Просмотр содержимого документа
«1 кл. Презентация. Изучение гласных и согласных звуков. Слияние гласного и согласного звука. Закрепление.»
15.09. Урок 9. Слияние согласный с гласным. Гласные и согласные звуки. (закрепление)
Цели урока:
- продолжать формировать представление о гласных и согласных звуках; о слиянии согласного с гласным;
- познакомить с твёрдыми и мягкими согласными звуками, их графическим обозначением на схеме;
- учит практически различать ударные и безударные слоги и соответствующие гласные;
- уяснить, что количество слогов зависит от количества гласных в слове;
- Познакомить с понятием «мимика»
- Развивать логическое мышление;
- Расширить кругозор детей;
- Расширить словарный запас учащихся.
Повторение пройденного
Игра«Всё наоборот»
Порядок - …
Черный - …
Бес порядок
Белый
Низкий - …
Высокий
Маленький - …
Большой
Прилежный -…
Неряшливый
Беседа
- -Какого человека называют прилежным?
- ( Прилежный – это старательный человек, который любое дело выполняет очень аккуратно, с прилежанием. )
- - Как называют такого ученика ?
- Как называют не прилежного ученика? ( Неряшливый человек. Неряха.)
Загадка
-О каком звуке идёт речь в стихотворении?
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается…
Гласный
Беседа
-Как называются звуки, которые не тянутся, не поются, произносятся с препятствием?
- Давайте посмотрим на наш класс.
- Какие предметы делают наш класс уютным, удобным?(парта, сто л , сту л , доска, шкаф)
- Назовите одним словом. -
Мебе л ь
Различение согласных звуков на твёрдые и мягкие .
У
Л
Т
С
С
Т
О
Л
Работа со словом
Мебель
Работа по учебнику с.16-17
Сюжет из какой сказки изображён на рисунке?
«Волк и семеро козлят»
Чем закончилась сказка, какими словами?
« Здесь был кто-то злой и грубый »
Работа со схемами в учебнике
-Т У Л У П
- О КН О
- ЦВ Е Т Ы
Мимика
- Найти маски: радости, испуга, удивления, лени.
Работа по учебнику со схемами
В А З А
-Что же мы научились сегодня выполнять?
-Каким цветом будем обозначать гласные звуки? Согласные?
-Почему для обозначения согласных звуков мы берём два цвета?
ПИСЬМО
ПИСЬМО
Итог урока