СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

11 класс, домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

22.11.23  11 класс. Домашняя работа

Просмотр содержимого документа
«11 класс, домашняя работа»

1.  Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1)  убЫстрить

2)  позвонИм

3)  опОшлить

4)  врУчит

5)  вклЮчит

2.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте.

3.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

с ПОЛУТОРАСТА автомобилями

у весёлых ЦЫГАН

БУДУЧИ в командировке

горных УЩЕЛЬЕВ

изучил наиболее ГЛУБОКО

4.  Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В)  нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Г)  неверный выбор падежной формы существительного с предлогом

Д)  нарушение в построении предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  А душа Маруси, ещё не зажившая от ран и по-прежнему кровоточащая, тем не менее продолжала мечтать о чём-то прекрасном, никогда не теряющего своей значимости.

2)  Вера, выбирая свои пути наперекор рассудка и даже с азартом и упрямством опрокидывая рассудочные преграды, идёт далее по избранным ею путям, как если бы ехала по рельсам.

3)  Ради этих неуравновешенных, как у бабочки, порханий, ради мгновенной виртуозности, состоявшей не в стремительности и стройности, а в неправомочной, аляповатой точности, выглядевшей гирляндой совершенного везенья, Королёв стал чуть не каждый день под вечер приходить в машинный зал.

4)  Мы утверждаем, что дальнейшее накопление данных о ходе эксперимента, в числе которых и результаты настоящего исследования, дают возможность увереннее судить об обсуждаемом нами явлении.

5)  На выставке дивногорцы, помимо костюмов, сшитых и украшенных своими руками, представляли кукол-катанок в одеждах, повторявших костюмы участников «Тропины»; свадебных кукол; карманы-лакомники, которые носят на плече и на поясе; вышитые на шёлке броши, гайтаны, нашейные украшения, бисерные цепи и многое другое.

6)  В письме нам было чётко сказано, что если вы хотите пойти на компромисс, то делать это нужно как можно быстрее, что вы не должны понапрасну тянуть время, так как ситуация может выйти из-под контроля, поэтому мы решили последовать этому совету и договорились о встрече с ответчиком.

7)  Сразу по прилёте из-за рубежа нашу группу отправили на медицинское обследование, а в ожидании результатов множества анализов мы находились в специальной палате, куда был запрещён вход всем, кроме медперсонала в защитных костюмах.

8)  Я помню, что во время игры в прятки в детстве мы договаривались о следующем: если кого-то из нас невзначай найдёт кто-то из взрослых и выдаст наше местонахождение, то этот тур не засчитался — мы остановим игру и начали заново.

9)  В одной небезызвестной книге я прочитал о том, что всем нам, живущим на земле, стоит быть добрее к себе и окружающим, ведь люди не боги, а значит, им свойственно ошибаться.

5.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  к..рабкаться, к..валерия, м..кнуть (в краску кисть)

2)  ц..тата, ц..ркач, ц..кнуть

3)  ор..ентир, зан..мательный, разв..вающиеся (знамёна)

4)  ч..столюбивые (планы), зам..реть, прец..дент

5)  об..няние, пор..сль, пл..вчиха

6.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)  пр..горок, пр..тихнуть, пр..норовиться;

2)  бе..конечный, ра..кроить, ра..чёт

3)  зав..южить, об..ект, под..строй;

4)  п..дбежать, пр..образ, д..лепить;

5)  без..сходный, двух..гольный, под..скать.

7.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  недоум..вающий, плеч..вой

2)  удруч..нный, одеж..нка

3)  веснушч..тый, прогул..чный

4)  ирланд..кий, кавказ..кий

5)  одиноч..ство, (по) старш..нству

8.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)  хоч..шь, поднима..мый

2)  (родители) беспоко..тся, замес..шь

3)  руб..щий, зна..щий

4)  вышл..т (мама), ран..мый

5)  дыш..щий, слыш..вший

9.  Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов. 

1)  Праздник оказался ничуть (НЕ)ВЕСЁЛЫМ, хотя все старались приободрить друг друга.

2)  (НЕ)ОБЫЧНАЯ обстановка мешала сосредоточиться.

3)  Маша смотрела на меня, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет: оторваться от него (НЕ)ВОЗМОЖНО. 

4)  Мать работала (НЕ)ПОКЛАДАЯ рук, сыновья и дочери старались помогать ей во всём.

5)  Среди мрачных, ещё (НЕ)ОДЕТЫХ листвой деревьев этот кустик с зелёными листочками казался чудом.

10.  Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся через ДЕФИС. Запишите номера ответов.

1)  Дня через два я опять поехала в яблочный ряд, но уже (ПО)ТОВАРИЩЕСКИ, желая поболтать, отблагодарить КАК(НИБУДЬ) цветисто и пышно.

2)  Нижняя Волга протекает (В)ДОЛЬ Приволжской возвышенности, по территории (ВОСТОЧНО)ЕВРОПЕЙСКОЙ равнины и Прикаспийской низменности.

3)  На (СЕВЕРО)ВОСТОК от Дамаска находится главная достопримечательность Сирии  — знаменитая Пальмира, где время КАК(БУДТО) остановилось, просело под собственной тяжестью.

4)  Причиной этому было нашествие на юг (ПОЛУ)ОСТРОВА (СЕВЕРО)БАЛКАНСКИХ племён, основную часть которых составляли греки, имевшие, в отличие от ахейцев, железное оружие.

5)  Части первая, вторая и третья «(РУССКО)КИТАЙСКОГО СЛОВАРЯ» переиздавались единым томом без КАКИХ(ЛИБО) изменений и дополнений.

11.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН

Он молча слушал, облокотившись на лакирова(1)ый столик, и я со страхом ожидал признаков раздражения или прямой злости на его лице. Но его глаза были утомлё(2)о суже(3)ы, устремле(4)ы куда-то вдаль, будто он и впрямь видел над по-верхарновски чёрными фабричными трубами революцио(5)ый рассвет; и даже расслабле(6)ые пальцы руки его выражали глубокое огорчение, почти нескрываемую боль.

12.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 

1)  На моих глазах рождались красивый горшочек или высокий кувшин или вместительный жбан.

2)  Тяжёлые гроздья рябин ярко и сочно выделялись на фоне берёз и елей.

3)  Некоторые образованные от глаголов слова могут употребляться и как прилагательные и как причастия.

4)  Тайга на земле и звёзды на небе существуют многие тысячи лет.

5)  Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые.

13.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Владимир (1) махавший косой не переставая (2) резал траву (3) не выказывая (4) ни малейшего усилия.

14.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

— Я предчувствую,  — сказал доктор,  — что (1) бедный Грушницкий (2) будет вашей жертвой...

— Дальше (3) доктор...

— Княгиня сказала, что ваше лицо ей знакомо. Я ей заметил, что (4) верно (5) она вас встречала в Петербурге, где-нибудь в свете... я сказал ваше имя... Оно было ей известно. Кажется (6) ваша история там наделала много шума... Княгиня стала рассказывать о ваших похождениях, прибавляя (7) вероятно (8) к светским сплетням свои замечания... Если (9) вы хотите, я вас представлю...

15.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

За оврагом (1) в глубине (2) которого (3) шумела вода (4) располагалась лесная пасека.

16.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Я просто не готов к тому (1) чтобы проститься со своим увлечением живописью (2) и (3) если мне суждено когда-то стать настоящим художником (4) я им всенепременно стану.

17.  Тип 21 № 42240

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

(1)Адыгею прославила удивительная природа: прекрасные леса, бурные реки, величественные горные ландшафты. (2)Предстающий таинственным в седых преданиях старины Фишт-Оштеновский массив  — одно из самых впечатляющих мест на Кавказе. (3)На адыгейском языке «Оштен» означает «вечный снег», однако это слово можно перевести и как «вершина, собирающая дождь и град». (4)И действительно, здесь дожди  — частые гости. (5)В доисторическую эпоху на этом месте лежало дно моря, а то, что сейчас стало горами, было коралловыми рифами. (6)Поэтому бывшее морское дно  — Фишт-Оштенский горный массив с главными вершинами Оштен, Фишт и Пшехо-Су  — часто образно именуют «коралловым островом». (7)Этот вознесённый почти на 3-километровую высоту морской известняковый риф пронизан коралловыми ветвями. (8)А гора Фишт  — первая на западе Кавказского хребта, которая имеет на склонах ледники.

18.  Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)  Герой-рассказчик проживал на территории Чернобыля, когда произошёл взрыв на АЭС, но он не покинул город, а стал снимать всё, что видит.

2)  Во время эвакуации жителей заражённых территорий было запрещено брать с собой домашних животных.

3)  Рассказчик всё-таки показал отснятые в Чернобыле материалы детям, хотя его упрекали в этом.

4)  Вместе с переселением людей изначально планировалось переселять и животных, но проект был реализован лишь частично: перевезли только тех животных, которые были на земле, а птиц и насекомых оставили в зоне заражённой территории.

5)  У рассказчика есть идея снять фильм и показать мир, как, по предположению оператора, его видят животные.

(1)Я  — кинооператор. (2)Приехал в Чернобыль после катастрофы на АЭС, в мае. (3)Что снимать  — непонятно. (4)Нигде ничего не взрывается... (5)Ты  — уже здесь. (6)И ты понимаешь  — Чернобыль... (7)Но стелется дорога... (8)Бежит ручей, просто бежит ручей. (9)Вода журчит... (10)Бабочки летают... (11)А это случилось... (12)Солнце... (13)Ласточки бьются под крышей... (14)А это случилось…

(15)И я начал снимать цветущую яблоню…

(16)А потом был как-то случай. (17)Заходим с солдатами в хату. (18)Живёт одна бабка.

— (19)Ну, бабка, поедем.

  — (20)Поедем, детки.

— (21)Тогда собирайся, бабка.

(22)И вот эта бабка выходит: у неё на руках  — икона, котик и узелок. (23)Это всё, что она берёт с собой.

— (24)Бабка, кота нельзя. (25)Не положено. (26)У него шёрстка радиоактивная,  — говорят солдаты.

— (27)Нет, детки, без котика не поеду. (28)Как я его оставлю? (29)Это  — моя семья.

(30)Вот с этой бабки с котиком и с той цветущей яблони всё началось.

(31)Однажды показал свои чернобыльские сюжеты детям. (32)Меня упрекали: зачем? (33)Нельзя. (34)Не надо. (35)Надеялся, что придёт пять–десять человек,  — набился полный зал. (36)Вопросы задавали самые разные, но один прямо врезался мне в память. (37)Мальчик, запинаясь и краснея, видно, из тихих, неразговорчивых, спросил: «А почему было нельзя помочь животным, которые там остались? (38)Ну почему? (39)Скажите почему?» (40)И я не смог ему ответить...

(41)Мне рассказывали, что в первые месяцы после аварии, когда обсуждалась идея переселения людей, предполагалось вместе с людьми переселить и животных. (42)Но как? (43)Как переселить всех? (44)Может быть, как-то ещё можно перегнать тех, кто на земле; а тех, кто в земле,  — жучков, червячков? (45)А тех, кто наверху? (46)В небе? (47)Как эвакуировать воробья или голубя? (48)Как поступить с ними?

(49)Из века в век искусство наше, по большей части, говорит только о страдании и любви человека, а не всего живого. (50)Только человека! (51)Мы редко спускаемся к ним: животным, растениям... (52)В другой мир... (53)Мир, в котором человек может всё уничтожить  — ведь даже не всякий, как та бабка, спасаясь, готов забрать своего кота, чего уж говорить обо всех зверях... (54)Теперь это всё уже не фантазия. (55)И теперь я снимаю только природу  — зверей.

(56)Хочу снять фильм  — «Заложники», о животных. (57)Действие происходит на далёкой планете. (58)Космонавт в скафандре. (59)Слышит через наушники шум. (60)Видит, что на него надвигается что-то огромное. (61)Динозавр?! (62)Ещё не понимая, кто это, он стреляет. (63)Через мгновение  — снова что-то к нему приближается. (64)Он и его уничтожает. (65)Ещё через миг  — стадо. (66)И он устраивает бойню. (67)А оказывается, начался пожар, и животные спасались, бежали по тропе, на которой стоял космонавт. (68)Человек! (69)Современная притча…

(70)Со мной там, в Чернобыле, произошла необычная вещь. (71)Я другими глазами начал смотреть на животных. (72)На деревья. (73)На птиц. (74)Езжу в зону все эти годы... (75)Из брошенного, разорённого человеческого дома выскакивает дикий кабан. (76)Выходит лосиха... (77)Вот это я снял. (78)Это ищу. (79)Хочу увидеть всё глазами зверя...

«(80)О чём ты снимаешь?  — говорят мне.  — (81)Посмотри вокруг! (82)В Чечне  — война». (83)А Святой Франциск проповедовал птицам, с птицами говорил, как с равными. (84)А если это птицы говорили с ним на птичьем языке, а не он снизошёл до них? (85)И ещё помните,  — из Достоевского... (86)Как человек хлестал лошадь по кротким глазам. (87)Безумный человек! (88)Не по крупу, а по кротким глазам…

(по С.А. Алексиевич*)

* Светлана Александровна Алексиевич (род. в 1948 г.)  — советская и белорусская писательница, журналистка, сценарист документальных фильмов, лауреат Нобелевской премии по литературе 2015 года, автор книг в жанре художественно-документальной прозы «У войны не женское лицо», «Цинковые мальчики», «Чернобыльская молитва», «Время секонд-хэнд».

19..Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 

1)  В предложениях 24–26 представлено описание.

2)  В предложениях 27–29 представлено рассуждение.

3)  Предложения 37–38 раскрывают, поясняют содержание предложения 36.

4)  В предложении 40 содержится обоснованный ответ на вопросы, заданные в предложениях 38–39.

5)  В предложениях 42–48 представлено повествование.

20.  Из предложений 35–38 выпишите один фразеологизм.

21.  Среди предложений 70–79 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательной частицы и указательного местоимения. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий)..

22.  «“Чернобыльская молитва. Хроника будущего”  — книга, составленная из рассказов тех, кто волею судьбы стал свидетелем катастрофы на Чернобыльской АЭС и последствий этой аварии. С. Алексиевич стремилась показать, передать словами судьбу человека (и не только), а не написать её. Поэтому тексты в книге  — от первого лица: монологи, не прерываемые вопросами автора.

Представленный текст  — фрагмент одного из эпизодов книги, записанного на основе рассказа кинооператора Сергея Гурина. Речь рассказчика, в которой отражается внутреннее состояния героя и его мысли, лишена вычурной, искусственной книжности, поэтому в тексте используется форма речи  — (А)________ (предложения 19–21, 24–29) и встречается синтаксическое средство  — (Б)________ (предложения 68, 81).

Стоит отметить и активное использование такого приёма, как (В)________ (предложения 47–48). В свою очередь, на лексическом уровне следует отметить употребление такого тропа, как (Г)________ (в предложении 85)». 

Список терминов:

 1)  литота

2)  эпифора

3)  анафора

4)  метонимия

5)  диалог

6)  синонимы

7)  восклицательные предложения

8)  антитеза

9)  назывные предложения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!