СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
С проблемой нехватки времени сталкиваются как молодые, так и опытные учителя. Многим знакома ситуация, когда тема рассказана, дети справились со всеми заданиями, план урока выполнен, а времени до звонка осталось ещё много. Или же учитель объяснил материал и дал упражнения, на которых ученики надолго «застопорились», в итоге урок кончился, а его план так и остался нереализованным. Каковы же причины нехватки времени? И как можно исправить дело?
Решение:
Не отвлекайтесь на опоздавших, объясните классу заранее, что вы не будете тратить учебное время на выяснение причин, и непунктуальные ученики будут разбирать материал сами или после уроков.
Решение:
Есть много способов работы над дисциплиной в классе, это очень обширная тема, достойная отдельного материала. Но общие рекомендации такие: постарайтесь занять всех, а самых гиперактивных и шумных нагрузите вдвойне или дайте индивидуальное задание. «Если у тебя есть время шуметь, значит, тебе нужны еще задания/ты уже готов ответить» — у ученика просто не останется времени на нарушение дисциплины.
Решение:
Сделайте это заранее. Убедитесь, что вся техника исправна, еще до начала урока. Развесьте наглядные материалы, подготовьте стопку двойных листочков и раздаточный материал.
Решение:
Заранее составьте хронометраж урока, чтобы понять, сколько времени и на что вы потратите, и не забывайте четко ему следовать. Если на дискуссию было отведено 5 минут, а она явно затягивается, подведите ее итоги. Если остаются нерешенные вопросы, предложите ученикам перенести их на внеурочное время. Заранее подготовьте к каждому заданию облегченный и усложненный аналог: если на упражнение было отведено три минуты, а ученики справились за одну, то в оставшиеся две минуты предложите им усложненный вариант, и наоборот. Полезно иметь «резервные творческие задания» для оставшегося времени в конце урока. Это могут быть викторины по теме, индивидуальные карточки, обучающая игра.
Решение:
Обратитесь к классному руководителю и другим преподавателям, работавшим с этим классом. Узнайте у них, на какие этапы урока лучше обратить большее внимание, к какому способу работы дети лучше расположены. Если педагоги не могут ответить вам, обратитесь к школьному психологу, чтобы он с помощью теста оценил уровень общего развития, количество лидеров, способность работать в группе и т.д.
Решение:
Используйте облегченную версию задания, параллельно попытайтесь выяснить, что стало причиной затруднения. Возможно, что-то было непонятно с прошлых тем и занятий. Потратьте это время на объяснение материала и ликвидацию пробелов в знаниях учащихся, расскажите им, где можно найти справочный материал по этим вопросам.
Решение:
Любое нововведение должно быть дозировано. Попытайтесь объяснить детям суть метода и начинайте его применение с простейших приемов. Отдельно прорабатывайте каждую стадию приема. Как только убедитесь, что ученики включили его в свой инструментарий и свободно используют, можете применять метод целиком.
Время – ключевая ценность для преподавателя. Если уделять достаточно внимания его планированию, можно добиться повышения уровня знаний и учащихся и высокой вовлеченности в ваши занятия.
© 2016, Хавиль Екатерина Сергеевна 431