СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1.6. Потребности и интересы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация даст возможность подготовиться к ЕГЭ по обществознанию самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«1.6. Потребности и интересы»

1.6. Потребности и интересы

1.6. Потребности и интересы

Потребность — нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. Виды потребностей человека Биологические (органические, материальные) Социальные Духовные (идеальные, познавательные) Потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др. Потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др. Потребности в пище, одежде, жилище, санитарно-гигиеническом благополучии и др.

Потребность нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.

Виды потребностей человека

Биологические (органические, материальные)

Социальные

Духовные (идеальные, познавательные)

Потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.

Потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.

Потребности в пище, одежде, жилище, санитарно-гигиеническом благополучии и др.

Базовые потребности (американского психолога А. Маслоу (1908—1970) Первичные (врождённые) Вторичные (приобретённые) Физиологические: Социальные: в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе и т. д. в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом человеке и внимании к себе, участии в совместной деятельности Экзистенциальные: в безопасности своего существования, комфорте, гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д. Престижные: в самоуважении, уважении со стороны других, признании, в достижении успеха и высокой оценки, служебном росте Духовные: в самоактуализации, самовыражении, самореализации

Базовые потребности

(американского психолога А. Маслоу (1908—1970)

Первичные (врождённые)

Вторичные (приобретённые)

Физиологические:

Социальные:

в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе и т. д.

в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом человеке и внимании к себе, участии в совместной деятельности

Экзистенциальные:

в безопасности своего существования, комфорте, гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т. д.

Престижные:

в самоуважении, уважении со стороны других, признании, в достижении успеха и высокой оценки, служебном росте

Духовные:

в самоактуализации, самовыражении, самореализации

Разумные потребности  — потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др. Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей. Интерес — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Разумные потребности — потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.

Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.

Интерес — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Классификации интересов Основа классификации Виды интересов Носитель интересов Индивидуальные; групповые; общественные Содержание Экономические; социальные; политические; духовные Уровень действенности Активные (побуждают человека к определённым действиям, чтобы обладать объектом интереса); пассивные (созерцательные интересы, человек ограничивает себя восприятием объекта интереса) Направленность Непосредственный (направлен на сам процесс деятельности); Возможность осуществления опосредованный (направлен на результат деятельности) Реальный, мнимый Отношение к тенденции общественного развития Прогрессивный, реакционный, консервативный

Классификации интересов

Основа классификации

Виды интересов

Носитель интересов

Индивидуальные; групповые; общественные

Содержание

Экономические; социальные; политические; духовные

Уровень действенности

Активные (побуждают человека к определённым действиям, чтобы обладать объектом интереса); пассивные (созерцательные интересы, человек ограничивает себя восприятием объекта интереса)

Направленность

Непосредственный (направлен на сам процесс деятельности);

Возможность осуществления

опосредованный (направлен на результат деятельности)

Реальный, мнимый

Отношение к тенденции общественного развития

Прогрессивный, реакционный, консервативный

От интереса следует отличать склонность Понятие «интерес» Понятие «склонность» Выражает направленность на определённый предмет   Выражает направленность на определённую деятельность

От интереса следует отличать склонность

Понятие «интерес»

Понятие «склонность»

Выражает направленность на определённый предмет

Выражает направленность на определённую деятельность

Планы на тему: Потребности и интересы План №1: «Роль потребностей в деятельности человека» 1) Понятие «потребность». 2) Основные человеческие потребности: –  биологические (естественные); –  социальные; –  духовные (идеальные). 3) Пирамида потребностей А. Маслоу: –  первичные (физиологические, экзистенциальные); –  вторичные (социальные, престижные, познавательные, эстетические, духовные); 4) Псевдопотребности. 5) Связь потребностей с основными видами деятельности: –  общением; –  игрой; –  учением; –  трудом. 6) Потребности как главные мотивы деятельности человека.

Планы на тему: Потребности и интересы

План №1: «Роль потребностей в деятельности человека»

1) Понятие «потребность».

2) Основные человеческие потребности:

–  биологические (естественные);

–  социальные;

–  духовные (идеальные).

3) Пирамида потребностей А. Маслоу:

–  первичные (физиологические, экзистенциальные);

–  вторичные (социальные, престижные, познавательные, эстетические, духовные);

4) Псевдопотребности.

5) Связь потребностей с основными видами деятельности:

–  общением;

–  игрой;

–  учением;

–  трудом.

6) Потребности как главные мотивы деятельности человека.

План №2: «Потребности и интересы человека в структуре деятельности», «Потребности и интересы человека» 1) Понятие «потребности». 2) Основные человеческие потребности: –  биологические (естественные); –  социальные; –  духовные (идеальные). 3) Пирамида потребностей А. Маслоу: –  первичные (физиологические, экзистенциальные); –  вторичные (социальные, престижные, познавательные, эстетические, духовные). 4) Псевдопотребности. 5) Понятие «интерес». 6) Разновидности интересов: –  материальные; –  духовные; –  общественные. 7) Потребности и интересы как основные мотивы деятельности человека.

План №2: «Потребности и интересы человека в структуре деятельности», «Потребности и интересы человека»

1) Понятие «потребности».

2) Основные человеческие потребности:

–  биологические (естественные);

–  социальные;

–  духовные (идеальные).

3) Пирамида потребностей А. Маслоу:

–  первичные (физиологические, экзистенциальные);

–  вторичные (социальные, престижные, познавательные, эстетические, духовные).

4) Псевдопотребности.

5) Понятие «интерес».

6) Разновидности интересов:

–  материальные;

–  духовные;

–  общественные.

7) Потребности и интересы как основные мотивы деятельности человека.

План №3: «Реализация престижных потребностей человека» 1) Понятие «потребности». 2) Основные человеческие потребности: –  биологические (естественные); –  социальные; –  духовные (идеальные). 3) Пирамида потребностей А. Маслоу: –  первичные (физиологические, экзистенциальные); –  вторичные (социальные, престижные, познавательные, эстетические, духовные). 4) Престижные потребности человека: –  самоуважение и уважение со стороны других; –  достижение успеха и высокого социального статуса; –  карьерный рост; –  рост материального благополучия. 5) Вертикальная социальная мобильность как основной способ реализации престижных потребностей.

План №3: «Реализация престижных потребностей человека»

1) Понятие «потребности».

2) Основные человеческие потребности:

–  биологические (естественные);

–  социальные;

–  духовные (идеальные).

3) Пирамида потребностей А. Маслоу:

–  первичные (физиологические, экзистенциальные);

–  вторичные (социальные, престижные, познавательные, эстетические, духовные).

4) Престижные потребности человека:

–  самоуважение и уважение со стороны других;

–  достижение успеха и высокого социального статуса;

–  карьерный рост;

–  рост материального благополучия.

5) Вертикальная социальная мобильность как основной способ реализации престижных потребностей.

Задания ЕГЭ 1. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).   Потребность ,  установка ,  убеждение ,  мотив ,  интерес ,  эмоция ,  идеал . 2. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).   По­треб­ность в при­зна­нии со сто­ро­ны дру­гих людей, стрем­ле­ние до­стичь вы­со­ко­го со­ци­аль­но­го статуса, со­ци­аль­ная потребность, по­треб­ность в общении, по­треб­ность в ува­же­нии со сто­ро­ны своих коллег.

Задания ЕГЭ

1. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Потребность установка убеждение мотив интерес эмоция идеал .

2. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

По­треб­ность в при­зна­нии со сто­ро­ны дру­гих людей, стрем­ле­ние до­стичь вы­со­ко­го со­ци­аль­но­го статуса, со­ци­аль­ная потребность, по­треб­ность в общении, по­треб­ность в ува­же­нии со сто­ро­ны своих коллег.

3. Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ Потребности в воспроизводстве рода Институт семьи и брака Потребности в ... и социальном порядке Политические институты 4. Запишите слово, пропущенное в таблице. ВИДЫ Биологические (естественные) ОБЪЕКТЫ ПОТРЕБНОСТИ Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п. ... Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п. 5. Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА Потребности в воспроизводстве рода СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ Потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения Институт семьи и брака Институт ...

3. Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже.

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

Потребности в воспроизводстве рода

Институт семьи и брака

Потребности в ... и социальном порядке

Политические институты

4. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ВИДЫ

Биологические (естественные)

ОБЪЕКТЫ ПОТРЕБНОСТИ

Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.

...

Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.

5. Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже.

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА

Потребности в воспроизводстве рода

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

Потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения

Институт семьи и брака

Институт ...

6. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека. 1) потребность в приобретении новых знаний; 2) потребность в художественном творчестве; 3) потребность в нравственном поведении; 4) потребность в труде; 5) потребность в общественном признании; 6) поиск смысла жизни.   Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны. 7. Выберите верные суждения о потребностях и интересах человека и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.   1) Потребности человека проявляются в мотивах его деятельности. 2) Интересы человека могут определяться его положением в социальной группе и обществе. 3) К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации. 4) Социальные потребности не могут господствовать над духовными потребностями. 5) Интересы носят только индивидуальный характер.

6. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека.

1) потребность в приобретении новых знаний; 2) потребность в художественном творчестве; 3) потребность в нравственном поведении; 4) потребность в труде; 5) потребность в общественном признании; 6) поиск смысла жизни.

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

7. Выберите верные суждения о потребностях и интересах человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Потребности человека проявляются в мотивах его деятельности.

2) Интересы человека могут определяться его положением в социальной группе и обществе.

3) К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации.

4) Социальные потребности не могут господствовать над духовными потребностями.

5) Интересы носят только индивидуальный характер.

8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к биологическим потребностям человека. 1) потребность в питании 2) потребность в движении 3) потребность в самореализации 4) потребность в самосохранении 5) потребность в общении 6) потребность в продолжении рода Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны. 9. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕР ПОТРЕБНОСТЕЙ   ВИД ПОТРЕБНОСТЕЙ А) потребность в пище Б) потребность в тепле   В) потребность в признании 1) социальные Г) потребность в отдыхе 2) биологические Д) потребность в общении

8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к биологическим потребностям человека.

1) потребность в питании

2) потребность в движении

3) потребность в самореализации

4) потребность в самосохранении

5) потребность в общении

6) потребность в продолжении рода

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

9. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР ПОТРЕБНОСТЕЙ

 

ВИД ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) потребность в пище

Б) потребность в тепле

 

В) потребность в признании

1) социальные

Г) потребность в отдыхе

2) биологические

Д) потребность в общении

10. Ниже при­ве­ден ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «биологические по­треб­но­сти человека». 1) вос­про­из­вод­ство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание 5) движение 6) общение 7) отдых Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 11. Ниже при­ве­де­ны потребности человека. Все из них, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся социальными потребностями. 1) в тру­до­вой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве 4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

10. Ниже при­ве­ден ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «биологические по­треб­но­сти человека».

1) вос­про­из­вод­ство рода

2) самореализация

3) питание

4) дыхание

5) движение

6) общение

7) отдых

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

11. Ниже при­ве­де­ны потребности человека. Все из них, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся социальными потребностями.

1) в тру­до­вой деятельности

2) в созидании

3) в творчестве

4) во взаимопонимании

5) в отдыхе

6) в пище

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

12. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к социальным потребностям человека. 1) движение; 2) самоуважение; 3) самореализация; 4) самосохранение; 5) общение; 6) забота. Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 13. Установите соответствие между примерами и видами потребностей, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ   ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ А) в познании мира Б) в поиске смысла жизни   В) в двигательной активности 1) естественные Г) в общении 2) социальные Д) в труде 3) идеальные (духовные)

12. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к социальным потребностям человека.

1) движение; 2) самоуважение; 3) самореализация; 4) самосохранение; 5) общение; 6) забота.

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

13. Установите соответствие между примерами и видами потребностей, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) в познании мира

Б) в поиске смысла жизни

 

В) в двигательной активности

1) естественные

Г) в общении

2) социальные

Д) в труде

3) идеальные (духовные)

14. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ А) B общении   Б) B приобретении новых знаний В) B пище 1) духовные (идеальные) Г) B общественном признании 2) социальные Д) B воздухе для дыхания 3) биологические (естественные) 15. Выберите вер­ные суж­де­ния о по­треб­но­стях че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) По­треб­но­сти че­ло­ве­ка яв­ля­ют­ся по­бу­ди­тель­ны­ми мо­ти­ва­ми его деятельности. 2) Со­вре­мен­ный уро­вень науки и тех­ни­ки поз­во­ля­ет пол­но­стью удо­вле­тво­рить все по­треб­но­сти человечества. 3) По­треб­но­сти че­ло­ве­ка носят без­гра­нич­ный характер. 4) В пре­стиж­ных по­треб­но­стях от­ра­жа­ет­ся за­ви­си­мость че­ло­ве­ка от ма­те­ри­аль­ных условий, не­об­хо­ди­мых для под­дер­жа­ния его жизни. 5) По­треб­но­сти спо­соб­ны по­рож­дать эмоционально-волевые состояния, на­прав­лен­ные на поиск путей и средств их удовлетворения.

14. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) B общении

 

Б) B приобретении новых знаний

В) B пище

1) духовные (идеальные)

Г) B общественном признании

2) социальные

Д) B воздухе для дыхания

3) биологические (естественные)

15. Выберите вер­ные суж­де­ния о по­треб­но­стях че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) По­треб­но­сти че­ло­ве­ка яв­ля­ют­ся по­бу­ди­тель­ны­ми мо­ти­ва­ми его деятельности.

2) Со­вре­мен­ный уро­вень науки и тех­ни­ки поз­во­ля­ет пол­но­стью удо­вле­тво­рить все по­треб­но­сти человечества.

3) По­треб­но­сти че­ло­ве­ка носят без­гра­нич­ный характер.

4) В пре­стиж­ных по­треб­но­стях от­ра­жа­ет­ся за­ви­си­мость че­ло­ве­ка от ма­те­ри­аль­ных условий, не­об­хо­ди­мых для под­дер­жа­ния его жизни.

5) По­треб­но­сти спо­соб­ны по­рож­дать эмоционально-волевые состояния, на­прав­лен­ные на поиск путей и средств их удовлетворения.

16. Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания. 1) К экзистенциальным потребностям относятся потребности в престиже и карьере. 2) Потребности — это необходимые для существования человека условия, нужды, на удовлетворение которых направлена человеческая деятельность. 3) Биологические потребности относятся ко вторичным потребностям. 4) Потребности являются одним из мотивов деятельности. 5) Идеальные потребности выражаются в реализации потенциала и способностей личности. 17. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «потребность»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах потребностей; − одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее потребности, которые относятся к определенному виду.

16. Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) К экзистенциальным потребностям относятся потребности в престиже и карьере.

2) Потребности — это необходимые для существования человека условия, нужды, на удовлетворение которых направлена человеческая деятельность.

3) Биологические потребности относятся ко вторичным потребностям.

4) Потребности являются одним из мотивов деятельности.

5) Идеальные потребности выражаются в реализации потенциала и способностей личности.

17. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «потребность»;

2) составьте два предложения:

одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах потребностей;

одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее потребности, которые относятся к определенному виду.

18. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «потребность»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах потребностей; − одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее потребности, которые относятся к определенному виду. 19. Гражданку А. от­ли­ча­ет креп­кое здоровье, тем не менее она любит хо­дить на приём к вра­чам и не толь­ко про­хо­дить про­фи­лак­ти­че­ские обследования, но и бе­се­до­вать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие по­треб­но­сти ре­а­ли­зу­ют­ся в этих дей­стви­ях граж­дан­ки А.? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.   1) в под­дер­жа­нии сво­е­го здоровья 2) в фи­зи­че­ском развитии 3) в ма­те­ри­аль­ной поддержке 4) в общении 5) в отдыхе 6) в про­фес­си­о­наль­ном об­ра­зо­ва­нии

18. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «потребность»;

2) составьте два предложения:

одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах потребностей;

одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее потребности, которые относятся к определенному виду.

19. Гражданку А. от­ли­ча­ет креп­кое здоровье, тем не менее она любит хо­дить на приём к вра­чам и не толь­ко про­хо­дить про­фи­лак­ти­че­ские обследования, но и бе­се­до­вать с ними на темы, далёкие от болезней. Какие по­треб­но­сти ре­а­ли­зу­ют­ся в этих дей­стви­ях граж­дан­ки А.? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) в под­дер­жа­нии сво­е­го здоровья

2) в фи­зи­че­ском развитии

3) в ма­те­ри­аль­ной поддержке

4) в общении

5) в отдыхе

6) в про­фес­си­о­наль­ном об­ра­зо­ва­нии

20. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «потребность»;

2) составьте два предложения:

одно предложение, содержащее информацию о видах потребностей;

одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов потребностей.

21. Выберите среди пред­ло­жен­но­го со­ци­аль­ные факты, со­дер­жа­щие про­яв­ле­ние со­ци­аль­ных по­треб­но­стей личности.

1) В тру­до­вом коллективе, куда при­ш­ла вы­пуск­ни­ца эко­но­ми­че­ско­го вуза, сна­ча­ла ей было непросто, мно­гие во­про­сы су­ще­ствен­но раз­ли­ча­лись с ву­зов­ски­ми знаниями, но более опыт­ные стар­шие кол­ле­ги сво­и­ми со­ве­та­ми по­мог­ли ей войти в курс дела.

2) Для юноши чрез­вы­чай­но важен его круг общения, дру­зья и подруги, с ними можно об­су­дить порой то, что не об­су­дишь ни с родителями, ни с учителями.

3) Молодой че­ло­век пре­успел в ту­ри­сти­че­ском бизнесе, со­здав круп­ную компанию, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щу­ю­ся в об­ла­сти экс­тре­маль­но­го туризма, но те­перь его боль­ше вол­ну­ет слава мецената, по­кро­ви­те­ля мо­ло­дых дарований; не­дав­но им была учре­жде­на сти­пен­дия для мо­ло­дых учёных.

4) Каждую по­след­нюю суб­бо­ту ме­ся­ца про­фес­сор по­свя­ща­ет по­хо­ду в кон­сер­ва­то­рию на кон­цер­ты ка­мер­ной музыки.

5) Каждый че­ло­век нуж­да­ет­ся в под­дер­жа­нии теп­ло­во­го ба­лан­са тела, по­это­му зимой мы на­де­ва­ем варежки, тёплые са­по­ги и куртки.

22. Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПОТРЕБНОСТИ   ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ А) в общественном признании Б) в общении   В) в утолении голода и жажды 1) социальные Г) в самосохранении 2) биологические (естественные) Д) в труде

22. Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОТРЕБНОСТИ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) в общественном признании

Б) в общении

 

В) в утолении голода и жажды

1) социальные

Г) в самосохранении

2) биологические (естественные)

Д) в труде

Ответы Мотив со­ци­аль­ная по­треб­ность Безопасность Социальные Образование 45 123 35 22121 26 56 14 33122 21323 135 245

Ответы

  • Мотив
  • со­ци­аль­ная по­треб­ность
  • Безопасность
  • Социальные
  • Образование
  • 45
  • 123
  • 35
  • 22121
  • 26
  • 56
  • 14
  • 33122
  • 21323
  • 135
  • 245
17. 1. Потребность - осознаваемая индивидом нужда в том, что составляет условие существования и развития личности. Могут быть приведены следующие предложения: 2. Выделяют такие виды потребностей как биологические, социальные, духовные. 3. К биологическим потребностям относят потребность в пище, отдыхе, тепле и т.д. 18. 1. Потребность - осознаваемая индивидом нужда в том, что составляет условие существования и развития личности Могут быть приведены следующие предложения: 2. Выделяют такие виды потребностей как биологические, социальные, духовные. 3. К биологическим потребностям относят потребность в пище, отдыхе, тепле и т.д. 14 1 ) Потребность — переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. 2) Выделяют такие виды потребностей как биологические, социальные, идеальные. 3) Удовлетворение биологических потребностей обеспечивают существование человеческого организма и его воспроизводство. 21. 123 22. 11221

17. 1. Потребность - осознаваемая индивидом нужда в том, что составляет условие существования и развития личности.

Могут быть приведены следующие предложения:

2. Выделяют такие виды потребностей как биологические, социальные, духовные.

3. К биологическим потребностям относят потребность в пище, отдыхе, тепле и т.д.

18. 1. Потребность - осознаваемая индивидом нужда в том, что составляет условие существования и развития личности

Могут быть приведены следующие предложения:

2. Выделяют такие виды потребностей как биологические, социальные, духовные.

3. К биологическим потребностям относят потребность в пище, отдыхе, тепле и т.д.

  • 14
  • 1 ) Потребность — переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

2) Выделяют такие виды потребностей как биологические, социальные, идеальные.

3) Удовлетворение биологических потребностей обеспечивают существование человеческого организма и его воспроизводство.

21. 123

22. 11221


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!