Ход урока:
Организационный момент
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.
- Давайте подготовимся к работе и проведем «Гимнастику для ума». Внимательно слушайте задания, записывайте только ответы (один ученик работает у доски).
1) Какое число дополняет 3 до 10? (7)
2) Сколько нужно вычесть из 18, чтобы получилось 10? (8)
3) Самое большое однозначное число. (9)
- Проверим, какие числа вы записали? Что заметили? Как вы думаете, почему я взяла именно эти числа? (Это будет связано с темой нашего урока. Мы будем работать с этими числами.)
Минутка чистописания
7 8 9
Постановка цели урока:
– Сегодня на уроке мы будем закреплять знания вычитания чисел 7,8, 9.
Отгадай цифры:
а) Ноль подставил спинку брату, тот взобрался не спеша – стали новой цифрой братцы, не найти нам в ней конца. Повернуть ее ты можешь, головой поставить вниз, цифра будет все такой же, ну, подумай, разберись. (8)
б) Вид ее, как запятая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи ее нет. (2)
в) Эта цифра, как замочек, сверху крюк, внизу кружочек. (6)
г) Вот так цифра – кочерга, у нее одна нога. (7)
д) Я двойку в 20 превращу, из троек и четверок смогу я, если захочу, составить 30, 40. (0)
Работа по теме урока:
Работа по учебнику:
Стр. 120 № 27.
№ 29 (устно)
№ 30 (объяснение учителя)
№31 (1 с учителем, остальное самостоятельно)
Стр. 122 № 32 (устно)
Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо – влево, взад – вперед,
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет?
Ветер стих.
Взошла луна.
Наступила тишина.
Продолжение работы по теме урока:
№33 стр. 123.
(Составляем задачу и решаем)
Решите задачу
Ученики второго класса повесили 12 скворечников, а первого класса – на 7
скворечников меньше. Сколько скворечников повесили ученики первого класса?
Анализ задачи:
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Каким действием? Почему?
- Измените вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия, и решите.
1) 12-7=5 (сквор.) – 1 класс
2) 12+5=17 (сквор.) –всего
№34, стр. 123
Подведение итогов урока:
-Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?
-Достигли ли мы ее?
Домашнее задание: №37, стр. 123