СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс, 10.12.23 Домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

10 класс. Решите домашнюю работу

Просмотр содержимого документа
«10 класс, 10.12.23 Домашняя работа»

1.  Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

 1)  портфЕль

2)  назвалАсь

3)  слИвовый

4)  звАла

5)  цЕпочка

2.  Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1)  туфлЯ

2)  понЯв

3)  дОнельзя

4)  корЫсть

5)  Оптовый

3.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. 

В процессе подготовки к соревнованиям особое значение следует уделять дозированию нагрузки на организм: неконтролируемая интенсивность движений может нанести спортсмену вред.

4.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Сквайр Трелони, доктор Ливси и другие джентльмены попросили меня написать всё, что я знаю об «Острове сокровищ». Им хочется, чтобы я рассказал всю историю с начала до конца.

5.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

наиболее ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СЕМИСОТ семидесяти экземпляров

потеряла ТУФЕЛЬ

голос УМОЛК

много СПЛЕТЕН

6.   В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

вместе с ДЕТЬМИ

много ЯБЛОКОВ

ИСКОМЫЙ ответ

НАИЛУЧШИХ снимков

БОЛЕЕ КРАСИВЫЙ

7.  Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении сложноподчинённого предложения

Б)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В)  ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

Г)  нарушение в построении предложения с однородными членами предложения

Д)  неверный выбор падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Братьям-близнецам, которым совсем недавно исполнилось четырнадцать лет, не только предстояло впервые отправиться одним в большой город, но и выполнить там все поручения родителей.

2)  Флигель, стоящий на самом краю участка, в котором много лет жил Григорий Ефремович, всё ещё выглядел крепким и надёжным.

3)  Во время Великой Отечественной войны производство кондитерских изделий на фабрике «Красный Октябрь» было практически приостановлено: выпускались только шоколад «Гвардейский» и «Кола», а помимо этого производились концентраты каш и сигнальные шашки.

4)  Даже сейчас, по прошествию многих лет, Толику было тяжело вспоминать о том времени, когда он, преданный и униженный тем, кого считал другом, остался в полном одиночестве.

5)  Согласно распоряжению руководства, в ближайшее время в училище, где готовят будущих работников завода, появятся новые учебные станки.

6)  Несмотря на то что Алексею не хотелось отказываться от возможности пообщаться с будущим тестем, он всё же отклонил приглашение на конную прогулку, потому что он не умел и боялся ездить верхом.

7)  Над украшенным окном резными наличниками, в скворечнике, который приколотил Степан нынешней весной, уже поселилась первая семья скворцов.

8)  Часть ЦПКиО занимает Нескучный сад, образованный в первой трети XIX века: «нескучным» этот сад назвал император Николай I, выкупивший в 1826 году бывшее имение князей Трубецких.

9)  В недавно открывшемся магазине «Рубине», который имел собственную пекарню, всегда стоял запах свежеиспечённого хлеба.

8.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)  з..ленеть, м..тель, мач..ха

2)  к..саться, ср..внится, сл..гаемое

3)  р..стение, Р..стов, тв..рить

4)  зар..сли, покл..ниться, пл..вуны

5)  осозн..вать, л..донь, с..пог

9.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква Запишите номера ответов. 

1)  м..териализовать, к..рикатура, ск..чу

2)  вы..вить (обман), р..алистичный, прокл..нать

3)  щ..бетать, г..потетический, заст..лить

4)  оск..рбление, выр..внять (поверхность), благосл..вение

5)  прож..рливый, защ..лка, расч..ска

10.  Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)  Рассказчик, как и Слава, служил во флоте.

2)  Экипаж отказался покинуть лодку, потому что у многих на фуражках были неформенные козырьки.

3)  У Славы были проблемы со здоровьем, но он не хотел оставлять службу на подлодке.

4)  Слава был старшим помощником командира подлодки.

5)  Слава погиб, но его подчинёные сумели покинуть лодку.

(1)Это избитая истина: как только вспомнишь юность, становится грустно. (2)Вероятно, потому, что сразу вспоминаешь друзей своей юности. (3)И в первую очередь уже погибших друзей. 

(4)3десь, возле памятника Крузенштерну, я последний раз в жизни видел Славу. 

(5)Он шёл по ветру навстречу мне, подняв воротник шинели и тем самым лишний раз наплевав на все правила ношения военно-морской формы. (6)На Славкиной шее красовался шерстяной шарф голубого цвета, а флотский офицер имеет право носить только чёрный или совершенно белый шарф. (7)Из-за отворота шинели выглядывали «Алые паруса» Грина. (8)А фуражка, оснащённая совершенно неформенным «нахимовским» козырьком, выпиленным из эбонита, сидела на самых ушах Славки. 

(9)Надо сказать, что за мою юношескую жизнь творения Александра Грина несколько раз делались чуть ли не запретными. (10)А Славка всегда хранил в сердце верность романтике и знал «Алые паруса» наизусть.

— (11)Ты бы хоть воротник опустил,  — сказал я.

—(12)У меня недавно было воспаление среднего уха, старик,  —сказал он. 

(13)Мы не виделись несколько лет. (14)Я служил на Севере, а он  — на Балтике. (15)Я плавал на аварийно-спасательных кораблях и должен был уметь спасать подводные лодки. (16)А он плавал на подводных лодках. 

(17)3дорово!  — сказал я.

(18)3дорово!  — сказал он.

(19)И мы пошли в маленькую забегаловку в подвале поговорить.

(20)Я уговаривал его бросить подводные лодки. (21)Нельзя существовать в условиях частых и резких изменений давления воздуха, если у тебя болят уши.

— (22)Потерплю,  — сказал Славка.  — (23)Я уже привык к лодкам. (24)Я люблю их.

(25)Через несколько месяцев он погиб вместе со своим экипажем.

 

(26)Оставшись без командира, он принял на себя командование затонувшей подводной лодкой. (27)И двое суток провёл на грунте, борясь за спасение корабля. (28)Когда сверху приказали покинуть лодку, он ответил, что они боятся выходить наверх: у них неформенные козырьки на фуражках, а наверху много начальства. (29)Там действительно собралось много начальства. (30)И это были последние слова Славы, потому что он-то знал, что уже никто не может выйти из лодки. (31)Но вокруг него в отсеке были люди, и старший помощник командира считал необходимым острить, чтобы поддержать в них волю. (32)Шторм оборвал аварийный буй, через который осуществлялась связь, и больше Слава ничего не смог сказать.

 

(33)Когда лодку подняли, старшего помощника нашли на самой нижней ступеньке трапа к выходному люку. (34)Его подчинённые были впереди него. (35)Он выполнил свой долг морского офицера до самого конца. (36)Если бы им и удалось покинуть лодку, он вышел бы последним. (37)Они погибли от отравления. (38)Кислородная маска с лица Славы была сорвана, он умер с открытым лицом, закусив рукав своего ватника.

11.  Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)  Предложения 5–8 включают описание.

2)  Предложение 21 объясняет содержание предложения 20.

3)  Предложения 25–28 включают повествование.

4)  Предложение 32 содержит вывод рассуждения.

5)  Предложения 1-3 содержат повествование.

12.  Укажите слово, употреблённое в переносном значении. Выпишите его.

 шёл (предложение 5)

выглядывали (предложение 7)

корабль (предложение 15)

ступенька (предложение 33)

13.  Среди предложений 29–35 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного и личного местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

14.  «Рассказ о погибшем друге В. Конецкий начинает с описания его внешнего вида. Описывая «совершенно неформенную» одежду морского офицера, автор использует лексическое средство  — (А)_____ («наплевав» в предложении 5). С помощью такого приёма, как (Б)_____ (в предложении 6), в этом описании поначалу создаётся образ офицера, пренебрегающего правилами. Однако автор хорошо видит основную черту погибшего друга и, называя её, использует троп  — (В)_____ («хранил в сердце верность романтике» в предложении 10). Сквозь лаконичный, по-мужски сдержанный рассказ о гибели друга прорываются эмоции автора, о чём свидетельствуют короткие, отрывистые предложения и приём  — (Г)_____ (предложения 26—27)».

 Список терминов:

1)  умолчание

2)  противопоставление

3)  гипербола

4)  парцелляция

5)  эпитеты

6)  просторечное слово

7)  экспрессивный повтор

8)  риторический вопрос

9)  метафора




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!