СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 сентября - День Знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проводится 1 сентября в первом классе

Просмотр содержимого документа
«1 сентября - День Знаний»

1 сентября – День Знаний

-Поздравляю вас с началом школьной жизни. В этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути, а дорогим нашим родителям терпения и еще раз терпения.


-Наш с вами первый урок я бы хотела начать с небольшого блиц-опроса. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны будете хором на них отвечать. На доске разные буквы – а, ы, в, я, т, о, м.


-Слушая вопрос, найдите букву, которая поможет вам ответить:

1.Кто спешил скорей на праздник? (Я)

2.Кто сегодня первоклассник? (Я)

3.Кто на отлично будет учиться? (Я)

4.Кто сегодня второклассник? (Я)

5.Кто обещает совсем не лениться? (Я)

6.Кто будет в тетради красиво писать? (Я)

7.Кто на уроках не будет болтать? (Я)

8.Кто дружно с ребятами будет играть? (Я)


-Молодцы! Будем надеяться, что так оно и будет, как вы сейчас сказали.


-Каждый рабочий день с понедельника по пятницу вы будете приходить в школу, в свой класс и с вами будет… Что?

Конечно же ПОРТФЕЛЬ!

А что должен каждый день приносить в школу ответственный ученик?

(перечисляют)


-Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе. Если согласны, хором говорите: «Да», не согласны, хором говорите: «Нет»

На дно кладем кулек конфет?

А полицейский пистолет?

Туда положим винегрет?

А может быть, улыбок свет?

Положим спелый апельсин?

А продуктовый магазин?

Цветов корзину для друзей?

А разноцветных кренделей?

Салат положим в сумку?

Кладем улыбку и успех?

Задорный детский звонкий смех?


А теперь игра «Шкатулка по кругу»

Для этого конкурса надо приготовить шкатулку, в ней спрятаны бумажки с вопросами. Это викторина. Ребята по очереди достают вопрос, передают шкатулку друг другу и отвечают на вопросы. Вопросы из разных областей знаний.


Сейчас я скажу три фразы, а вы точно повторите их за мной. Понятно?

Начинаем!

-Я вижу шкатулку!

Игроки:

-Я вижу шкатулку!

Ведущий:

-Она мне нравится!

Игроки:

-Она мне нравится!

Ведущий:

Еще громче!

Вероятнее всего игроки скажут: «Она мне нравится!»

Ведущий:

-К сожалению, вы проиграли, потому что я сказала: «Еще громче, но не отчаивайтесь, в шкатулке вопросы, на которые у вас, несомненно найдется ответ.

Вопросы:

  • Что идет не двигаясь с места? (Время)

  • Кто спиной яблоки собирает? (Еж)

  • Где проводит свою молодость комар? (В воде)

  • Сколько раз за лето выводит птенцов синица? (2 раза)

  • Друг Винни-Пуха? (Пятачок)

  • О ком это: «У нее две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка)

  • Назови столицу нашей Родины. (Москва)

  • Можно ли переходить дорогу при желтом сигнале светофора?

  • Сколько раз в день надо чистить зубы?

  • Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О)

  • Что мы слышим в конце урока?

  • Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?


-Вопросы были серьезные и не очень. Все мы справились. А если что-то оказалось нам не под силу, мы не будем огорчаться, ведь впереди нас ждет интересный увлекательный год.


-А какие же оценки вы хотите получать? Почему?


Игра «Оценки»

Заранее изготовить из картона жетоны, на каждом написаны оценки – 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовить по 2 штуки, а 4 и 5 – из расчета по 2-3 хорошие оценки на каждого ребенка. Учитель демонстрирует «оценки», показывает, что там есть и 2 с 3. Заранее сделать пакет с потайным отделением. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но 2 и 3 учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время игры, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают оценку. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки.


-Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же 2 и 3? Ну-ка, посмотрим! Смотрите, 2 и 3 остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.


-Я еще раз поздравляю нас всех с началом учебного года! И удачи нам!


Литература:

http://s09012.edu35.ru/shkolnyj-istoricheskij-muzej/157-stsenarij-prazdnika-den-...



https://www.metod-kopilka.ru/scenariy_1_sentyabrya_dlya_1_klassa-42443.htm



https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/intieghrirovannoie-...