СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1. Урок математики в 3-м классе по теме "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит урок математики 3-й класс по теме " Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника".

Просмотр содержимого документа
«1. Урок математики в 3-м классе по теме "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника"»

  1. Урок математики в 3-м классе по теме "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника"

Тема урока: «Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника».

Цели урока:

• закрепить умения детей решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника;

• совершенствовать вычислительные навыки, познакомить учащихся со старинными мерами длины;

• развивать логическое мышление учащихся, их кругозор, речь;

• воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Оборудование: мультимедийный проектор, информационный экран, презентация к уроку, карточки для учащихся.

ХОД УРОКА

1. Орг.момент

2. Постановка темы урока

– Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите узнать куда? Вот вам загадка, разгадка да семь верст правды.



Ты же у меня с вершок,

А ума то с горшок,

На сажень сквозь землю видишь,

Не то, что я на аршин бороды

Да ума на пядь.

– Догадались, куда нам придется сегодня отправиться? (в далекое прошлое, а точнее в Древнюю Русь)

3. Устный счет

– Куда именно мы отправимся, вы сейчас узнаете.

– Найдите значение числовых выражений и отгадайте слова.

(Учащиеся отгадывают слова)













– Мы отправляемся в древнерусскую деревню.

4. Работа по теме урока

– Русские умельцы одним топором да нехитрым инструментом могли срубить дома. И в старину говорили не «построить» дом, а «срубить».

– А сейчас я предлагаю узнать, сколько необходимо бревен, чтобы построить избу.





– Решив задачу, вы узнаете площадь такой избы.

Периметр избы равен 18 м, ее ширина равна 4 м. Найдите площадь этой избы. (20 м2)

– Если сейчас войдем в избу, что мы там увидим?

(Ответы учащихся)

– В избах стояли лавки, скамьи, на которых спали, простой деревянный стол, сундуки для хранения вещей. В каждом доме на самом видном месте висела икона. Когда в дом входил гость, он прежде всего искал глазами икону, крестился, а уж потом здоровался с хозяином.





– Решим следующую задачу.

Если площадь избы 16 м2, 1/4 часть избы занимала печь, то сколько квадратных метров оставалось для размещения людей? (12 м2)

На этой площади в среднем жили пять человек, и никто не жаловался на тесноту. А зимой, в лютые морозы, хозяева брали в избу молодых животных, чтобы те не замерзли. Вот так и жили. Какая пословица подходит к сказанному? (В тесноте, да не в обиде.)

5. Физкультминутка

Как у дедушки Егора

Вот такая голова...

(Дети описывая руками большой круг вокруг головы.)

Как у дедушки Егора

Вот такая борода...

(Действия руками от подбородка до пояса.)

Как у дедушки Егора

Вот такие валенки...

(Показывают поочередно ноги.)

Как у дедушки Егора



Вот такие валенки,

Ну а сам он маленький.

(Дети присели.)

6. Самостоятельная работа

1) А сейчас мы с вами из избы отправимся во двор, и что же мы с вами там увидим? (хлев, курятник, конюшню, овин, клеть)

Решите самостоятельно по вариантам следующие задачи:

2) Что выращивали на огороде в Древней Руси? (Капусту, морковь, горох, лук, репу, редьку, тыкву, свеклу)

– Что не росло на грядке? (Картофель, помидоры)

– Решите задачу

Длина прямоугольной грядки 100 дм, ширина 30 дм. На 1/5 части всей площади посажен лук, а на остальной площади – горох. Чему равна площадь грядки, засаженная горохом? (2400 дм2)

– Переведите 2400 дм2 в м2.

– Какие еще единицы измерения площади вы знаете?







7. Знакомство со старинными мерами длины

– До ближайшего населенного пункта от нашей деревни 1 верста. Кто знает, что это за расстояние? (1067 м)

– Мы на уроке уже встречались с этой мерой длины. Кто помнит где? (В начале урока в стихотворении)

– Пришла пора узнать, что означают слова аршин, вершок, сажень, пядь.

1 верста = 1067 м

1 сажень = 3 аршина = 2,13 метра

1 аршин = 71,12 см

1 пядь = 4 вершка = 17,78 см

1 вершок = 4,44 см

8. Тест

по теме «Площадь и периметр прямоугольника»

1 вариант

1. Продолжи

Чтобы найти площадь прямоугольника, надо ________________________________

Чтобы найти периметр квадрата, надо _____________________________________

2. Периметр прямоугольника 24 см, а ширина 4 см. Укажи площадь этого прямоугольника.

а) 12 см б) 32 см²

в) 12 см² г) 32 см









3. Укажи площадь квадрата, если сумма длин всех сторон этого квадрата равна 24 см.

а) 96 см б) 96 см²

в) 36 см г) 36 см²

4. Во сколько раз 1 м² больше 1 дм²?

а) в 10 раз б) в 1000 раз

в) в 100 раз г) в 50 раз

5. Площадь прямоугольника равна 16 cм², если длина и ширина равны:

а) 2 см и 8 см г) 1 см и 16 см

б) 10 см и 6 см д) 4 см и 4 см

в) 12 см и 4 см е) 13 см и 3 см

2 вариант

1. Продолжи: Чтобы найти площадь квадрата, надо ______________________________________

Чтобы найти периметр прямоугольника, надо _______________________________

2. Периметр прямоугольника 20 см, а ширина 4 см. Укажи площадь этого прямоугольника.

а) 9 см² б) 25 см²

в) 24 см² г) 5 см

3. Укажи площадь квадрата, если сумма длин всех сторон этого квадрата равна 20 см.

а) 80 см б) 80 см²

в) 25 см г) 25 см²







4. Во сколько раз 1 дм² больше 1 см²?

а) в 10 раз б) в 1000 раз

в) в 100 раз г) в 50 раз

5. Площадь прямоугольника равна 24 cм², если длина и ширина равны:

а) 4 см и 6 см г) 12 см и 2 см

б) 20 см и 4 см д) 8 см и 3 см

в) 12 см и 12 см е) 1 см и 24 см

9. Подведение итогов урока

– Продолжите фразу:

1. Я знаю, что …

2. Я понял, что …

3. Мне понравилось …

4. Было трудно …

10. Домашнее задание

Составьте задачу на нахождение площади или периметра, используя старинные меры длины.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!