№ п/п | Название темы | Дата план | Дата факт |
| 1 четверть | | |
| Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» | | |
1 | «Твои новые друзья». «Дорога в школу». Гигиенические требования к посадке, держанию ручки. Подготовка к письму: обведение по образцу, ориентировка на рабочей строке. | 01.09 | |
2 | «Первое задание». «На уроке». «Что в центре круга». Каллиграфический текст на списывание предложения. Ориентировка на листе: в центре, слева, справа. | 02.09 | |
3 | «Большие и маленькие». Упражнения в чтении и письме. Сравнение предметов по величине. «Сравни». «Каких цветов больше?». Больше, меньше, одинаково. Сравнение линий по количеству. | 05.09 | |
4 | «Направление». «Найди короткий путь». Обозначение на письме указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке. Задания по выбору. | 06.09 | |
5 | «Чем похожи?». «Где чей домик?» Обведение предметов и их штриховка. Введение понятия «рабочая строка». | 07.09 | |
6 | «Лото». «Найди пару». Логические и ассоциативные упражнения. Штриховка. Задания по выбору. | 08.09 | |
7 | «У речки». «Сколько? Столько». Усвоение понятий «короче», «длиннее», «выше», «ниже», «столько же» | 09.09 | |
8 | «Целое и часть», «На компьютере». Логические и ассоциативные упражнения. Введение понятия «бордюр». Штриховка. Задания по выбору. | 12.09 | |
9 | «Часть и целое», «Целое из частей». Написание линий различных по величине. Задания по выбору. | 13.09 | |
10 | «Головоломка», «Овал». Нахождение закономерностей. Превращению овалов в разнообразные предметы. Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв. | 14.09 | |
11 | «В квартире», «Веселые превращения» Коммуникативно-речевые ситуации. Индивидуальные задания: написание печатных букв, как сенсорных образцов звуков, известных детям. | 15.09 | |
12 | «Сравни дома». «В магазине одежды». Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове | 16.09 | |
13 | «В походе», «На отдыхе». Штриховка, обведение. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв. | 19.09 | |
14 | «На коньках», «Контуры и силуэты». Штриховка, безотрывные линии. Звуковая ориентировка в слове. | 20.09 | |
15 | «На волнах», «Морское путешествие». Классификация слов-названий морских и речных судов. Обведение, штриховка. | 21.09 | |
16 17 | «На лугу», «Мы рисуем». Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы. Простейший звуковой анализ. «Под грибом», «Сравни и подумай». Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв. Найди закономерность в расположении рисунков. | 22.09 23.09 | |
18 19 | «Мы – спортсмены», «Выбирай». Обведение по пунктиру. Лексическая работа: спортивный инвентарь. Классификация: виды спорта. Элементы звукового анализа. «Кто построил домики?», «Сравни и подумай», «Рассмотри и расскажи». Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв. | 26.09 27.09 | |
20 | «В гости к бабушке», «Распиши посуду». «Наличники». Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: ориентировка в звуковой структуре слова. Печатание элементов букв. Укрепление мелких мышц руки: обведение, раскрашивание | 28.09 | |
21 | «Расшитые полотенца», «Лоскутное одеяло». Письмо элементов печатных букв. Звуковой анализ простейших слов. | 29.09 | |
22 | «Прогулка в парк», «Знаки в городе». Предварительный звуковой анализ. Печатание элементов букв. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова. | 30.09 | |
23 | «Подбери пару», «Разгадай секрет». Классификация слов по цвету, форме, принадлежности. | 03.10 | |
24 | «На велосипедах», «Собери машину». Звуковой анализ слов. Заполнение схем. Письмо элементов письменных букв. Письмо элементов письменных букв и безотрывных линий. Звуковой анализ слов. | 04.10 | |
25 | «Проверь себя», «Подумай и сравни». Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. Логические упражнения. Письмо элементов письменных букв. | 05.10 | |
26 | «Проверь себя». Обобщение. Логические упражнения. Сравнение старинных и современных орудий письма. Составление пословицы «Есть терпение – будет умение». Объяснение ее смысла. | 06.10 | |
| Прописи №1 «Мой алфавит» | | |
27 | Знакомство с алфавитом. Письмо элементов письменных букв и безотрывных линий. Звуковой анализ слов. | 07.10 | |
28 | Буква Аа. Звуковой анализ слов. Печатные буквы А, а. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а». Письмо строчной и заглавной буквы «а» | 10.10 | |
29 | Буква Оо. Чтение слов по акрофонической записи. Печатные буквы Оо. | 11.10 | |
30 31 32 | Буква Уу. Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы «у». Устный рассказ по опорным словам. Письмо строчной и заглавной буквы «у». Составление предложения по схеме. | 12.10 13.10 14.10 | |
33 34 35 | Буква Ии. Звуковой анализ слов. Обозначение звуков буквами. Чтение предложений с пиктограммами. Буква ы. Звуковой анализ слов. Сравнение звуков [и] - [ы]. Подписи букв под схемами. | 17.10 18.10 19.10 | |
36 37 | Буква Ээ. Графический анализ письменной буквы [э]. Разгадывание ребусов. Раскрашивание. | 20.10 21.10 | |
38 39 | Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам. | 24.10 25.10 | |
40 | Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам. | 26.10 | |
41 42 | Буква Мм. Письмо строчной и заглавной буквы. Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений. | 27.10 28.10 | |
| 2 четверть | | |
43 44 | Буква Сс. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку. | 07.11 08.11 | |
45 46 47 | Буква Нн. Письмо строчной и заглавной буквы. Звуковой анализ слов. Письмо слогов, слов и предложений. | 09.11 10.11 11.11 | |
48 49 | Буква Лл. Письмо заглавной и строчной буквы. Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов. | 14.11 15.11 | |
50 51 | Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений. | 16.11 17.11 | |
52 53 | Буква Тт. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений. | 18.11 21.11 | |
54 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 22.11 | |
55 | Буква Кк. Слого-звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Письмо слогов, слов и предложений. | 23.11 | |
56 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 24.11 | |
57 | Буквенная мозаика. | 25.11 | |
58 | Буква р (строчная). Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений. | 28.11 | |
59 | Буква Р (заглавная). Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений. | 29.11 | |
60 | Буква В (строчная и заглавная). Слого-звуковой анализ слов. Запись слов и предложений. | 30.11 | |
61 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 01.12 | |
62 | Буква Пп. Письмо строчной и заглавной буквы Пп. Запись предложений по образцу. Игра «Угадай слова». | 02.12 | |
63 64 | Буква г (строчная). Письмо строчной буквы. Письмо слогов, слов и предложений. Буква Г (заглавная). Письмо заглавной буквы. Имена собственные. | 05.12 06.12 | |
65 66 | Письмо слов и предложений с изученными буквами Диктант: запись изученных букв и слогов с ними | 07.12 08.12 | |
67 | Буква Ее. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание с печатного текста. Списывание предложения с проговариванием. | 09.12 | |
68 | Буква Ёё. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание печатного текста. Игра «Слоги заблудились». | 12.12 | |
69 | Буквенная мозаика. Письмо с изученными буквами | 13.12 | |
| Прописи №2 «Мой алфавит» | | |
70 | Буква Бб. Письмо строчной и заглавной буквы. Игра «Третий лишний». | 14.12 | |
71 72 | Буква Зз. Письмо строчной и заглавной буквы. Письмо слов с буквой з. Правописание слов с [з] и [с]. Письмо слов парами: коза – коса и т.д. | 15.12 16.12 | |
73 74 | Буква Дд. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов и предложений. Сравнение звуков [д] и [т]. | 19.12 20.12 | |
75 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 21.12 | |
76 77 | Буква Жж. Письмо строчной и заглавной буквы. Графический анализ буквы. Контрольное списывание. | 22.12 23.12 | |
78 79 80 | Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. Контрольное списывание. Списывание с печатного текста. Списывание предложения с проговариванием. Диктант. | 26.12 27.12 28.12 | |
| 3 четверть | | |
81 82 | Буква Яя. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов с буквой я в начале слова и после гласных. | 12.01 13.01 | |
83 | Буквы а-я, о-ё, ы-и. Письмо слов. Списывание предложений по памяти. | 16.01 | |
84 | Закрепление изученных букв. Списывание предложений. Игры со словом. | 17.01 | |
85 | Буква Хх. Письмо строчной и заглавной буквы. Звуковой анализ. Зрительный диктант. | 18.01 | |
86 87 | Буква ь. Письмо буквы по точкам. Сравнение слов. Логические упражнения. Обобщение полученных знаний. | 19.01 20.01 | |
88 | Буква Йй. Написание строчной и заглавной букв. Составление и запись слов. Запись предложений. | 23.01 | |
89 | Буква Юю. Письмо строчной и заглавной буквы. Дописывание предложений. | 24.01 | |
90 | Буква Ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих твердые согласные. | 25.01 | |
91 92 | Буквенная мозаика. Письмо слогов и слов. Списывание предложений. | 26.01 27.01 | |
93 | Буква Шш. Письмо строчной и заглавной буквы. Парные согласные [ж] и [ш]. Правописание сочетаний жи – ши. | 30.01 | |
94 | Буква Чч. Письмо строчной и заглавной буквы. Правописание ча, чу. | 31.01 | |
95 | Буква Щщ. Письмо строчной и заглавной буквы. Правописание сочетаний чу – щу, ча – ща. | 01.02 | |
96 97 | Правописание сочетаний чу – щу, ча – ща. | 02.02. 03.02 | |
98 | Буква Цц. Письмо строчной и заглавной буквы. Письмо слов и предложений. Классификация слов. | 06.02 | |
199 | Буква Фф. Правописание строчной и заглавной буквы. Письмо слов и предложений. Списывание предложений. | 07.02 | |
100 | Сравнение звуков [в] и [ф], [в’] и [ф’]. Запись слов с буквами в – ф. Сравнение значения и звучания слов. | 08.02 | |
101 102 | Правописание разделительных ъ и ь. Списывание слов с предварительным проговариванием. Творческий диктант. | 09.02 10.02 | |
103 | Буквенная мозаика. Списывание слов и предложений. Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 13.02 | |
| Рабочая тетрадь «Пиши красиво» | | |
104 | Алфавит. Контрольное списывание. Упражнение в написании элементов прописных букв и, ш, ц. Письмо слов и предложений. | 14.02 | |
105 | Отработка элементов письменных букв л, м, я. | 15.02 | |
106 | Отработка элементов букв г, п, р, т. Письмо слов и предложений. | 16.02 | |
107 | Отработка элементов букв г,к. Списывание слов и предложений. | 17.02 | |
108 | Отработка элементов букв о, б, с, ю. Упражнения по чистописанию. Составление предложений по схеме. | 27.02 | |
109 | Отработка элементов букв э, х, ж, ф. Восстановление текста. Письмо слов и предложений. | 28.02 | |
110 | Отработка элементов букв е, ё, ь, ъ, ы. Письмо слов и предложений. | 29.02 | |
111 | Отработка обобщенных элементов Л, М, А, Г, П,Т, Р, У, Ф. Письмо слов и предложений. | 01.03 | |
112 | Закрепление первоначальных орфографических навыков. Упражнения по чистописанию. | 02.03 | |
113 | Закрепление первоначальных орфографических навыков. Отработка обобщенных элементов букв. | 05.03 | |
114 115 | Восстановление деформированного текста. Диктант. | 06.03 07.03 | |
| Русский язык | | |
1 | В мире общения. Речевой этикет при знакомстве, приветствии, прощании. Умение говорить и умение слушать. Знаки препинания в конце предложения. | 12.03 | |
2 | В мире общения. Речь устная и письменная. Устные и письменные формы общения. Оформление предложения на письме. Словесное творчество | 13.03 | |
3 | Роль слова в общении. Значение выбора слова для достижения нужной цели общения. Умение выразить свою мысль. | 14.03 | |
4 | Роль слова в общении. Обогащение словаря как необходимое условие успешного общения. | 15.03 | |
5 | Слово и его значение. Значение слова и его звуковая и буквенная форма. | 16.03 | |
6 | Слово и его значение. Слова обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы, отвечающие на вопрос кто? или что? | 19.03 | |
7 | Слово и его значение. Слова с обобщающим значением. Составление тематических словариков. Словесное творчество. | 20.03 | |
8 | Имя собственное. Различие имен собственных и нарицательных. Узелки на память. Запись словарных слов. | 21.03 | |
9 | Имя собственное. Называние одного предмета или целого класса предметов. Классификация слов по группам. Словарные слова. | 22.03 | |
10 | Имя собственное. Называние одного предмета или целого класса предметов (имена нарицательные). Творческая переменка. | 23.03 | |
| 4 четверть | | |
11 | Слова с несколькими значениями. Сходство предметов, называемых одним словом, как обязательное условие многозначности. | 02.04 | |
12 | Слова близкие и противоположные по значению. Значение и звучание слов. | 03.04 | |
13 | Слова близкие и противоположные по значению. Роль синонимов и антонимов в речи. Творческая переменка. | 04.04 | |
14 | Группы слов. Распределение слов по группам. Слова – названия предметов. Вопросы к словам (кто?, что?) Узелки на память. | 05.04 | |
15 | Группы слов. Слова – названия признаков предметов. Вопросы к словам (какой? какая? какие?) Словесное творчество | 06.04 | |
16 | Группы слов. Слова – действия предметов. Вопросы к словам (что делать? что сделать?). Творческая переменка. | 09.04 | |
17 | Звуки и буквы. Звуковой анализ, звуковая и буквенная форма слова. Смыслоразличительная роль звуков в словах. Словарные слова. Творческая переменка. | 10.04 | |
18 | Алфавит. Алфавит как основа письменности. Осмысление различий между звуком и буквой. | 11.04 | |
19 | Гласные звуки. Обозначение их буквами. Звукобуквенный анализ слов. Узелки на память. Словесное творчество. | 12.04 | |
20 | Проверочная работа. Контрольное списывание текста. | 13.04 | |
21 | Согласные звуки. Обозначение их буквами. Количество согласных звуков и согласных букв. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных звуков. Говорите правильно. Словарные слова. | 16.04 | |
22 | Слоги. Деление слов на фонетические слоги. Определение количества слогов в слове. Различие между словом и слогом. Творческая переменка. Словарные слова. | 17.04 | |
23 | Перенос слов. Правила переноса слов. Несколько вариантов переноса. Узелки на память. | 18.04 | |
24 | Ударение. Роль ударения в узнавании слова. Определение ударного слога. Словарные слова. | 19.04 | |
25 | Ударение. Работа с орфографическим словариком для определения верного произношения слова. Сравнение произношения и написания гласных в словах. | 20.04 | |
26 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Безударные гласные звуки как орфограмма. Способы проверки безударных гласных. Узелки на память. Словесное творчество. | 23.04 | |
27 | Диктант. | 24.04 | |
28 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Узелки на память. Словарные слова. | 25.04 | |
29 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Узелки на память. | 26.04 | |
30 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Словесное творчество. | 27.04 | |
31 | Проверочная работа. Контрольное списывание текста. | 30.04 | |
32 | Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Узелки на память. | 02.05 | |
33 | Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 03.05 | |
34 | Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 04.05 | |
35 | Разделительный мягкий знак (ь). Узелки на память. | 07.05 | |
36 | Разделительный мягкий знак (ь). Словесное творчество | 08.05 | |
37 | Разделительный твердый знак (ъ). | 10.05 | |
38 | Диктант. | 11.05 | |
39 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Узелки на память. Творческая переменка | 14.05 | |
40 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Узелки на память. Словесное творчество. | 15.05 | |
41 | Контрольное списывание текста. | 16.05 | |
42 | От слова к предложению. Общее представление о предложении. Смысловая и интонационная законченность предложения. Узелки на память. | 17.05 | |
43 | От слова к предложению. Смысловая связь слов в предложении. Словесное творчество. | 18.05 | |
44 | Знаки препинания в конце предложения. Оформление предложений на письме. Творческая переменка. | 21.05 | |
45 | Контрольное списывание текста. | 22.05 | |
46 | От предложения к тексту. Текст как речевое произведение. Отличие текста от предложений. | 23.05 | |
47 | От предложения к тексту. Автор текста. Обсуждение содержания текста. | 24.05 | |
48 | Итоговый диктант за 1 класс. | 25.05 | |