1 сентября – День Знаний
-Поздравляю вас с началом школьной жизни. В этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути, а дорогим нашим родителям терпения и еще раз терпения.
-Наш с вами первый урок я бы хотела начать с небольшого блиц-опроса. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны будете хором на них отвечать. На доске разные буквы – а, ы, в, я, т, о, м.
-Слушая вопрос, найдите букву, которая поможет вам ответить:
1.Кто спешил скорей на праздник? (Я)
2.Кто сегодня первоклассник? (Я)
3.Кто на отлично будет учиться? (Я)
4.Кто сегодня второклассник? (Я)
5.Кто обещает совсем не лениться? (Я)
6.Кто будет в тетради красиво писать? (Я)
7.Кто на уроках не будет болтать? (Я)
8.Кто дружно с ребятами будет играть? (Я)
-Молодцы! Будем надеяться, что так оно и будет, как вы сейчас сказали.
-Каждый рабочий день с понедельника по пятницу вы будете приходить в школу, в свой класс и с вами будет… Что?
Конечно же ПОРТФЕЛЬ!
А что должен каждый день приносить в школу ответственный ученик?
(перечисляют)
-Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе. Если согласны, хором говорите: «Да», не согласны, хором говорите: «Нет»
На дно кладем кулек конфет?
А полицейский пистолет?
Туда положим винегрет?
А может быть, улыбок свет?
Положим спелый апельсин?
А продуктовый магазин?
Цветов корзину для друзей?
А разноцветных кренделей?
Салат положим в сумку?
Кладем улыбку и успех?
Задорный детский звонкий смех?
А теперь игра «Шкатулка по кругу»
Для этого конкурса надо приготовить шкатулку, в ней спрятаны бумажки с вопросами. Это викторина. Ребята по очереди достают вопрос, передают шкатулку друг другу и отвечают на вопросы. Вопросы из разных областей знаний.
Сейчас я скажу три фразы, а вы точно повторите их за мной. Понятно?
Начинаем!
-Я вижу шкатулку!
Игроки:
-Я вижу шкатулку!
Ведущий:
-Она мне нравится!
Игроки:
-Она мне нравится!
Ведущий:
Еще громче!
Вероятнее всего игроки скажут: «Она мне нравится!»
Ведущий:
-К сожалению, вы проиграли, потому что я сказала: «Еще громче, но не отчаивайтесь, в шкатулке вопросы, на которые у вас, несомненно найдется ответ.
Вопросы:
Что идет не двигаясь с места? (Время)
Кто спиной яблоки собирает? (Еж)
Где проводит свою молодость комар? (В воде)
Сколько раз за лето выводит птенцов синица? (2 раза)
Друг Винни-Пуха? (Пятачок)
О ком это: «У нее две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка)
Назови столицу нашей Родины. (Москва)
Можно ли переходить дорогу при желтом сигнале светофора?
Сколько раз в день надо чистить зубы?
Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О)
Что мы слышим в конце урока?
Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
-Вопросы были серьезные и не очень. Все мы справились. А если что-то оказалось нам не под силу, мы не будем огорчаться, ведь впереди нас ждет интересный увлекательный год.
-А какие же оценки вы хотите получать? Почему?
Игра «Оценки»
Заранее изготовить из картона жетоны, на каждом написаны оценки – 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовить по 2 штуки, а 4 и 5 – из расчета по 2-3 хорошие оценки на каждого ребенка. Учитель демонстрирует «оценки», показывает, что там есть и 2 с 3. Заранее сделать пакет с потайным отделением. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но 2 и 3 учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время игры, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают оценку. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки.
-Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же 2 и 3? Ну-ка, посмотрим! Смотрите, 2 и 3 остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
-Я еще раз поздравляю нас всех с началом учебного года! И удачи нам!
Литература:
http://s09012.edu35.ru/shkolnyj-istoricheskij-muzej/157-stsenarij-prazdnika-den-... | | |
https://www.metod-kopilka.ru/scenariy_1_sentyabrya_dlya_1_klassa-42443.htm | | |
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/intieghrirovannoie-... | | |