СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МКОУ СОШ №5 им.героя России Мусалаева Т.О.
г.Хасавюрт
Урок математики
«Повторение изученного.
Решение задач.»
Учитель 1-А класса:
Тарасова М. В.
02. 02. 2021 г.
Тема: Повторение изученного. Решение задач.
Цели урока: продолжать работу над задачами изученных видов; отрабатывать умение учащихся применять переместительный закон сложения при решении выражений; развивать навыки счета; работать над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушают и понимают речь учителя, речь своих товарищей, формировать умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и задач урока
III. Актуализация опорных знаний.
Минутка чистописания.
222*222*222*
2. Повторение и закрепление изученного материала.
Закрепление знания состава изученных чисел.
*Круговые примеры.
*Математические домики
* Игра «Назови соседа».
*Задачи в стихах
*Какой знак и число пропущены?
IV. Работа по теме урока.
1. Подготовительная работа к решению задач в два действия.
Разбирается задача 1 (с. 19 учебника, часть 2).
— Прочитайте задачу. О чем она? (О голубях.)
– Это задача?
– Почему так считается?
– Что в задаче известно?
– Что следует узнать?
— Сколько голубей было сначала? (3.) нарисовать
— Сколько голубей прилетело? (2.) нарисовать
– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение.)
– Почему? (Потому что голубей стало больше, так как прилетели еще 2.)
– Запишите решение.
1)3 + 2 = 5 (г.).
— Сколько голубей улетело? (1.) показать на схеме
– Какое действие выполните, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Вычитание.)
– Почему? (Голубь улетел, значит, голубей стало меньше.)
– Запишите решение.
2)5 – 1 = 4 (г.).
— Запишем решение задачи цепочкой: 3 + 2 — 1 = 4 (г.).
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Раз, два, три, четыре, пять — топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.
2.Работа над задачами. Задание 2 (с. 19 учебника, часть 2). № 2 (с. 19).
— Прочитайте задачу. О чем она? (О покупках и деньгах.)
— Сколько в ней частей? (Две.)
— Прочитайте первую часть. Решите ее. (5 + 2 = 7 (руб.).)
— Прочитайте вторую часть. Какое число надо поставить в окошко? (7.)
— Решите вторую часть. (7 — 3 = 4 (руб.).)
— Запишите решение задачи одной цепочкой. (5 + 2 — 3 = 4 (руб.).)
— Сделайте вывод о том, как решать сложные задачи. (Читать несколько раз, решать по частям, а потом проверять, чтобы не сделать ошибку.)
V. Закрепление.
Работа над развитием наблюдательности, мышления учащихся.
В заключение урока дети выполняют задание на логику
VI. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
— Какие правила надо выполнять при решении таких задач?
— Какое задание вам показалось особенно трудным?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Оцените свою работу на уроке.
Закрасьте красным цветом число 2 т.к. сегодня 2февраля
Что у вас получилось?
© 2021, Тарасова Марина Владимировна 530 5