СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МОУ "Алабугская СОШ" Красноармейский р-н, Челябинская обл.

Обо мне

Всероссийский конкурс

«Дистанционный учитель года,

2008» - веха в профессиональном

восхождении.

Чтобы увлечь опытных и мудрых педагогов чем-то новым, необходимо самой пройти через неизвестные испытания. Когда мне – локальному координатору, Центр дистанционного образования «Эйдос», Научная школа А.В. Хуторского, предложили участвовать в 10-м Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года, 2008», сразу согласилась. Цель была научиться, узнать побольше нового, пообщаться с талантливыми, знающими людьми. Конкурс «Дистанционный учитель года» - это не совсем обычное соревнование. Я смогла испытать себя в сетевой педагогической деятельности, прикоснулась к «Кухне» Центра дистанционного образования «Эйдос». Предстояло выполнить такие задания, как Эвристическая олимпиада, Телеконференция, Форум, Учебный Веб - ресурс, Дистанционный урок и другие. Конкурс длился два месяца, было трудно, но интересно. В конкурсе «Дистанционный учитель, 2008» зарегистрировалось 167 участников, не все из нас дошли до финала. А для меня прошедшей конкурс с начала до конца, он стал вехой в профессиональном восхождении. Первое удивление и замешательство было, когда я ознакомилась со списком конкурсантов. Среди участников были преподаватели ВУЗов и техникумов, кандидаты наук, профессора, преподаватели лицеев и редко учителя средних школ, еще реже сельских общеобразовательных учреждений. Но отступать было поздно, и я ринулась в «бой». Первое задание «Эвристическая олимпиада» стало для меня не очень трудным. С эвристическими олимпиадами я знакома уже не один год, составить 10 эвристических задач по своему предмету не составило труда. Жюри конкурса при подведении результатов выбрало критерии оценки: креативная зажигательность и эвристичность задания, образовательная и технологическая значимость, человекосообразность и значимость задания. Мои задачи были оценены высоко, и я сразу вышла в лидеры, впереди были кандидат наук из Республики Мордовия и учитель гимназии г. Батайска.

Задание №2 «Телеконференция» проводилась в режиме электронной почты. Были предложены примерные вопросы для обсуждения. Параллельно с заданием №2 конкурсанты выполняли задание №3 «Форум». Если «Телеконференция» - это обсуждение среди конкурсантов, то «Форум» - это открытые для всех обсуждения в реальных форумах Центра «Эйдос». Форумы имеют свои технические, педагогические, коммуникативные особенности. В ходе участия пришлось с этим познакомиться. «Форум» и «Конференция» работали на протяжении всего конкурса и требовали значительных затрат времени, приходилось отвечать на письма, число которых доходило до 180 ежедневно.

Факультативное задание «Банер эвристической олимпиады» заставило меня изрядно потрудиться. Пришлось обращаться к дополнительной литературе, оказалось непросто загнать свои мысли и идеи в определенные рамки пикселов, форматов и объемов. Конкурс продолжался, количество участников уменьшалось, а трудности увеличивались.

Большой подводный камень меня застал в задании «Учебный Веб-ресурс». Материал должен размещаться на своем или доступном веб-сайте. Ресурс был разработан успешно. Я не смогла разместить его на сайте, не было связи с сервером. В связи с этим по рейтингу участников конкурса я стала тридцатой. Было досадно и обидно, ведь подвела техника, но в дистанционном обучении техническая сторона имеет большое значение.

Продолжая бороться больше с собой, чем с конкурсантами мне пришлось создавать свой дистанционный курс. Нужно было продумать все: учебные модули, преамбулу, форму проведения, требования к поступающим, аннотацию курса, цель, программу, методику занятий. Все это проверялось, оценивалось, при необходимости дорабатывалось. Конкурсанты, которые вышли в финал, смогли провести свой созданный курс. В финал вышло 24 участника. Для меня главным стало проведение своего курса «Секреты успешного решения олимпиадных задач по математике». На мой курс зарегистрировалось 6 человек (из Челябинска, Мурманска, г. Муравленко, с. Бродокалмак, с. Алабуга). Общение по Интернету в Он-лайн, по электронной почте, на конференции стало интересным и содержательным. Ребята высказывали свое мнение и на форумах «Эйдоса», и в своих творческих работах, которые создавали в конце прохождения курса.

По результатам конкурса «Дистанционный учитель года, 2008» я стала лишь шестой, но поставленные цели были достигнуты, и удовольствие от новых знаний и друзей было получено колоссальное. Пройдя все испытания, я теперь советую своим коллегам участвовать в подобных проектах, и охотно оказываю методическую помощь.


 

Зам. директора МОУ «Алабугская СОШ»

Е.В. Дегтярева


 


 

Моё образование

ЧГПИ 1988г.

Рейтинг

Баллов: рейтинг1465.4 Место: место34390 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!