Просмотр содержимого документа
«1 кл. Презентация. Изучение звука [с],[с'], буквы С,с.»
23 урок. Звуки [ с ],[ с '], буквы С, с.
Цели урока :
- Познакомить учащихся с буквами С,с.
- Обучать правильному произношению изучаемых звуков;
- Обрабатывать навык чтения слогов и слов с буквой с;
- Работать над развитием речи учащихся;
- Развивать мышление детей;
- Обучать эмоциональному восприятию читаемого материала;
- Формировать учебные навыки при работе с иллюстрацией и книгой.
Повторение пройденного
Н
Буква н обозначает согласные – твёрдый[н] и мягкий [н’].
-Как вы думаете, где место буквы Н на ленте букв?
-Какие согласные буквы будут стоять рядом? (звонкие)
-Какие буквы будут стоять на нижней строке? (глухие согласные)
н ы
н а
н и
н у
н о
Н
Игра
« Рассыпавшиеся слова »
н , И , н , а
и , Н , а , н
И нн а
а
а
н
н
и
А
Н
н
Чистоговорка
СА-СА-СА – в лесу бегает...
СО-СО-СО – у нашего Вовы ...
ОС-ОС-ОС – на поляне много ...
Усь-Усь- Усь- - на лугу пасётся ...
-Какие слова добавили в чистоговорку? (Лиса, колесо, осы, гусь)
- Какие новые звуки слышим?
( [ с ], [ с ’ ] )
Звуковой анализ буквы
[ с ], [ с ’ ]
- Это согласные звуки. Звук глухой. Может быть твёрдый и мягкий.
- В русском языке для обозначения этих звуков имеется буква (С, с), называется «эс». Какие слова мы будем писать с заглавной буквы? (Имена людей, первое слово в предложении, названия книг, отдельных текстов.)
Послушайте стихотворение Е. Тарлапан про букву «эс».
Шёл конь, подковами звеня.
Как буква С следы коня.
-Напечатайте заглавную и маленькую букву С,с.
С
Работа с учебником
Работа со звуками
Л е с
Л о с ь
Артикуляция звука[с]: губы прикрыты, язык приподнят, воздух выходит через узкую щель, создаёт шум, подобный свисту.
-Я буду называть вам слова .Услышите твёрдый звук – показываете синий квадратик, мягкий – зелёный.
С орока, с иница, кукушка, с оловей, с ова, кара с ь, с ом, щука, коло с , коло с ья, бу с ы, с ерьги .
Работа с учебником с. 45
А О У ы И
С А С О С У С ы С И
А С О С У С ы С И С
Работа с предложениями .
\/
Нина у осины.
Инна у сосны.
-Что общего в этих двух предложениях?
(одинаковое кол-во слов, есть имя, предлог, название дерева.)
Работа с иллюстрацией.с 44.
- Ау , Н и н а ! Ау !
- Как нужно читать это предложение?
- (передать чувства девочек – страх, ужас.)
Выучи стихотворение .
Итог урока. Покажите смайликом ваше настроение. Вам понравился урок? Что вы запомнили? Чему научились?
Письмо