СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1Т Классификация и общее устройство

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Трактор — это самоходная машина с установленным на нем силовой установкой – двига-телем внутреннего сгорания и выполняющий различные работы посредством буксирования и приведения в действие других машин различного назначения. При этом  рабочие органы приводятся в действие от двигателя трактора через вал отбора мощности. При агрегатирова-нии прицепа трактор выполняет грузовые транспортные операции.  

Просмотр содержимого документа
«1Т Классификация и общее устройство»


1 Классификация и общее устройство тракторов


    1. Тракторы

Трактор — это самоходная машина с установленным на нем силовой установкой – двигателем внутреннего сгорания и выполняющий различные работы посредством буксирования и приведения в действие других машин различного назначения. При этом рабочие органы приводятся в действие от двигателя трактора через вал отбора мощности. При агрегатировании прицепа трактор выполняет грузовые транспортные операции.

Самоходное шасси – это разновидность трактора с такой компоновкой агрегатов и частей, которая позволяет универсально использовать шасси самохода для наиболее рационального навешивания разнообразных по назначению и сложности рабочих машин.

По назначению тракторы подразделяются на специальные, транспортные и сельскохозяйственные.

Специальные тракторы оснащены бульдозерными и землеройными приспособлениями, грейдерами и другими механизмами.

Транспортные тракторы используют на транспортных работах в тяжелых дорожных условиях.

Сельскохозяйственные тракторы бывают общего назначения, универсально0пропашные и садово-огородные

Тракторы общего назначения предназначены для выполнения основных сельскохозяйственных операций: вспашки, сплошной культивации, боронования, посева и уборки урожая.

Универсально-пропашные тракторы используют при уходе за про­пашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ.

Садово-огородные тракторы — это модификации какого-либо тракто­ра общего назначения или универсально-пропашного, предназна­ченные для выполнения определенного вида работ (на виноград­никах, хлопчатнике) или разных работ с в садах, ягодниках и огородных плантациях.

По типу остова тракторы делят на рамные, остов которых представляет собой раму; полурамные — образуют две короткие продольные балки, привернутые или приваренные к корпусу зад­него моста (ЛТЗ-60, Беларус-82); безрамные — состоят из соединенных корпусов отдель­ных механизмов (ВТЗ-2048, Агромаш-50ТК).

По конструкции ходовой части (по типу движите­ля) тракторы бывают гусеничными и колесными.

Гусеничный трактор с большой опорной поверхностью незна­чительно уплотняет почву. При высокой проходимости он спосо­бен развивать значительное тяговое усилие.

Колесный трактор более универсален по сравнению с гусенич­ным, и его можно использовать как на полевых, так и на транс­портных работах, несмотря на худшее сцепление с почвой.

По номинальному тяговому усилию в зависимости от конструкции тракторы подразделяют на девять классов. Номи­нальным считают тяговое усилие, при котором трактор работает с наибольшей производительностью на стерне средней влажности и твердости. Разделены на одиннадцать классов (0,2; 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3; 4; 5; 6; 9 и 15 т). Колесные тракторы с двигателями мощностью 25,7…110,3 кВт относятся к тракторам тяговых классов 0,9; 1,4 и 2 т.

Тракторы тягового класса 0,9 (ВТЗ-45АТ, ТТЗ-80.10, Т-28Х4М, ВТЗ-2048, Агромаш 50ТК, JIT3-55, JIT3-55A, JIT3-55AH), благодаря широкому диапазо­ну передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее колес применяют в фермерских хозяйствах, жилищно-коммунальной сфере, на транспортных работах и для привода стационарных машин (рис. 1.1; 1.2).

Рис. 1.1 Трактор ВТЗ-2048

Рис.1.2. Трактор ЛТЗ-55А


Тракторы тягового класса 1,4 (Агромаш 60ТК, МТЗ-80, Беларус 920, ЮМЗ-6АКМ, ЛТЗ-60АБ, ЛТЗ-95Б), эффективно используют во всех отраслях хозяйства (рис. 1,3; 1,4).

Рис.1.3. Трактор Агромаш 60ТК

Рис.1.4. Трактор Беларус 920


Тракторы тягового класса 2 (Беларус-1221.2, ЛТЗ-155 и универсальное шасси Беларус Ш-406 (Рис. 1,5: 1,6; 1,7).


Рис.1.5. Трактор Беларус 1221


Рис.1.6. Трактор ЛТЗ-155

Рис. 1.7. Тракторное шасси универсальное БЕЛАРУС Ш-406


На тракторе «Беларус-1221.2» установлен шестицилиндровый дизель мощностью 132 л.с. с турбонаддувом. Коробка передач с переключением на ходу. Трактор снабжен передней и задней на­весками и может быть оборудован редуктором вала отбора мощно­сти (ВОМ) и дополнительным ВОМ.

Трактор JIT3-155 – интегральный, в нем объе­динены составные части различных видов агре­гатов от простых до совмещенных. Мощность двигателя 150 л.с. Особенность интегрального трактора — модуль­ный принцип построения. Его собирают из трех основных частей-модулей: энергетического, управляющего и технологического. Энергетический модуль состоит из дизеля, трансмиссии, пере­днего ведущего моста с колесами, навесного устройства и ВОМ.

Управляющий модуль - это пост управления, расположенный в кабине. Его можно повернуть на 180° для продолжительной работы задним ходом, например, с бульдозерным отвалом, ковшом погрузчика или различными сельскохозяйственными орудиями.

Технологическим модулем служит задний мост в сочетании с различными устройствами для работы с различными орудиями и машинами, навешенным ковшом погрузчика, грузовой платформой или седельным устройством на транс­портных, лесохозяйственных работах. Имеется возможность регулирования агротехнического просвета.

Шасси универсальное Беларус Ш-406 предназначено для использования с набором рабочего оборудования в семействе дорожных машин по содержанию и ремонту автомобильных дорог, а также в коммунальном, лесном и сельском хозяйствах. Двигатель Д-245 мощностью 90 кВт.

Основные технические характеристики тракторов и дизелей, установленных на них представлены в приложениях 1 и 2.

Основные части. Самоходная машина состоит из дета­лей, сборочных единиц, аг­регатов, приборов, систем, механизмов и составных ча­стей.

Деталь — это изделие, изготовленное из однород­ного материала без приме­нения сборочных операций.

Сборочная единица — изделие, детали ко­торого соединены с помо­щью сборочных операций.

Агрегат — укрупнен­ная взаимозаменяемая сбо­рочная единица, выполня­ющая определенную функ­цию.

Прибор — устройство для контроля, измерения или регулирования.

Система — единство составных частей, выполня­ющих совместно опреде­ленную работу.

Механизм — сово­купность деталей, соверша­ющих определенное меха­ническое движение.

Составная часть — часть машины, выполняю­щая определенные функ­ции.

Любая машина, например трактор, состоит из двигателя 1 (рис. 1.8), трансмиссии 4, ходовой ча­сти 6, механизма управле­ния 2 и оборудования.

Основные части дорожной грунтосмесительной машины показаны на рис. 1.9.

Двигатель — это источник механической энергии.

Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, пе­редающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам и изменяющих вращающий момент и частоту вра­щения ведущих колес по значению и направлению. В трансмиссию входят сцепление, промежуточное соединение, коробка передач (КП) и задний мост.

Рис. 1.8. Основные части трактора колесного: 1 — двигатель; 2 — механизм управления; 3 и 5 — вспомогательное (кабина и др.) и рабочее оборудование; 4 — трансмиссия; 6 — ходовая часть


Ходовая часть служит для передвижения и создания тягового усилия трактора. Вращательное движение колес (или гусениц) при их сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в поступатель­ное движение трактора.

Механизм управления предназначен для изменения направления движения трактора и его торможения.

Рабочее оборудование применяют для использования мощности двигателя при выполнении различных работ.

Вспомогательное оборудование служит для создания хороших ус­ловий труда.

Электрооборудование предназначено для пуска двигателя, осве­щения и сигнализации.



Скачать

© 2022, 166 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!