1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности 1 мин. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | Беседа. | Ребята, проверьте пожалуйста всё ли у вас лежит на столе : учебник ручка, тетрадь | Проверяют готовность. | Ф | - | Фронтальный | - | К-Вносить и отстаивать свои предложения по совместной работы по обсуждаемому вопросу. | Понимание необходимости расширения знаний, положительное отношение к обучению математике. |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия и выявления места и причины затруднения. | Рассмотрение ранее изученной темы «Слагаемые .Сумма» , постановка цели | Наглядный, беседа Игровой прием. | Устный счет Первое что нам нужно сделать это сосчитать от 1 до 10. Игра вопрос –ответ(слайд) А сейчас скажите сумму чисел 6и 2? Сумма чисел 7 и 3? Сумма чисел 3и 2? Перед вами 4 текста: Рассмотрите внимательно задачи. Какую задачу мы ещё не изучали? Почему вы рассматривали задачу …. Рассмотрим 1 текст -О чем говорится в тексте? -Cколько рыбок было у Вани? -Сколько рыбок было у Саши? -Что требуется найти? -Каким равенством мы ответим на поставленный вопрос? Какой рассказ будет являться задачей? Почему мы не можем точно ответить на вопрос? | Считают с помощью учителя. 8 10 5 Потому, что с рисунком…. О рыбках. 3 2 Сколько всего рыбок они поймали? Сложением. | Ф И | презентация | Фронтальный, Самопроверка | понимать информацию, представленную разными способами: словесно | Р-Принимать учебную задачу, предлагать возможные способы ее решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по ее решению. П-Описывать результаты учебных действий, используя математические термины. К-определять общие цели работы, намечать способы их достижения. | Умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач. |
3.Этап построения проекта выхода из затруднения | Представление детям понятия «задача» используя схемы и задачи | Перепутанный план,беседа. | О чём пойдёт речь сегодня науроке? Правильно. Тема нашего урока «Знакомство с задачей» (вывешивается табличка на доску «Задача») Ребята , я наметила вам план урока. Помогите мне его правильно составить. Узнать что такое задача. Узнать из чего состоит задача. Научиться решать задачу. Откройте тетради. Отступите клетку вниз , отсчитайте 9 клеток вправо. Запишите в тетради число, ниже классная работа. Откройте учебники на стр.88 и прочитайте текст. Читаем внимательно. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ Узнаем , как построена задача: в ней есть условие и вопрос. Будем учиться решать, записывать решение задачи и ответ. Отступите клетку вниз и запишите задача 1 Найдите задачу под номером один. Я буду читать , а вы внимательно слушайте. | Разные ответы. Мы не знаем,что такое задача . Составление правильного плана | Ф | Презентация, таблички | Фронтальный | Решать текстовые задачи через схемы на вычитание | Р - Понимать, принимать учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем. П -Устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи). К - Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. | Интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира. |
4.Этап реализации построенного проекта и решения исходной задачи | Применить полученные знания о понятия «задача» в процессе работы. | Наглядный, практический. | ЗАДАЧА №1 В коробке 6 карандашей , на столе ёще 2 карандаша. Сколько всего карандашей? О чем говорится в задаче? Что известно в задаче? На математическом языке это называется условие задачи -то, есть что мы уже знаем. (вывешивается табличка на доску «Условие задачи») Что надо узнать в задаче? Как вы думаете ,как называется эта часть задачи? (вывешивается табличка на доску «Вопрос задачи») Ответьте на вопрос задачи . Какое действие надо выполнить, чтобы решить вопрос задачи Запишите решение задачи . Это решение задачи. (вывешивается табличка на доску «Решение задачи») Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него. Сколько? Это ответ задачи. Запишите ответ задачи. (вывешивается табличка на доску «Ответ задачи») Сделаем вывод задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа . А сейчас давайте отдохнём. https://youtu.be/S6FR5Urf6Qo Продолжаем работать. Деление на группы Вспомним правило работы в группе. 1.Работаю сообща. 2.Слушаем внимательно друг друга. 3. Если не понял, переспроси. Прочитайте задачу под номером 2. 1 группа. Подберите правильный условный рисунок . 2 группа Подберите правильное решение к данному тексту. 1 группа Какой условный рисунок вы выбрали и почему? 2 группа Какой из решений вы выбрали обоснуйте своё решение. Что мы нашли? Решаем упражнение №3 Самостоятельно. Так же записывает задача , решение и ответ задачи. – Проверьте свои работы. Правильный вариант решения на слайде. – Поднимите руку, у кого все правильно. При выявлении ошибок у учащихся, учитель объясняет и решает с детьми задачу. РАБОТА В ПАРАХ. Вспомнить правило работы в парах. Не забываем про правило работы в парах. Соотнесите текст с термином. Игра на соответствие: Аня вымыла 5 тарелок ,а Дима вымыл 4 тарелки. | Ответ | Сколько всего тарелок вымыли дети? | Решение | 5+4=9(т.) | Вопрос | Ответ:9 тарелок вымыли дети. | Условие | Проверим всё ли верно вы сделали.(слайд с правильным ответом ) Поднимите руки у кого всё верно. Поднимите руки у кого одна ошибка. Поднимите руки у кого две и более ошибок . | . О карандашах. В коробке 6 карандашей , на столе ещё 2 карандаша. Сколько всего карандашей? Вопрос. 6+2=8 Сложением Записывают Сколько всего карандашей? 8 Потому , все другие не подходят Сколько осталось карандашей . Слава сделал 6 корабликов, и он отдал 2 кораблика. Сколько корабликов осталось у Славы? | Ф | Учебник, таблички, видео с физминуткой, раздаточный материал, презентация. | Фронтальный. | Самостоятельно находить нужную информациюв текстеи задачах. | Р - Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. П - Проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку. К - Принимать активное участие в работе в паре с одноклассниками. | Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы). |
5.Рефлексии учебной деятельности на уроке. | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Беседа, наглядный. | С каким новым понятием мы сегодня познакомились? На сколько составных частей подразделяется задача? Назовите их? Все ли пункты плана мы с вами выполнили? Оцените свою работу на уроке, закончив предложения. (Слайд) На этом наш урок подошел к концу. | Изучили понятие задача, условие, решение, ответ. Оценивают свою работу на уроке. | Ф И | Презентация. | Фронтальный. | | Р - Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления. П - Делать несложные обобщения. К - Самостоятельно оценивать работу на уроке. | Потребности в проведении и в оценке результатов учебной деятельности. |