СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

14.11.23  11 класс. Домашняя работа

Просмотр содержимого документа
«Домашняя работа»

1.  Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 

1)  поднЯв 2)  укрЕпит 3)  вОвремя 4)  поделЁнный 5)  убрАла

2.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. 

В XIX веке ещё не были изобретены высоковольтные линии электропередач переменного тока, обеспечивающие экономию энергии, поэтому цена на электричество была дорогой.

3.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  

с ТРЕМЯСТАМИ новобранцами жареные ТЕТЕРЕВА

пара ДЖИНС ЛЯГТЕ на кушетку

без ПОГОН 

4.  Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)  неправильное построение предложения с косвенной речью

Г)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д)  ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Через неделю после венчания А. С. Пушкин сообщает другу П. А. Плетнёву, что «я женат и счастлив».

2)  Те, кто смотрит сериалы, наверняка знают об экранизации романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго», впервые опубликованный за рубежом.

3)  Услышав или прочитав слово «стремянка», вряд ли кто-то вспомнит о стремени для всадника.

4)  А. С. Пушкин не отказался и остался верным декабристским идеалам.

5)  Только изучив основы физики, вы сможете приступить к освоению курса астрономии.

6)  Уезжая в Москву, Макар обещал, что обязательно сообщит, как он устроился.

7)  Воспринимая на слух некоторые слова, происходит искажение смысла текста.

8)  Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке.

9)  Все, кто любит поэзию Н. А. Некрасова, знает о его трудном жизненном и творческом пути.

5.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)   к..мфорт, р..стение, прил..гательное

2)  сп..раль, заст..лать, зап..рать

3)  б..рашек, ф..рмат, з.. рница

4)  предв..рительный, в..дянистый, пром..кнуть (салфеткой)

5)  тв..рительный, прид..рожный, пл..вец

6.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)  не..глядный, з..головок, з..гляденье;

2)  во..горание, в..драгивать, ра..витие;

3)  меж..гровой, по..грать, сверх..зысканный;

4)  пр..обрел, пр..образователь, пр..оритет;

5)  суб..ективный, оп..янение, в..юн.

7.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  раскид..стый, марл..вый

2)  ослаб..вать, гуттаперч..вый

3)  веснушч..тый, занов..

4)  сирен..вый, выдавл..вать

5)  кресл..це, милост..вый

8.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  (дети) плач..т, жажд..щий

2)  дыш..щий, (они) приумнож..т (богатство)

3)  (он) паш..т (поле), (мы) наполн..м (вёдра)

4)  (он) раска..тся, крас..вший (двери)

5)  встро..нный, слыш..мый

9.  Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов. 

1)  Стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи (НЕ)ПОДВИЖНЫЕ воды. 

2)  Наступила тишина, такая зловещая и (НЕ)СТЕРПИМАЯ, как и внезапно оборвавшийся рёв.

3)  Группе учёных предстояло отправиться на ещё (НЕ)ИССЛЕДОВАННЫЙ участок острова.

4)  (НЕ)ДОГОВОРИВ начатого, он махнул рукой и пошёл прочь.

5)   Именно критики у нас и (НЕ)ДОСТАЁТ.

10.  Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.

1)  В ТОТ(ЖЕ) день, когда Базаров в саду объяснял Аркадию, (ПО)ЧЕМУ не принялись молодые дубки, он познакомился с Фенечкой.

2)  Но мне ТАК(ЖЕ) кажется, что Лежнёв не стал бы говорить (ПО)ПУСТУ, не взвесив то, что говорит.

3)   Я ТО(ЖЕ) опустил руку в воду, ЧТО(БЫ) узнать направление течения.

4)  Мы (ПО)ДОЛГУ сидели на берегу (В)ОБНИМКУ, молчали и слушали прибой.

5)  Перед выездом Олег решил ВСЁ(ТАКИ) сообщить родителям о своём скором прибытии, дабы не застать их (В)РАСПЛОХ.

11.  Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. 

Александр Блок создал особе(1)ый поэтический мир, прониза(2)ый синим и пурпурным цветом, сотка(3)ый из бликов и наполне(4)ый удивительной мелодичностью.

 

12.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1)  Они крали друг у друга патроны ругались раздраженным матом из-за каждого пустяка и дрались в кровь из-за куска сала.

2)  Так и пострадал он ни за что ни про что.

3)  Чувствовалась в ней большущая любовь к людям а к Мечику она относилась особенно нежно и заботливо.

4)  Его круглое ожженное солнцем лицо горело радостным возбуждением только что миновавшей опасности.

5)  Я счастлив и силён свободен и молод.

13.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Чувствуя (1) направленные на себя (2) взгляды (3) арестантка Маслова (4) не поворачивая головы (5) косилась на тех, кто смотрел на неё, и это (6) обращённое на неё внимание (7) веселило Маслову.

14.  Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Когда к Пьеру подъехала карета Ростовых (1) он оглянулся на Наташу (2) сияющий, радостный взгляд (3) которой (4) обдавал его своей прелестью.

15.  Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  

С неделю он пробирался звериными тропками (1) и (2) когда вышел наконец к длинному, извилистому озеру (3) когда узрел на нём чету лебедей (4) когда на выходе синей глины у воды различил олений след (5) понял (6) что пришёл (7) и (8) что где-то рядом лежит место (9) о котором мечтал.

16.  Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

(1)Адыгею прославила удивительная природа: прекрасные леса, бурные реки, величественные горные ландшафты. (2)Предстающий таинственным в седых преданиях старины Фишт-Оштеновский массив  — одно из самых впечатляющих мест на Кавказе. (3)На адыгейском языке «Оштен» означает «вечный снег», однако это слово можно перевести и как «вершина, собирающая дождь и град». (4)И действительно, здесь дожди  — частые гости. (5)В доисторическую эпоху на этом месте лежало дно моря, а то, что сейчас стало горами, было коралловыми рифами. (6)Поэтому бывшее морское дно  — Фишт-Оштенский горный массив с главными вершинами Оштен, Фишт и Пшехо-Су  — часто образно именуют «коралловым островом». (7)Этот вознесённый почти на 3-километровую высоту морской известняковый риф пронизан коралловыми ветвями. (8)А гора Фишт  — первая на западе Кавказского хребта, которая имеет на склонах ледники.

17.  Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)  Имя С. Я. Маршака до выхода книги Марка Гейзера не было знакомо современным читателям.

2)  В годы репрессий был выписан ордер на арест С. Я. Маршака.

3)  В произведениях А. А. Ахматовой С. Я. Маршак находил темы для своих новых стихотворений.

4)  С. Я. Маршак работал главным редактором журнала «Юность».

5)  В жизни Маршака случалось такое, что ему угрожала реальная опасность.

(1)С выходом в серии «Жизнь замечательных людей» книги Марка Гейзера о Маршаке представление о знаменитом поэте у массового читателя должно измениться. (2)Да и не только у массового. (3)Даже такой маститый критик, как Бенедикт Сарнов, считал, что «самобытным художником, тем Маршаком, каким мы его знаем, он стал только в советское время». 

(4)Но вот теперь Марк Гейзер подробно рассказывает о приходе поэта в литературу, и мы узнаём, что начинал Маршак со стихов, которые вызвали восторженные отзывы Стасова, сразу же взявшего юного поэта под опеку, а также Горького, Шаляпина и других выдающихся мастеров. (5)Ахматова, например, позднее признавалась Самуилу Яковлевичу, что без его «Книги Руфи», вышедшей ещё в 1909 году, не было бы её «Лотовой жены» и некоторых других стихов... 

(6)В жизни Маршака случалось такое, что ему угрожала реальная опасность. (7)Вот хотя бы история с разгромом маршаковской редакции Детиздата, когда были арестованы многие её сотрудники и авторы. (8)Годы спустя в деле одного из репрессированных тогда детиздатовцев нашли ордер на арест самого Самуила Яковлевича. (9)Спасло его то, что он вовремя уехал из Ленинграда... 

(10)Откуда же взялся детский классик Маршак, восхищавший таких больших и очень разных писателей, как М. Горький, В. Маяковский, М. Цветаева, К. Чуковский? (11)Всемирно известный переводчик, выигрывавший творческие «дуэли» у самых выдающихся мастеров? (12)3амечательный педагог, воспитатель юных, да и не юных поэтов? 

(13)Главное, наверное, было в его любви  — к людям, к литературе и прежде всего к детям. (14)А знаменитые маршаковские беседы с чем-то заинтересовавшими его людьми (чаще всего с литераторами)  — восторженными откликами на них полны воспоминания о Самуиле Яковлевиче?.. 

(15)Одну из самых сильных страниц в творческой биографии Маршака приоткрыл Борис Полевой, в ту пору  — главный редактор журнала «Юность». (16)Он уже слышал, что Маршак еле жив, что врачи борются даже не за дни, а за часы его жизни... (17)И вдруг звонок у него в редакции: «С вами хочет говорить Самуил Яковлевич». (18)Полевой не поверил. (19)Решил, что его разыгрывают. 

«(20)И тут я слышу то,  — вспоминает он,  — что сразу убеждает меня, что я говорю с настоящим Маршаком, с поэтом, находящимся при смерти: 

— (21)Голубчик мой, вы, наверное, слышали, я ослеп. (22)Ничего не вижу. (23)Но гранки мне прочли. (24)Поверьте, там есть серьёзные огрехи. (25)Нет-нет, не ваши, а мои огрехи... (26)Гранки перед вами? (27)Найдите страничку такую-то, (28)Нашли? (29)Возьмите карандашик, я вам продиктую поправку. (30)Мне становится страшно. 

—(31)Самуил Яковлевич, я к вам заеду. (32)Журнал потерпит. 

—(33)Нет, нет, нет, это мы с вами можем потерпеть, а журнал терпеть не может. (34)У нас миллион читателей, им надо вовремя доставлять журнал.(35)3аписывайте.  — (36)Это звучит уже как приказ».(37)Полевой решил, что худшее для Маршака уже позади. (38)Не может же человек на смертном одре держать корректуру! 

(39)Но Маршак  — мог. (40)И уже через день после этого разговора Полевой услышал, что Самуила Яковлевича нет в живых... 

18.  Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)  7—9 предложения подтверждают суждение, высказанное в 6 предложении текста.

2)  В предложении 15 представлено рассуждение.

3)  В 30 предложении текста представлено описание состояния.

4)  В предложениях 16—23 представлено повествование.

5)  В предложениях 13—14 представлено описание.

19.  Из предложения 38 выпишите фразеологизм.

20.  Среди предложений 15—18 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

21.  «Отмечая существование в литературе устоявшегося представления о С. Я. Маршаке как поэте, автор использует такой приём, как (А)_____ (в предложении 3). О разных гранях таланта Маршака автор напоминает с помощью такого лексического средства, как (Б)_____ («детский классик Маршак  — всемирно известный переводчик  — замечательный педагог  — воспитатель поэтов» в предложениях 10—12), а о глубинных основах этого таланта  — с помощью такого синтаксического средства, как (В)_____ (в предложении 13). Невозможно переоценить самоотверженную преданность Маршака читателю, и это подчёркнуто с помощью такого синтаксического средства, как (Г)_____ (предложение 38)». 

Список терминов:

1)  ирония

2)  термины

3)  контекстные синонимы

4)  цитирование

5)  восклицательное предложение

6)  олицетворение

7)  литота

8)  ряд однородных членов

9)  риторический вопрос




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!