СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"1,2,3,4,5 - мы грибы идем искать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"1,2,3,4,5 - мы грибы идем искать"

конспект занятия

Просмотр содержимого документа
«"1,2,3,4,5 - мы грибы идем искать"»



Реализуемая приоритетная образовательная область «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Цель: знакомство детей с новыми звуками [Г] – [Гь] и буквой, которая их обозначает.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять у детей умение соотносить звук с буквой, и ориентироваться на листе бумаги.

  • Формировать навык слогового чтения.

  • Упражнять в проведении звукового анализа слова, в делении слов на слоги, в нахождении места звука в слове; в умении различать звуки и отвечать на вопросы воспитателя.


Развивающие:

  • Развивать мыщление, фонематический слух, мелкую моторику рук и подвижность языка;

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание, умение работать в парах,

Оборудование: игрушка: гриб – мухомор, муляжи съедобных грибов, аудио запись голоса гриба – мухомора, осенние листья, корзина, 4 мнемотаблицы про осень, лист ватмана, карточки с изображением звуковичков шести гласных звуков, картинки на звуки [Г – ГЬ], домики для определения места звука в слове, карточки на определение количества слогов в слове, пособия для звукового анализа слова «грибы», рисунки на тему «Осень» на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности.

Организационно-мотивационный этап.

Дети и воспитатель обращают внимание на гостей.

Вос-ль: Ребята, какое у вас сегодня настроение? ( хорошее, веселое, радостное…..)

Воспитатель предлагает детям хорошее настроение, тепло послать с воздушным поцелуем гостям, друг другу и новому дню.

Звучит голос гриба – мухомора:

«Ох!Ох!Ох!»

Вос-ль: Ой, ребята, кто же это?

Мухомор: Что делать? Что делать?

Вос-ль: Здравствуй гриб – мухомор! Что случилось?

«Здравствуйте, ребята! Мои друзья: белочка и ёжик не успели вовремя сделать себе запасы грибов на зиму. Ох! Ох! Ох!»


Основной этап.


Вос-ль: Ребята, что же делать? ( помочь белочке и ежику, собрать для них грибы, отправиться в лес…….)

Вос-ль: Где растут грибы (грибы растут в лесу)

А как же мы попадем в лес? (сказать волшебное слово,

поколдовать….. )

Предлагаю сказать чистоговорки:

Ога – ога – ога – впереди долгая дорога.

Ги – Ги – Ги – трудны первые шаги.

Га – Га – Га – где же левая нога?

Га – га – га – где же правая нога?

Оги – оги – оги – берегите свои ноги.

Вос-ль: Вот мы с вами и очутились в лесу.

В каком лесу? (осеннем, волшебном)

Что бы вы хотели увидеть и узнать интересного в осеннем лесу ( я

хотел бы познакомиться с новой буквой, кому-нибудь помочь,

познакомиться с новыми звуками, поиграть в различные

игры……..).

Какие грибы мы будем собирать для белочки и ежика? (съедобные)

Почему? (……)

Что нужно, чтобы собрать грибы? (корзинка)

Где же её взять? ( посмотреть вокруг, поискать……)


Дети находят под деревом корзину, в которой лежат мнемотаблицы. Предлагаю детям объединиться в пары и составить рассказы об осени.


Физкультурная пауза. «Осень в гости к нам пришла»

Осень в гости к нам пришла (руки в стороны)

Дождь и ветер принесла (постучать ладонями по ногам)

Ветер дует, задувает (машут из стороны в сторону руками,

поднятыми над головой)

С веточек листву сдувает (проводят ладонью левой руки по

вытянутой правой и наоборот)

Листья по ветру кружатся (кружатся)

И под ноги нам ложатся (приседают и плавно опускают

ладони на пол)

Дети обращают внимание на листья, лежащие под деревом.


Пальчиковая гимнастика «Осень»

«Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку».


Вос-ль: Какого цвета листья? (листья желтые, красные, коричневые,

оранжевые, разноцветные)

-Вос-ль: Почему их так много? (потому что наступила осень, и они опали с

деревьев)

Вос-ль: Что из них можно сделать? ( сделать аппликацию, составить ковер и подарить ёжику, чтобы ему было удобнее спать зимой)

Дети делают осенний ковер для ежика

Дети с воспитателем играют в игру «Где, какой листок находится?»

Ребенок находит ещё листок, воспитатель читает, что на нем написано:

Игра «Лишнее слово»

Зима, осень, лето, май

Дуб, одуванчик, клен, осина

Туча, дождь, лужа, солнце

Грибы, ель, каштан, береза.

Воспитатель обращает внимание детей на звуковичков):

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите , навстречу нам идут звуковички.

Что же с ними случилось? ( они потеряли свои буквы.)

Поможем им? (Дети называют звуки и подставляют

соответствующие буквы)

Воспитатель обращает внимание на двух других звуковичков.

это звуковички буквы, с которой начинается слово «грибы».

Воспитатель предлагает детям дать характеристику звукам. [Г и Гь]

  • Игра «Хлопай - топай» (на[ Г] – хлопаем, на [Гь] – топаем: а, п, м, г, гь, д, гь, г, о, г, гь; га, му, ги, ог, гу, агь; гусь, гиря, гном, грибы, мост, ваза.

  • Игра «Домик» (гном, гиря, огород, снегири, рог)

  • Звуковой анализ слова «грибы»

  • Игра «Один, два, три» (рог, гном, гитара, гиря, снегири, рога)

  • Игра «Сорви яблоко» (нахождение слов со звуками Г – Г )

  • Знакомство с буквой [ Г ]:



Вос-ль: на что похожа буква?

Воспитатель предлагает написать букву в воздухе, на ладошке, на спинке друг друга, вылепить букву из пластилина.



Слоговое чтение игра «Поймай звук, отдай слог»

Вос-ль: А грибов - то нет, куда же они спрятались, давайте поищем.

Находим грибы для белочки и ежика. Приносим их грибу – мухомору.

Мухомор: Спасибо вам, ребята. Теперь у белочки и ежика будут грибы на зиму. А за то, что вы помогли им, я дарю вам рисунки про осень.

Дети благодарят мухомора.

Чтобы вернуться из леса произносим новые чистоговорки:

Уг – уг – уг – покружимся мы вокруг.

Го – го – го – все! Не делай ничего!



Оценочно-рефлексивный этап.

Вос-ль: Где мы были?

Что же мы там делали?

Кому мы помогли?

С какой буквой мы познакомились?

Вы нашли ответы на вопросы в лесу

С какой буквой мы познакомились?

Кому бы ты рассказал?

Вос – ль: Мне было приятно с вами играть, общаться.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

«Раз, два, три, четыре, пять скоро встретимся опять».

Прощаемся с гостями и уходим.