— Сегодня на уроке мы продолжим работать над темой «Гласные звуки».
— (Какие звуки называются гласными?
— На уроке мы будем учиться различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки, различать в слове гласные звуки по их признакам.
Работа с учебником (с. 60, упр. 6)
— Вспомни, почему в "Азбуке" эти буквы были расположены в два ряда.
— Прочитай. Какие их этих букв могут обозначать два звука и указывать на твёрдость предшествующего согласного звука? А какие на мягкость предшествующего согласного звука?
Упр.7 (с.60) устно
– Рассмотри записи. – Когда буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука?, – Когда буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают один гласный звук?
-—Так какую работу выполняют выделенные буквы? Какой гласный звук обозначают эти буквы? (В 1 столбике выделенные буквы обозначают гласный звук [а], во 2 столбике - [о], а в 3 - [э]. Почему для обозначения одинаковых звуков понадобились разные буквы? (Потому, что буква я обозначает не только звук [а], но и мягкость предшествующего согласного звука, а в других случаях и ещё один согласный звук.)
— Прочитай следующее задание. Т. е. ты сейчас будешь выписывать по одному слову из каждого столбика, где выделенная буква обозначает не только гласный звук, но и мягкость предшествующего согласного звука.
— Скажи, пожалуйста, есть ли в этих столбиках слова, где эти же буквы обозначают не один звук, а 2?
— Самостоятельно найди и выпиши эти слова с новой строки через запятую.
В тетради появляется запись: Мяч, тётя, деревня.
Маяк, ёжик, ель.
Просмотр содержимого документа
«№7 Гласные звуки. Буквы е, ё,ю, я и их функции в словах.»