Класс празднично украшен.
Дети входят в класс под песню «Первоклашка».
Слайд « 1 сентября»
- «Здравствуйте, дети!
«Здравствуйте» будет означать радость встречи со мной, так же, как мое «Здравствуйте, дети!» выражает радость встречи с вами. Я ваш учитель. Зовут меня Лариса Рубеновна. С вами я тоже обязательно познакомлюсь. Для этого хором прошу вас каждого сказать свое имя.
/Дети хором называют свои имена. Получается шум./
- Вот видите, когда говорят все сразу, даже шепотом, получается шум. Поэтому, в классе, когда говорит один, все остальные - слушают. Я хочу, услышать каждого из вас. А поможет мне вот этот волшебный осенний лист. Вы его будете передавать друг другу. У кого в руках он окажется, назовет свое имя. Попробуем?
/Дети передают кленовый лист, называя свои имена./
- Ребята, какой сегодня день?
- Сегодня для тысяч школьников по всей стране прозвенел первый звонок. Звенел он и для вас. Вы стали старше. Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики!
- А теперь начнем наше первое занятие. Оно будет необычным. Мы с вами отправимся в путешествие. И начнем наше путешествие со знакомства с нашей родиной.
- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- Мы живем в красивой богатой стране.
/Слайд/
Учитель под песню «У моей России» читает стихотворение:
Россия — Родина моя,
Смотрю вокруг и что я вижу:
Кругом бескрайние поля
И снег лежит на нашей крыше.
Российский снег, он словно пух
Ложится прямо на ресницы.
Россия без зимы — ничто
И жаль, что улетают птицы.
Зимой неслышен соловей,
Ах, как поет он ночью летом!
И нет нигде таких берез.
Березы… Вся Россия в этом.
Когда расстанусь с детством я,
Объеду я дорог не мало.
Россия — Родина моя!
Хочу, чтоб ты сильнее стала!
И чем смогу, я помогу:
Цвести полям, расти деревьям.
Российский дух поднять смогу.
- А чем вы можете помочь России?
(Хорошо учиться, быть послушными, расти и развиваться, чтобы быть полезными Родине и т.д.)
- Назовите столицу России.
-Москва-столица России, ее сердце.
/Слайд/
- У каждого из нас есть малая родина-это место, где мы родились, живем.
- Как называется край, в котором мы живем?
/Слайд/
- Назовите главный город края.
- Наш край многонациональный. Здесь живет более 120 народов. И у каждого свои традиции, обычаи. Посмотрите друг на друга, Какие вы все разные, но всех вас объединила одна большая дружная школьная семья.
/Слайд/
Пусть крепнет дружба наша на Кубани.
Счастливей будет каждого народ.
Мы на одной земле под небесами,
Мысль эту каждый пусть поймет.
Когда все вместе-сила мы большая.
Когда все вместе-нас не победить!
Да здравствуют же все народы края!
Нам надо крепко Родину любить!
- Кубанская земля стала для всех нас родным домом. Мы должны быть терпимее друг к другу, не обижать друг друга, дружить друг с другом, помогать тому, кому нужна наша помощь. Кто дружен-тот силен!
- Ребята, скажите, как вы думаете, а будут ли на вашем учебном пути трудности? Что будет труднее всего? Легко ли учиться в 1 классе?
- Послушайте, как на этот вопрос отвечали дети поэту Роману Сефу:
Я спросил у Галочки:
-Что трудней всего?
Она сказала:
-Палочки
Писать трудней всего.
Тогда спросил у Жени я:
-Что трудней всего?
Сказал он:
-Умножение
На икс трудней всего.
-Что на Земле трудней всего?-
Я обратился к Васе.
- Трудней всего
Учиться в первом классе!
- Так, что на Земле трудней всего? (Учиться в первом классе)
- Но вы, ребята, не переживайте, каждый день с вами рядом буду я и ваши родители. Мы вам поможем преодолевать трудности. А еще вместе с вами всегда будут ваши любимые сказочные герои. Один из них сегодня у нас в гостях.
/Буратино/
- У Буратино тоже не все получалось, значит, ему нужна наша помощь. Так, давайте будем учиться и ему помогать. Согласны?
-Мы с вами отправляемся в путешествие, но не по России, не по нашему краю, а совсем в другую страну, которой нет на карте- страну Знаний. Путешествие будет долгим, пока вы не станете большими. Отправимся в путешествие на веселом сказочном поезде.
/Картинка /
-В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в 1-й класс.
Опоздать нельзя на праздник-
Это каждый знает.
Мчится поезд «Первоклассник»,
Скорость набирает.
- Чего не достает нашему паровозу? (Вагонов)
- Правильно. Положите перед собой на парту вагончик. Вагончик на парте один, но для каждого из вас есть окошко. Сейчас каждый из вас в своем окошке нарисует свое настроение или напишет свое имя.
/ Тихо звучит песня «Первоклассник». Творческая работа в парах. По мере выполнения задания вагончики вывешиваются на доску./
-Но в дальний путь просто необходим багаж. Предлагаю собрать багаж из школьных вещей. А чтобы это занятие не показалось нам скучным, давайте поиграем в игру «Что возьмешь в школу?» Готовы?
- Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который нужен в школе, хлопните в ладоши один раз. Вот так.
(Ранец, кукла, ручка, карандаш, машинка, телефон, тетрадь, пенал, линейка, фонарик, учебник)
- Теперь я проверю, какие вы внимательные. И готовы ли вы к путешествию.
(Игра «Это я, это я, это все мои друзья..!»
-Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
-Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
-Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
-Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
-Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
-Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
- Вы просто молодцы! Путь для вас в страну Знаний открыт. Я желаю всем вам хорошо учиться, расти умными и здоровыми, уважать и радовать своими успехами старших, дружить друг с другом.
Удачи, ребята! В добрый путь!
/Звучит песня «Первое сентября»/