напряженной вытянутой рукой. Потом все вместе изображают кисточку – мягкой изогнутой рукой.
Затем ведущий дает разные команды: «Карандашик!», «Кисточка!».
Занятие №9
1.Приветствие.
2. Дыхательное упражнение «Чайка».
Медленный вдох через нос.
Руки в стороны до плеч.
Поджать правую ногу. Закрыть глаза и удерживать равновесие.
Медленный выдох, опустить руки вниз, встать на обе ноги.
То же с другой ноги.
3.Игра «Море».
«На море плещутся волны, маленькие и большие.(рукой рисуются маленькие волны, руки сцепить в замок и рисовать большую волну.
По волнам плывут дельфины. Они вместе ныряют в воду, а потом по очереди: один нырнул, а потом – другой.
За ним плывут их дельфинята.
Ныряют вместе и поочередно. Вот так двигаются их хвостики.(шевелим пальчиками)
Вместе с дельфинами плавают медузы. (руки, сжатые в кулаки, сжимаются и разжимаются)
Все они танцуют и смеются. (вращение рук в лучезапястных суставах.)
4. Зрительная гимнастика.
Глазки зажмуриваем, открываем.
«Тик – так» - глазки влево – вправо.
5.«Струночка».
Встать, ноги вместе, руки подняты вверх. Растягиваем тело на медленном вдохе, потягиваясь одновременно двумя руками и корпусом;
Затем – только правой стороной тела (рука, бок, нога),
Потом – только левой стороной тела. Спина не выгибается.
6.Релаксационное упражнение «Шалтай – болтай».
«Шалтай – болтай
висел на стене.
Шалтай – болтай
Свалился во сне».
Занятие №10
1.Приветствие «Снежный ком».
2.Руки вперед, пальцы растопырены и по очереди загибаем и разгибаем, начиная с мизинцев, то же, начиная с больших пальцев.
3.Для профилактики нарушения зрения.
Глазки зажмуриваем, открываем.
«Тик – так» - глазки влево – вправо.
4. Дыхательное упражнение «Чайка».
Медленный вдох через нос.
Руки в стороны до плеч.
Поджать правую ногу. Закрыть глаза и удерживать равновесие.
Медленный выдох, опустить руки вниз, встать на обе ноги.
То же с другой ноги.
5.Игра – релаксация «Сосулька».
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет
Гвоздь упадет.
© 2015, Хижнякова Алена Вячеславовна 1075