СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1.14. Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по обществознанию по теме "Искусство".

Просмотр содержимого документа
«1.14. Искусство»

  1.14. Искусство

1.14. Искусство

Теории происхождения искусства Биологизаторская Игровая Происхождение искусства из потребности привлечения внимания противоположного пола. Искусство возникает из душевного волнения, психики, находящейся в состоянии конфликта, в моменты преобразования и переключения энергии элементарных влечений на цели высокой творческой деятельности Магическая  Причины возникновения искусства в потребности расходования человеком нерастраченной в трудовой деятельности энергии , в необходимости тренировки для усвоения социальных ролей Трудовая  Искусство - форма различных видов магии , внедрённой в повседневную деятельность ещё первобытного человек Искусство - результат труда: полезные качества произведённых предметов становятся объектом художественного наслаждения

Теории происхождения искусства

Биологизаторская

Игровая

Происхождение искусства из потребности привлечения внимания противоположного пола. Искусство возникает из душевного волнения, психики, находящейся в состоянии конфликта, в моменты преобразования и переключения энергии элементарных влечений на цели высокой творческой деятельности

Магическая

Причины возникновения искусства в потребности расходования человеком нерастраченной в трудовой деятельности энергии , в необходимости тренировки для усвоения социальных ролей

Трудовая

Искусство - форма различных видов магии , внедрённой в повседневную деятельность ещё первобытного человек

Искусство - результат труда: полезные качества произведённых предметов становятся объектом художественного наслаждения

Искусство — практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей. Искусство: • выражает эстетическое отношение к миру; • создаёт особую реальность — художественную, в которой эстетическое отражение мира, как правило, мало связано с утилитарными потребностями человека. Предмет искусства — человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определённых исторических условиях .

Искусство практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей.

Искусство:

выражает эстетическое отношение к миру;

создаёт особую реальность — художественную, в которой эстетическое отражение мира, как правило, мало связано с утилитарными потребностями человека.

Предмет искусства — человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определённых исторических условиях .

Форма бытия искусства — художественное произведение , имеющее видовую и жанровую определённость и осуществляющееся в качестве материального предмета — знака, который передаёт людям соответствующую художественную концепцию, обладающую эстетической ценностью. Виды искусства • Архитектура (зодчество) • Театр • Живопись (жанры: портрет; натюрморт; пейзаж; анималистический; исторический) • Цирк • Скульптура (станковая; декоративная; монументальная) • Балет • Декоративно-прикладное искусство • Кино • Литература • Фотоискусство • Музыка • Эстрада

Форма бытия искусства художественное произведение , имеющее видовую и жанровую определённость и осуществляющееся в качестве материального предмета — знака, который передаёт людям соответствующую художественную концепцию, обладающую эстетической ценностью.

Виды искусства

Архитектура (зодчество)

Театр

Живопись (жанры: портрет; натюрморт; пейзаж; анималистический; исторический)

Цирк

Скульптура (станковая; декоративная; монументальная)

Балет

Декоративно-прикладное искусство

Кино

Литература

Фотоискусство

Музыка

Эстрада

Специфика искусства Большая роль в процессе познания воображения и фантазии познающего субъекта Является образным и наглядным Специфические способы воспроизведения окружающей действительности, средства, при помощи которых происходит создание художественных образов (слово, звук, цвет и т. д.)

Специфика искусства

Большая роль в процессе познания воображения и фантазии познающего субъекта

Является образным и наглядным

Специфические способы воспроизведения окружающей действительности, средства, при помощи которых происходит создание художественных образов (слово, звук, цвет и т. д.)

Функции искусства Наименование функции Её содержание Общественно-преобразующая Оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную деятельность по преобразованию общества Художественно-концептуальная Анализирует состояние окружающего мира Воспитательная  Формирует личность , чувства и мысли людей Эстетическая Формирует эстетические вкусы и потребности человека Утешительно-компенсаторная Восстанавливает в сфере духа гармонию , утраченную человеком в реальной действительности , способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности Предвосхищения Предвосхищает будущее Внушающая Воздействует на подсознание людей, на человеческую психику Гедонистическая Доставляет людям удовольствие Познавательно-эвристическая Отражает и осваивает те стороны жизни, которые труднодоступны науке

Функции искусства

Наименование функции

Её содержание

Общественно-преобразующая

Оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную деятельность по преобразованию общества

Художественно-концептуальная

Анализирует состояние окружающего мира

Воспитательная

Формирует личность , чувства и мысли людей

Эстетическая

Формирует эстетические вкусы и потребности человека

Утешительно-компенсаторная

Восстанавливает в сфере духа гармонию , утраченную человеком в реальной действительности , способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности

Предвосхищения

Предвосхищает будущее

Внушающая

Воздействует на подсознание людей, на человеческую психику

Гедонистическая

Доставляет людям удовольствие

Познавательно-эвристическая

Отражает и осваивает те стороны жизни, которые труднодоступны науке

Планы на тему: «Искусство » План №1: «Искусство в духовной жизни общества», «Искусство» 1) Понятие «искусства». 2) Специфика искусства: –  наглядность и образность; –  особые способы воспроизведения реальности; –  субъективное отношение к миру; –  эмоциональное воздействие на человека. 3) Виды искусства: –  архитектура; –  скульптура; –  живопись; –  литература; –  театр. 4) Жанры и стили искусства. 5) Функции искусства: –  гедонистическая; –  познавательная; –  воспитательная; –  коммуникативная. 6) Эстетика – наука об искусстве и красоте.

Планы на тему: «Искусство »

План №1: «Искусство в духовной жизни общества», «Искусство»

1) Понятие «искусства».

2) Специфика искусства:

–  наглядность и образность;

–  особые способы воспроизведения реальности;

–  субъективное отношение к миру;

–  эмоциональное воздействие на человека.

3) Виды искусства:

–  архитектура;

–  скульптура;

–  живопись;

–  литература;

–  театр.

4) Жанры и стили искусства.

5) Функции искусства:

–  гедонистическая;

–  познавательная;

–  воспитательная;

–  коммуникативная.

6) Эстетика – наука об искусстве и красоте.

Задания ЕГЭ 1. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово. Живопись, искусство, архитектура, музыка, балет. 2. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о функ­ци­ях ис­кус­ства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.   1) По­зна­ва­тель­ная функ­ция поз­во­ля­ет ана­ли­зи­ро­вать дей­стви­тель­ность при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов. 2) Эс­те­ти­че­ская функ­ция ис­кус­ства про­яв­ля­ет­ся в пред­вос­хи­ще­нии мод­ных тен­ден­ций в ис­кус­стве. 3) Со­глас­но ге­до­ни­сти­че­ской функ­ции, ис­кус­ство при­зва­но до­став­лять удо­воль­ствие. 4) Вос­пи­та­тель­ная функ­ция со­пря­же­на с про­цес­сом со­ци­а­ли­за­ции. 5) Ком­пен­са­тор­ная функ­ция от­ра­жа­ет за­да­чу про­гно­за не­га­тив­ных про­яв­ле­ний ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры.

Задания ЕГЭ

1. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Живопись, искусство, архитектура, музыка, балет.

2. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о функ­ци­ях ис­кус­ства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) По­зна­ва­тель­ная функ­ция поз­во­ля­ет ана­ли­зи­ро­вать дей­стви­тель­ность при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов.

2) Эс­те­ти­че­ская функ­ция ис­кус­ства про­яв­ля­ет­ся в пред­вос­хи­ще­нии мод­ных тен­ден­ций в ис­кус­стве.

3) Со­глас­но ге­до­ни­сти­че­ской функ­ции, ис­кус­ство при­зва­но до­став­лять удо­воль­ствие.

4) Вос­пи­та­тель­ная функ­ция со­пря­же­на с про­цес­сом со­ци­а­ли­за­ции.

5) Ком­пен­са­тор­ная функ­ция от­ра­жа­ет за­да­чу про­гно­за не­га­тив­ных про­яв­ле­ний ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры.

3. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице. ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА ХАРАКТЕРИСТИКА Эстетическая Вос­про­из­ве­де­ние дей­стви­тель­но­сти по за­ко­нам кра­со­ты ... От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов 4. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об ис­кус­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.   1) Ис­кус­ство на­це­ле­но на от­кры­тие объ­ек­тив­ных за­ко­но­мер­но­стей, дей­ству­ю­щих в при­ро­де и об­ще­стве. 2) Ис­кус­ство от­ра­жа­ет дей­стви­тель­ность в об­раз­но-сим­во­ли­че­ской форме. 3) Ис­кус­ство, в от­ли­чие от дру­гих форм (об­ла­стей) ду­хов­ной куль­ту­ры, спо­соб­но ока­зы­вать эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка. 4) Толь­ко ис­кус­ство объ­яс­ня­ет со­бы­тия, яв­ле­ния окру­жа­ю­ще­го мира. 5) B ис­кус­стве огром­ную роль иг­ра­ет во­об­ра­же­ние ху­дож­ни­ка и зри­те­ля.

3. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Эстетическая

Вос­про­из­ве­де­ние дей­стви­тель­но­сти по за­ко­нам кра­со­ты

...

От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов

4. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об ис­кус­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ис­кус­ство на­це­ле­но на от­кры­тие объ­ек­тив­ных за­ко­но­мер­но­стей, дей­ству­ю­щих в при­ро­де и об­ще­стве.

2) Ис­кус­ство от­ра­жа­ет дей­стви­тель­ность в об­раз­но-сим­во­ли­че­ской форме.

3) Ис­кус­ство, в от­ли­чие от дру­гих форм (об­ла­стей) ду­хов­ной куль­ту­ры, спо­соб­но ока­зы­вать эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка.

4) Толь­ко ис­кус­ство объ­яс­ня­ет со­бы­тия, яв­ле­ния окру­жа­ю­ще­го мира.

5) B ис­кус­стве огром­ную роль иг­ра­ет во­об­ра­же­ние ху­дож­ни­ка и зри­те­ля.

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­из­ве­де­ни­я­ми ис­кус­ства и ви­да­ми, к ко­то­рым эти про­из­ве­де­ния от­но­сят­ся: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ ИС­КУС­СТВА   А) ба­таль­ное по­лот­но   ВИД ИС­КУС­СТВА Б) зда­ние те­ат­ра 1) ди­на­ми­че­ский вид ис­кус­ства В) ба­лет­ная по­ста­нов­ка Г) скульп­тур­ная груп­па 2) ста­ти­че­ский вид ис­кус­ства Д) ра­дио­спек­такль 6. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об ис­кус­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.   1) Ис­кус­ство яв­ля­ет­ся одним из спо­со­бов по­зна­ния мира. 2) Ис­кус­ство на­прав­ле­но на во­пло­ще­ние эс­те­ти­че­ских цен­но­стей. 3) По­ня­тия «ис­кус­ство» и «куль­ту­ра» тож­де­ствен­ны. 4) Ис­кус­ство по­яв­ля­ет­ся с воз­ник­но­ве­ни­ем про­из­во­дя­ще­го хо­зяй­ства. 5) В ос­но­ве ис­кус­ства лежит об­раз­ное от­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти.

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­из­ве­де­ни­я­ми ис­кус­ства и ви­да­ми, к ко­то­рым эти про­из­ве­де­ния от­но­сят­ся: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ ИС­КУС­СТВА

 

А) ба­таль­ное по­лот­но

 

ВИД ИС­КУС­СТВА

Б) зда­ние те­ат­ра

1) ди­на­ми­че­ский вид ис­кус­ства

В) ба­лет­ная по­ста­нов­ка

Г) скульп­тур­ная груп­па

2) ста­ти­че­ский вид ис­кус­ства

Д) ра­дио­спек­такль

6. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об ис­кус­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Ис­кус­ство яв­ля­ет­ся одним из спо­со­бов по­зна­ния мира.

2) Ис­кус­ство на­прав­ле­но на во­пло­ще­ние эс­те­ти­че­ских цен­но­стей.

3) По­ня­тия «ис­кус­ство» и «куль­ту­ра» тож­де­ствен­ны.

4) Ис­кус­ство по­яв­ля­ет­ся с воз­ник­но­ве­ни­ем про­из­во­дя­ще­го хо­зяй­ства.

5) В ос­но­ве ис­кус­ства лежит об­раз­ное от­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти.

7. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о ис­кус­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.   1) Ис­кус­ство пред­став­ля­ет собой форму прак­ти­че­ской де­я­тель­но­сти. 2) Ис­кус­ство пред­по­ла­га­ет эмо­ци­о­наль­но-чув­ствен­ное от­ра­же­ние ре­аль­но­сти. 3) Ис­кус­ство не­раз­рыв­но свя­за­но с верой в сверхъ­есте­ствен­ное. 4) Ис­кус­ство на­прав­ле­но на со­зда­ние эс­те­ти­че­ских цен­но­стей. 5) Ис­кус­ство пред­по­ла­га­ет ра­ци­о­наль­ное объ­яс­не­ние яв­ле­ний. 8. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «искусство»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о видах искусства; − одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.

7. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о ис­кус­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Ис­кус­ство пред­став­ля­ет собой форму прак­ти­че­ской де­я­тель­но­сти.

2) Ис­кус­ство пред­по­ла­га­ет эмо­ци­о­наль­но-чув­ствен­ное от­ра­же­ние ре­аль­но­сти.

3) Ис­кус­ство не­раз­рыв­но свя­за­но с верой в сверхъ­есте­ствен­ное.

4) Ис­кус­ство на­прав­ле­но на со­зда­ние эс­те­ти­че­ских цен­но­стей.

5) Ис­кус­ство пред­по­ла­га­ет ра­ци­о­наль­ное объ­яс­не­ние яв­ле­ний.

8. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «искусство»;

2) составьте два предложения:

одно предложение, содержащее информацию о видах искусства;

одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.

9. Найдите в приведённом ниже списке признаки искусства как формы (области) духовной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) познание мира с помощью слова, цвета и звука 2) значимость художественного вымысла 3) образность и наглядность 4) получение достоверной картины мира 5) изучение закономерностей развития мира 6) объективность отражения реального мира 10. Ниже приведён пе­ре­чень характеристик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к ха­рак­те­ри­сти­кам искусства.   1) наглядность 2) про­буж­де­ние фан­та­зии и воображения 3) образность 4) объ­ек­тив­ность 5) эмо­ци­о­наль­ность восприятия 6) доказательность

9. Найдите в приведённом ниже списке признаки искусства как формы (области) духовной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) познание мира с помощью слова, цвета и звука

2) значимость художественного вымысла

3) образность и наглядность

4) получение достоверной картины мира

5) изучение закономерностей развития мира

6) объективность отражения реального мира

10. Ниже приведён пе­ре­чень характеристик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к ха­рак­те­ри­сти­кам искусства.

 

1) наглядность

2) про­буж­де­ние фан­та­зии и воображения

3) образность

4) объ­ек­тив­ность

5) эмо­ци­о­наль­ность восприятия

6) доказательность

11. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды искусства. 1) театр 2) библиотека 3) музей 4) кино 5) музыка 6) живопись 12. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и фор­ма­ми культуры, ко­то­рым они соответствуют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца. ПРИЗНАКИ A) ло­ги­че­ская стройность     ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ Б) аллегоричность B) обос­но­ван­ность выводов 1) искусство Г) эмоциональность 2) наука Д) вы­дви­же­ние гипотез Е) гиперболизация

11. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды искусства.

1) театр

2) библиотека

3) музей

4) кино

5) музыка

6) живопись

12. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и фор­ма­ми культуры, ко­то­рым они соответствуют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПРИЗНАКИ

A) ло­ги­че­ская стройность

 

 

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

Б) аллегоричность

B) обос­но­ван­ность выводов

1) искусство

Г) эмоциональность

2) наука

Д) вы­дви­же­ние гипотез

Е) гиперболизация

13. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и фор­ма­ми (об­ла­стя­ми) куль­ту­ры, ко­то­рым они со­от­вет­ству­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. ПРИ­ЗНА­КИ   А) эс­те­ти­че­ские ин­тер­пре­та­ции объ­ек­тов, яв­ле­ний ФОРМЫ (ОБ­ЛА­СТИ) КУЛЬ­ТУ­РЫ Б) ал­ле­го­рич­ность   В) обос­но­ван­ность вы­во­дов 1) ис­кус­ство Г) эмо­ци­о­наль­ность 2) наука Д) вы­дви­же­ние ги­по­тез 14. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и от­рас­лью куль­ту­ры, про­из­ве­де­ния ко­то­рой он ха­рак­те­ри­зу­ет: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. ПРИ­ЗНАК А) об­раз­ность   ОТ­РАСЛЬ КУЛЬ­ТУ­РЫ Б) ло­ги­че­ская це­лост­ность   В) ху­до­же­ствен­ный язык 1) наука Г) чув­ствен­но-эмо­ци­о­наль­ное от­ра­же­ние мира 2) ис­кус­ство Д) обос­но­ван­ность

13. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и фор­ма­ми (об­ла­стя­ми) куль­ту­ры, ко­то­рым они со­от­вет­ству­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­ЗНА­КИ

 

А) эс­те­ти­че­ские ин­тер­пре­та­ции объ­ек­тов, яв­ле­ний

ФОРМЫ (ОБ­ЛА­СТИ) КУЛЬ­ТУ­РЫ

Б) ал­ле­го­рич­ность

 

В) обос­но­ван­ность вы­во­дов

1) ис­кус­ство

Г) эмо­ци­о­наль­ность

2) наука

Д) вы­дви­же­ние ги­по­тез

14. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и от­рас­лью куль­ту­ры, про­из­ве­де­ния ко­то­рой он ха­рак­те­ри­зу­ет: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­ЗНАК

А) об­раз­ность

 

ОТ­РАСЛЬ КУЛЬ­ТУ­РЫ

Б) ло­ги­че­ская це­лост­ность

 

В) ху­до­же­ствен­ный язык

1) наука

Г) чув­ствен­но-эмо­ци­о­наль­ное от­ра­же­ние мира

2) ис­кус­ство

Д) обос­но­ван­ность

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­ма­ми ду­хов­ной куль­ту­ры и их ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ЧЕРТЫ   А) до­ка­за­тель­ность   ФОРМЫ ДУ­ХОВ­НОЙ Б) об­раз­ность СФЕРЫ В) эмо­ци­о­наль­ность 1) наука 2) ис­кус­ство Г) фун­да­мен­таль­ность Д) ино­ска­за­тель­ность 16. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и фор­ма­ми (об­ла­стя­ми) куль­ту­ры: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. ОТ­ЛИ­ЧИ­ТЕЛЬ­НЫЕ ПРИ­ЗНА­КИ А) стрем­ле­ние к до­сто­вер­но­сти и объ­ек­тив­но­сти   ФОРМЫ (ОБ­ЛА­СТИ) КУЛЬ­ТУ­РЫ Б) обос­но­ван­ность ги­по­тез   B) ярко вы­ра­жен­ный субъ­ек­тив­ный ха­рак­тер 1) наука Г) об­раз­ность и на­гляд­ность 2) ис­кус­ство Д) ком­плекс­ное опи­са­ние объ­ек­та

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­ма­ми ду­хов­ной куль­ту­ры и их ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ЧЕРТЫ

 

А) до­ка­за­тель­ность

 

ФОРМЫ ДУ­ХОВ­НОЙ

Б) об­раз­ность

СФЕРЫ

В) эмо­ци­о­наль­ность

1) наука

2) ис­кус­ство

Г) фун­да­мен­таль­ность

Д) ино­ска­за­тель­ность

16. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и фор­ма­ми (об­ла­стя­ми) куль­ту­ры: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ОТ­ЛИ­ЧИ­ТЕЛЬ­НЫЕ ПРИ­ЗНА­КИ

А) стрем­ле­ние к до­сто­вер­но­сти и объ­ек­тив­но­сти

 

ФОРМЫ (ОБ­ЛА­СТИ) КУЛЬ­ТУ­РЫ

Б) обос­но­ван­ность ги­по­тез

 

B) ярко вы­ра­жен­ный субъ­ек­тив­ный ха­рак­тер

1) наука

Г) об­раз­ность и на­гляд­ность

2) ис­кус­ство

Д) ком­плекс­ное опи­са­ние объ­ек­та

17. Елена учит­ся в му­зы­каль­ной школе. На за­ня­ти­ях она с ин­те­ре­сом зна­ко­мит­ся с ис­то­ри­ей му­зы­каль­но­го искусства. Какие еще су­ще­ству­ют виды искусства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) археология 2) архитектура 3) графика 4) философия 5) скульптура 6) хореография 18. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и фор­ма­ми (об­ла­стя­ми) куль­ту­ры, ко­то­рым они со­от­вет­ству­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. ПРИ­ЗНА­КИ А) ло­ги­че­ская строй­ность   ФОРМЫ (ОБ­ЛА­СТИ) КУЛЬ­ТУ­РЫ Б) ал­ле­го­рич­ность   В) обос­но­ван­ность вы­во­дов 1) ис­кус­ство Г) эмо­ци­о­наль­ность 2) наука Д) вы­дви­же­ние ги­по­тез

17. Елена учит­ся в му­зы­каль­ной школе. На за­ня­ти­ях она с ин­те­ре­сом зна­ко­мит­ся с ис­то­ри­ей му­зы­каль­но­го искусства. Какие еще су­ще­ству­ют виды искусства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) археология

2) архитектура

3) графика

4) философия

5) скульптура

6) хореография

18. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и фор­ма­ми (об­ла­стя­ми) куль­ту­ры, ко­то­рым они со­от­вет­ству­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­ЗНА­КИ

А) ло­ги­че­ская строй­ность

 

ФОРМЫ (ОБ­ЛА­СТИ) КУЛЬ­ТУ­РЫ

Б) ал­ле­го­рич­ность

 

В) обос­но­ван­ность вы­во­дов

1) ис­кус­ство

Г) эмо­ци­о­наль­ность

2) наука

Д) вы­дви­же­ние ги­по­тез

19. Запишите слово, пропущенное в таблице. ФОРМА ХАРАКТЕРИСТИКА ... Осво­е­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских уста­но­вок, ос­но­ван­ных на вере в сверхъ­есте­ствен­ное Искусство Освоение и воплощение эстетических ценностей 20. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «искусство».   1) образность 2) эмоциональность 3) фантазия 4) обоснованность 5) субъективность 6) гипотеза

19. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФОРМА

ХАРАКТЕРИСТИКА

...

Осво­е­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских уста­но­вок, ос­но­ван­ных на вере в сверхъ­есте­ствен­ное

Искусство

Освоение и воплощение эстетических ценностей

20. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «искусство».

 

1) образность

2) эмоциональность

3) фантазия

4) обоснованность

5) субъективность

6) гипотеза

21. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це. ФОРМЫ (ОБ­ЛА­СТИ) ДУ­ХОВ­НОЙ КУЛЬ­ТУ­РЫ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ... По­лу­че­ние, тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние и си­сте­ма­ти­за­ция объ­ек­тив­ных зна­ний о мире Ис­кус­ство Об­раз­ное осмыс­ле­ние дей­стви­тель­но­сти 22. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­ма­ми и ви­да­ми (эта­па­ми) по­зна­ния, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ А) по­зна­ние мира с по­мо­щью слова, цвета и звука   ФОРМЫ (ОБ­ЛА­СТИ) КУЛЬ­ТУ­РЫ Б) зна­чи­мость ху­до­же­ствен­но­го вы­мыс­ла   В) по­лу­че­ние объ­ек­тив­ной кар­ти­ны мира 1) наука Г) изу­че­ние за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия при­ро­ды и об­ще­ства 2) ис­кус­ство Д) стрем­ле­ние к ис­тин­но­му зна­нию

21. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ФОРМЫ (ОБ­ЛА­СТИ) ДУ­ХОВ­НОЙ КУЛЬ­ТУ­РЫ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

...

По­лу­че­ние, тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние и си­сте­ма­ти­за­ция объ­ек­тив­ных зна­ний о мире

Ис­кус­ство

Об­раз­ное осмыс­ле­ние дей­стви­тель­но­сти

22. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­ма­ми и ви­да­ми (эта­па­ми) по­зна­ния, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) по­зна­ние мира с по­мо­щью слова, цвета и звука

 

ФОРМЫ (ОБ­ЛА­СТИ) КУЛЬ­ТУ­РЫ

Б) зна­чи­мость ху­до­же­ствен­но­го вы­мыс­ла

 

В) по­лу­че­ние объ­ек­тив­ной кар­ти­ны мира

1) наука

Г) изу­че­ние за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия при­ро­ды и об­ще­ства

2) ис­кус­ство

Д) стрем­ле­ние к ис­тин­но­му зна­нию

23. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и фор­ма­ми по­зна­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. ПРИ­ЗНАК А) до­ка­за­тель­ность ре­зуль­та­тов по­зна­ния     Б) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных ФОРМА ПО­ЗНА­НИЯ об­ра­зах 1) ис­кус­ство 2) наука В) до­сто­вер­ность ре­зуль­та­тов Г) эмо­ци­о­наль­но-чув­стви­тель­ное по­сти­же­ние дей­стви­тель­но­сти Д) вы­со­кий уро­вень объ­ек­тив­но­сти 24. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.   1) биологические 2) физиологические 3) социальные 4) органические 5) естественные 6) эстетические

23. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и фор­ма­ми по­зна­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­ЗНАК

А) до­ка­за­тель­ность ре­зуль­та­тов по­зна­ния

 

 

Б) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных

ФОРМА ПО­ЗНА­НИЯ

об­ра­зах

1) ис­кус­ство

2) наука

В) до­сто­вер­ность ре­зуль­та­тов

Г) эмо­ци­о­наль­но-чув­стви­тель­ное

по­сти­же­ние дей­стви­тель­но­сти

Д) вы­со­кий уро­вень объ­ек­тив­но­сти

24. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.

 

1) биологические

2) физиологические

3) социальные

4) органические

5) естественные

6) эстетические

Ответы Искусство 134 Познавательная 25 22121 125 124 Искусство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество. предложения: 1. Выделяют такие виды искусства как изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, архитектура, фотография и т.д. 2. Функции искусства по отношению к человеку – развитие его духовного потенциала, «очеловечивание» в буквальном смысле слова. 9. 123 46 23 212121 11212 14. 21221

Ответы

  • Искусство
  • 134
  • Познавательная
  • 25
  • 22121
  • 125
  • 124
  • Искусство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество.

предложения: 1. Выделяют такие виды искусства как изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, архитектура, фотография и т.д.

2. Функции искусства по отношению к человеку – развитие его духовного потенциала, «очеловечивание» в буквальном смысле слова.

9. 123

  • 46
  • 23
  • 212121
  • 11212

14. 21221

12212 11221 2356  21212 Религия 46 Наука 22111 21212 36
  • 12212
  • 11221
  • 2356
  • 21212
  • Религия
  • 46
  • Наука
  • 22111
  • 21212
  • 36


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!