СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ "СШ №12 г. Евпатория".

Обо мне

Эссе «Я — учитель»по теме:

«Высокий профессионализм – обращенное в профессию творчество».

Велиева  Эльвира Османовна

 учитель начальных классов МБОУ "СШ № 12 города Евпатории Республики Крым."

 

 

Учитель это не просто профессия – это образ жизни.

Понятие «учитель» держится на «пяти китах»:

Учитель – личность

Учитель – профессионал

Учитель – ученик (постоянно учится сам)

Учитель – исследователь

Учитель – гражданин.

 

Учитель – это мой образ жизни, это то, что я ощущаю ежедневно и ежечасно.

              Что такое для меня учитель?

Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и благороднее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все детки любят играть в учителей в раннем возрасте. Вот и меня не обошла стороной игра в школу. Я любила обучать своих куколок, ставить им оценки за поведение, за домашнее задания. Позже я перешла к обучению своих младших братишек и сестренок. Выйдя за порог любимый школы, отправившись в первое длинное путешествие по школе жизни, я выбрала себе профессию учителя. 

Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моим детям. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Четыре года я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь.

Наверное, нет  родителей, которые не мечтали бы о  том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности проявляются раньше, у кого- то позже.

В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, самостоятельную. Но в силу того, что в моём классе учатся 30 детей, использую чаще работу в парах, реализуя принцип взаимопомощи, когда более сильный ученик курирует более слабого.

Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

В современных условиях новые технологии предоставляют широкие возможности в работе с учащимися

Среди технологий, предложенных нам временем, мне хочется выделить ИКТ. «Тебе скажут — ты забудешь. Тебе покажут — ты запомнишь. Ты сделаешь — ты поймёшь» — это утверждение лишний раз убеждает нас в необходимости использования информационных технологий в учебном процессе.

Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; организую музыкальные, танцевальные перемены; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.

Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников.

Размышляяо правильном выборе профессии, прихожу к выводу, что я – счастливый человек, у меня замечательная семья и талантливые ученики….

 

 

Моё образование

Закончила Евпаторийский филиал. Симферопольского педучилища (1997г.), затем 2008 году ЕИСН (Евпаторийский институт социальных наук. 2009 году магистратуру в Г.Ялта.

Рейтинг

Баллов: рейтинг3841 Место: место11601 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!