СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс, 12.12.23 Домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

10 класс. РЕШИТЕ тест

Просмотр содержимого документа
«10 класс, 12.12.23 Домашняя работа»

1.  Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 

1)  экспЕрт

2)  свЁкла

3)  лекторОв

4)  повторИт

5)  бантЫ

2.  Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 

1)  нанЯл

2)  солгалА

3)  сытА

4)  облЕгчить

5)  снятА

3.  Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 

1)  лгалА

2)  одОлжить

3)  нефтепрОвод

4)  облегчЁнный

5)  дОверху

4.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Поддерживает эти процессы и необычный феномен избирательного запоминания, когда индивиды лучше запоминают те сообщения, которые соответствуют их представлениям.

5.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.  

Первый тур стартовавшего в Швеции чемпионата мира по хоккею не принёс никаких неожиданных сюрпризов.

6.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

Компьютерные игры порой могут решать целый ряд психологических проблем: удовлетворять потребность человека в свободе, помогать ему оказать впечатление на окружающих, хотя бы отчасти утолять присущую всем нам жажду перемен.

7.   В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ЗАВИДУЮЩИЙ другу

целиком ВМЁРЗШИЙ

к ШЕСТИСТА авторам

НЕЛЕПЕЙШАЯ история

медицинские ПОЛИСЫ

8.   В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  

пара ЧУЛОК

цену БЛАГОРОДСТВА

в ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМ году

ВЗГЛЯНЬ

пять АБРИКОСОВ

9.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  

пара ТУФЛЕЙ

ВЫПРАВЬ текст

несколько ПОЛОТЕНЕЦ

старые ПРОФЕССОРА

новые ВЫБОРЫ

10.  Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б)  нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

В)  нарушение в построении сложноподчинённого предложения

Г)  нарушение в построении предложения с однородными членами

Д)  нарушение в построении предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  «Ну и бесчувственная старуха», — удивлялся про себя Павел Алексеевич, стаскивая огромное пальто, набравшее в себя уличного холоду, и отгоняя от этого холодного воздуха Таню, высунувшуюся в коридор…

2)  Сдвинув вельветовую кепочку достоинством в семь целковых и помахивая портфельчиком, утратившим всякую стоимость, настроение Башуцкого было приятно-беспечным, каким оно бывает у прогульщиков.

3)  Грузно перевалясь на другой бок, уже никем не сдерживаемый, камень повернулся снова и быстро покатился по склону вниз.

4)  Никто из тех людей, с кем я жил здесь, не хватятся моего отсутствия и не будут меня искать.

5)  Он желал отделаться от болезненных поручений как можно быстрее и всякий раз только из-за брезгливости всё исполнял в лучшем виде, исхитряясь притом сверкать стерильной чистотой и оправдывая полностью название, данное врачам, — «люди в белых халатах».

6)  Стоя около покрашенной синей краской двери, второй слой которой даже не успел просохнуть как следует, Женя задумалась о том, почему ей всё ещё никто не звонит.

7)  А он в своей жизни не только не прыгал с парашютом, но и ни разу не летал на самолёте.

8)  Когда мы остались наконец одни в столовой, Наташа, выслушав мои обвинения, строго, даже отчуждённо глядя мне в глаза, сказала, что не тебе меня судить.

9)  Картинка была выразительна и отчётливая — казалось, можно было разглядеть даже мельчайшие ворсинки крохотного шмеля на заднем плане фотографии.

11.   Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)  ауд..енция, пр..зидент, пр..вет

2)  т..релка, к..ндидат, к..лач

3)  отв..рять (ворота), подг..ревший, ог..рчаться

4)  об..няние, од..левать (неприятеля), ув..жение

5)  поч..нить, ст..ллаж, выл..чить (больного)

12.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква Запишите номера ответов. 

1)  м..териализовать, к..рикатура, ск..чу

2)  вы..вить (обман), р..алистичный, прокл..нать

3)  щ..бетать, г..потетический, заст..лить

4)  оск..рбление, выр..внять (поверхность), благосл..вение

5)  прож..рливый, защ..лка, расч..ска

13.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  ав..нгард, ав..нтюра, акв..рельный

2)  амн..стировать, ап..лляция, б..рлога

3)  асф..льтированный, б..зироваться, д..лина

4)  безотл..гательный, г..лерея, возр..стание

5)  ш..лковый, ш..рты, деш..вый

14.  Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.

 1)  Если человек научится воспринимать красоту музыки в раннем детстве, он поднимется в своём развитии на новый культурный уровень.

2)  Для развития чуткости ребёнка к музыке не нужен учитель.

3)  Важно, чтобы дети сами хотели вернуться к музыкальному произведению, чтобы открыть его красоту.

4)  Стихийное воздействие музыки на ребёнка тоже является средством эстетического воспитания.

5)  Развитие чувства к музыке облагораживает мысли, стремления ребёнка.

(1)Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков − важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства сердца и чистоты души. (2)Музыка открывает людям глаза на красоту природы, нравственных отношений, труда. (3)Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе.

 

(4)В зимние дни, когда снегом засыпало все наши тропинки, мы сидели в школьной комнате, слушали мелодии П. Чайковского, Э. Грига, Ф. Шуберта, Р. Шумана.

(5)Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами.

 

(6)Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления. (7)Задача заключается в том, чтобы музыкальная мелодия открыла в каждом сердце животворный родник человеческих чувств. (8)Но мелодия − этот язык человеческих чувств − доносит до детской души не только красоту мира: она открывает перед людьми человеческое величие и достоинство.

 

(9)Стихийное, неорганизованное воздействие музыки на детей не способствует, а скорее вредит правильному эстетическому воспитанию: ребёнок оказывается заложником музыкального шума, он подавлен нагромождением звуков, он не способен отличить красоту от уродства. (10)Так и пойдёт он в мир, растерянный, неуверенный в себе.

 

(11)Нельзя просто посадить ребёнка и заставить его слушать музыку, нет, у ребёнка должен быть Учитель, который поможет ему в музыкальном воспитании. (12)Я подбирал для слушания мелодии, в которых в ярких образах, понятных детям, переданы звуки, что они слышат вокруг себя: очаровательное щебетанье птиц, шелест листьев, рокотание грома, журчание ручья, завывание ветра. (13)Я использовал не больше двух мелодий в месяц, но перед знакомством с каждой мелодией проводил большую воспитательную работу, цель которой − пробудить у детей желание ещё и ещё раз послушать музыку, добиться, чтобы каждый раз ребята открывали в произведении новую красоту.

 

(14)Ранней осенью, когда в прозрачном воздухе отчётливо слышится каждый звук, я предложил прослушать мелодию «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова. (15)Музыка нашла у детей эмоциональный отклик. (16)Малыши говорили: (17)«Шмель то приближается, то отдаляется. (18)Слышится щебетанье маленьких птичек...» (19)Ещё раз слушаем мелодию. (20)Потом идём к цветущей медоносной траве.

 

(21)Дети слышат пчелиную арфу, жужжанье шмеля. (22)А он, большой, лохматый, то поднимается над цветком, то опускается. (23)Дети в восторге: ведь это почти такая же мелодия, как и записанная, но в музыкальном произведении есть какая-то своеобразная красота, которую композитор подслушал в природе и передал нам. (24)Детям хочется ещё раз услышать записанную мелодию.

 

(25)В том, что до сих пор казалось им обычным, открылась красота − такова сила музыки.

15.  Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 

1)  В предложениях 1−3 содержится рассуждение.

2)  В предложениях 9−10 представлено повествование.

3)  Предложения 16−18 содержат пояснение того, о чём говорится в предложении 15.

4)  Предложение 21 противопоставлено по содержанию предложению 22.

5)  В предложениях 21−22 представлено рассуждение.

16.  Из предложений 20−23 выпишите антонимы.

17.  Среди предложений 20−25 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

18.  Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Текст В. А. Сухомлинского отличается особой поэтичностью. Рассказывая о роли музыки в жизни ребёнка, автор использует такой троп, как (А)_____: «мелодия открыла в каждом сердце … родник человеческих чувств» (предложение 7). Читатель словно слышит звуки природы, благодаря такому фонетическому средству выразительности, как (Б)_____ (предложение 12). Образность текста создают и (В)_____ (например, «очаровательное щебетанье» в предложении 12). Синтаксическое средство − (Г)_____ − позволяет автору точнее выразить свои мысли (например, в предложениях 3, 4, 12)».

 

Список терминов:

1)  ряды однородных членов

2)  эпитеты

3)  развёрнутая метафора

4)  аллитерация

5)  диалектные слова

6)  парцелляция

7)  анафора

8)  риторическое обращение

9)  сравнительный оборот




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!