СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моим ученикам

Здесь вы найдёте материалы к урокам, рекомендации по выполнению домашнего задания, интерактивные тренажёры и задания.

Для тех, кто хочет подготовиться к участию в акции «Тотальный диктант», размещаю материалы, предназначенные для подготовки к Тотальному диктанту 2018 г. В них будут рассматриваться правила, которые обязательно надо повторить, чтобы написать диктант этого года на «отлично». Восемь занятий не смогут вместить систематическое повторение всего курса русского языка, но позволят желающим потренироваться в написании разных диктантов, вспомнить самые сложные правила, ...
14.03.2018 19:50 177
Давно это было. Стояла в лесу избушка. Жили в ней прилагательные. А по соседству с ними бродили в лесу причастия. Не было у них ни хлеба, ни крова. И решили причастия проситься на постоянное жительство к прилагательным. Пришли к избушке, постучали и слышат: – Кто там? – Это мы, причастия. – Что вам нужно? – спрашивают прилагательные. Причастия отвечают: – Пустите нас к себе в избушку, мы хотим жить вместе с вами. – Идите к глаголам, – отвечают ...
24.02.2018 12:45 262
1. Если слово что имеет словоизменительную категорию падежа, если это слово служит для образования вопроса, то перед нами вопросительное местоимение что. Если слово что имеет ту же грамматическую категорию, но употребляется для соединения частей сложного предложения, то перед нами относительное местоимение что. 2. Если слово что не имеет никаких грамматических категорий и употребляется для соеди ...
13.02.2018 20:38 410
В большинстве принятых сейчас учебников и учебных пособий морфемы неопределенной формы глаголов (-ть, -ти и -чь) называют «окончанием инфинитива» или «показателем неопределенной формы». Эта точка зрения встречается, например, в учебниках С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова, Л.А. Чешко. В пособии М.Т. Баранова, Т.А. Костяевой, А.В. Прудниковой «Русский язык. Справочные материалы» (М.: ...
13.02.2018 20:17 354
Задание 1. Решите, что напишете в корне слова, – ь или ъ. 1. Подъем, адъютант, лосьон, бельэтаж, вьюшка. 2. Пьедестал, предъюбилейный, обезьяна, павильон, пятью семь. 3. Батальон, съестной, въявь, объявление, четырехъярусный. 4. Серьезный, съехать, рельефный, фортепьяно, объезд. 5. Полынья, объект, разъединить, въедливы ...
12.02.2018 16:31 176
Задание 1. Решите, что писать в корне слова, – ж или ш. 1. Сладкоежка, шишка, подножка, ладошка, дорожка. 2. Насмешка, ложка, обложка, блиндаж, шалаш. 3. Подушка, патронташ, кружка, окрошка, морошка. 4. Мышка, сторож, багаж, фляжка, крошка. 5. Коврижка, гармошка, издержки, грош, сороконожка. - ...
12.02.2018 16:26 139
Карточки для контроля Карточка № 1 Задание 1. Допишите окончания, обозначьте орфограмму. Внутрен_ борьбу, волнист_ тканью, в куц_ куртке, в стояч_ душн_ воздухе; пристань, усеянн_ рыбь_ чешуей; деревянн_ крыльями, в дальн_ углу, в длинн_ кафтане из толст_ сине_ сукна, гул ребячь_ голосов, над уснувш_ братом, в заснувш_ лесу, осенн_ ночи, ничь_ имени не знал, в зимн_ стужу. Задание 2. Перепишите, заменяя чис ...
10.02.2018 19:51 395
ФОНЕТИКА Задание 1. Какие звуки важнее – гласные или согласные – для понимания речи? Сделайте вывод. Попробуйте прочитать данные слова. к-р-нд-ш з-мл- ж-в-тн- -п-ст-л-сь -о-о-а (корова) -о-а- (школа) -о-у-а (подруга) -о-и-а (столица) Задание 2. Подберите парные слова, ...
09.02.2018 22:10 136
Омоформы (от греч. homos – одинаковый + лат. forma – форма). Омонимичные формы; слова, совпадающие в своем звучании лишь в отдельных формах (той же части речи или разных частей речи). Вожу (от водить) – вожу (от возить); лечу (от лететь) – лечу (от лечить); печь (имя сущ ...
09.02.2018 21:42 417
I. РАЗМИНКА 1. Прочитайте пары слов. Обратите внимание, что начальные части совпадают у них по написанию. Является ли одинаковым морфемный состав начала слов в каждой паре? 2. Чем отличается морфемный состав русского слова снежок и английского слова snowball, русского слова школьница и английского слова schoolgirl, заимствованного русским ...
09.02.2018 21:38 350

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!