СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 кл. Презентация. Изучение звука [с],[с'], буквы С,с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1кл. Презентация. Изучение звука [с] и буквы С. Презентация предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Школа России". Конспект урока в методическом пособии В.П.Канакиной.

Просмотр содержимого документа
«1 кл. Презентация. Изучение звука [с],[с'], буквы С,с.»

23 урок.  Звуки [ с ],[ с '], буквы   С, с. Цели урока : Познакомить учащихся с буквами С,с. Обучать правильному произношению изучаемых звуков; Обрабатывать навык чтения слогов и слов с буквой с; Работать над развитием речи учащихся; Развивать мышление детей; Обучать эмоциональному восприятию читаемого материала; Формировать учебные навыки при работе с иллюстрацией и книгой.

23 урок. Звуки [ с ],[ с '], буквы С, с.

Цели урока :

  • Познакомить учащихся с буквами С,с.
  • Обучать правильному произношению изучаемых звуков;
  • Обрабатывать навык чтения слогов и слов с буквой с;
  • Работать над развитием речи учащихся;
  • Развивать мышление детей;
  • Обучать эмоциональному восприятию читаемого материала;
  • Формировать учебные навыки при работе с иллюстрацией и книгой.
Повторение пройденного Н Буква н обозначает согласные – твёрдый[н] и мягкий [н’]. -Как вы думаете, где место буквы Н на ленте букв? -Какие согласные буквы будут стоять рядом? (звонкие) -Какие буквы будут стоять на нижней строке? (глухие согласные) н ы н а н и н у н о Н Игра  « Рассыпавшиеся слова » н , И , н , а и , Н , а , н И нн а а а н н и А Н н

Повторение пройденного

Н

Буква н обозначает согласные – твёрдый[н] и мягкий [н’].

-Как вы думаете, где место буквы Н на ленте букв?

-Какие согласные буквы будут стоять рядом? (звонкие)

-Какие буквы будут стоять на нижней строке? (глухие согласные)

н ы

н а

н и

н у

н о

Н

Игра

« Рассыпавшиеся слова »

н , И , н , а

и , Н , а , н

И нн а

а

а

н

н

и

А

Н

н

Чистоговорка СА-СА-СА – в лесу бегает... СО-СО-СО – у нашего Вовы ... ОС-ОС-ОС – на поляне много ... Усь-Усь- Усь- - на лугу пасётся ... -Какие слова добавили в чистоговорку? (Лиса, колесо, осы, гусь) - Какие новые звуки слышим? ( [ с ], [ с ’ ] )

Чистоговорка

СА-СА-СА – в лесу бегает...

СО-СО-СО – у нашего Вовы ...

ОС-ОС-ОС – на поляне много ...

Усь-Усь- Усь- - на лугу пасётся ...

-Какие слова добавили в чистоговорку? (Лиса, колесо, осы, гусь)

- Какие новые звуки слышим?

( [ с ], [ с ’ ] )

Звуковой анализ буквы [ с ], [ с ’ ] - Это согласные звуки. Звук глухой. Может быть твёрдый и мягкий. - В русском языке для обозначения этих звуков имеется буква (С, с), называется «эс». Какие слова мы будем писать с заглавной буквы? (Имена людей, первое слово в предложении, названия книг, отдельных текстов.) Послушайте стихотворение Е. Тарлапан про букву «эс». Шёл конь, подковами звеня. Как буква С следы коня. -Напечатайте заглавную и маленькую букву С,с. С

Звуковой анализ буквы

[ с ], [ с ’ ]

- Это согласные звуки. Звук глухой. Может быть твёрдый и мягкий.

- В русском языке для обозначения этих звуков имеется буква (С, с), называется «эс». Какие слова мы будем писать с заглавной буквы? (Имена людей, первое слово в предложении, названия книг, отдельных текстов.)

Послушайте стихотворение Е. Тарлапан про букву «эс».

Шёл конь, подковами звеня.

Как буква С следы коня.

-Напечатайте заглавную и маленькую букву С,с.

С

Работа с учебником

Работа с учебником

Работа со звуками Л е с Л о с ь Артикуляция звука[с]: губы прикрыты, язык приподнят, воздух выходит через узкую щель, создаёт шум, подобный свисту. -Я буду называть вам слова .Услышите твёрдый звук – показываете синий квадратик, мягкий – зелёный. С орока, с иница, кукушка, с оловей, с ова, кара с ь, с ом, щука, коло с , коло с ья, бу с ы, с ерьги .

Работа со звуками

Л е с

Л о с ь

Артикуляция звука[с]: губы прикрыты, язык приподнят, воздух выходит через узкую щель, создаёт шум, подобный свисту.

-Я буду называть вам слова .Услышите твёрдый звук – показываете синий квадратик, мягкий – зелёный.

С орока, с иница, кукушка, с оловей, с ова, кара с ь, с ом, щука, коло с , коло с ья, бу с ы, с ерьги .

Работа с учебником с. 45 А  О У  ы  И С А  С О  С У  С ы   С И         А С  О С  У С  ы С   И С

Работа с учебником с. 45

А О У ы И

С А С О С У С ы С И

А С О С У С ы С И С

Работа с предложениями . \/ Нина у осины. Инна у сосны. -Что общего в этих двух предложениях? (одинаковое кол-во слов, есть имя, предлог, название дерева.)

Работа с предложениями .

\/

Нина у осины.

Инна у сосны.

-Что общего в этих двух предложениях?

(одинаковое кол-во слов, есть имя, предлог, название дерева.)

Работа с иллюстрацией.с 44. - Ау , Н и н а ! Ау ! Как нужно читать это предложение? (передать чувства девочек – страх, ужас.)

Работа с иллюстрацией.с 44.

- Ау , Н и н а ! Ау !

  • Как нужно читать это предложение?
  • (передать чувства девочек – страх, ужас.)
Выучи стихотворение .

Выучи стихотворение .

 Итог урока.  Покажите смайликом ваше настроение.  Вам понравился урок?  Что вы запомнили? Чему научились? 

Итог урока. Покажите смайликом ваше настроение. Вам понравился урок? Что вы запомнили? Чему научились?

 Письмо

Письмо