СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс, 7.12.23 Домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

10 класс. Решите тест.

Просмотр содержимого документа
«10 класс, 7.12.23 Домашняя работа»

1.  Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

 

1)  газопрОвод

2)  прозорлИва

3)  порУчни

4)  довезЁнный

5)  тУфля

2.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

В своей автобиографии Юрий Владимирович Никулин с благодарностью вспоминает талантливых артистов, с которыми ему довелось работать в цирке и на съёмочной площадке.

3.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ПОКЛАДИ на стол

тридцать ГРАММОВ

земные НЕДРА

ДОГОВОРЫ

туристические ЛАГЕРЯ

4.  Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г)  ошибка в построении сложного предложения

Д)  нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Каждый из создателей этого фильма сказали на его премьере несколько слов о процессе съёмок.

2)  Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много говорящие русскому сердцу.

3)  Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки.

4)  В детстве особенно важно научиться любить природу и понять её красоту и тайну.

5)  Все, кто пришёл на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды.

6)  Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого лесного озера.

7)  Помню, как я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.

8)  В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а проживание в нём — экономичнее.

9)  Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.

5.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)  доск..нально, прик..снуться, распол..житься

2)  прид..раться, л..нейка, сж..гать

3)  получ..совой, б..лото, нест..бильно

4)  прик..сновение, м..кать (в краску), в..здушный

5)  гр..мыхало, тр..вяной, зас..рять (природу)

6.  Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 

1)  Согласно «теории поцелуя и удара», гениальность великого человека неизменно сопряжена с ударами по его карьере и самолюбию.

2)  Бетховен начал писать величайшую музыку после того, как потерял слух.

3)  Для мобилизации творческих сил мало данного от природы таланта и гениальности  — всякий великий человек переживает удары судьбы, способствующие реализации творческого потенциала.

4)  На долю Шопена и Шуберта выпали одни и те же жизненные испытания: бедность, неприятие со стороны общества.

5)  Из-за онкологического заболевания Рахманинову приходилось сражаться за жизнь  — и в этом ему помогала музыка.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)У меня есть теория, называется она «теория поцелуя и удара». (2)Бог целует и напутствует гения словами: «Иди на землю, у тебя большая миссия, я поставил перед тобой очень сложную задачу». (3)Но когда решение этой задачи по каким-то причинам не получается, тогда Бог «ударяет» гения  — страхами и болезнями.

(4)Возьмём Бетховена. (5)Бог его целует, но по прошествии времени видит, что у Бетховена ничего не получается так, как он, Бог, хотел. (6)Тогда Господь его оглушает: будешь глухим композитором. (7)И после этого Бетховен начинает писать величайшую музыку. (8)Точно так же Бог целует Моцарта. (9)Тебе вся гармония принадлежит, твоя миссия  — спасать людей, появится даже понятие «эффект Моцарта»  — такой красоты будет твоя музыка. (10)А Моцарт пишет музыку, подражая всяким модным в его время дяденькам, даже Иоганну Христиану Баху, одному из детей Иоганна Себастьяна Баха. (11)И тогда Бог не даёт Моцарту в полной мере наслаждаться жизнью: у композитора слабое, подверженное всяческим болезням тело, в любой момент он рискует умереть от самой ерундовой хвори  — отсюда его фобия смерти... (12)Невозможность дышать у Шопена, одиночество и безденежье у Шуберта  — та же история. (13)Получается, гению всегда нужны две вещи: талант, гениальность и удар для мобилизации всех сил.

(14)Иногда у меня спрашивают: а какой у Рахманинова был удар? (15)Потому что кажется, что был один поцелуй  — такая ясность во всех его звуках. (16) Но удар был, и ещё какой удар! (17)Дичайшая мнительность, ведущая к депрессиям. (18)А мнительность была вот с чем связана: он боялся умереть от рака и, как только у него кололо в правом боку, бежал к врачам весь трясущийся. (19)Жизнь кончена, всё пропало! (20)Врачи его исследовали и говорили: «Серёжа, ты абсолютно здоров». (21)Рахманинов вылетал от врачей на крыльях и писал свою великую музыку, пока… не кололо в левом боку. (22)Опять врачи, исследования и диагноз: «Сергей Васильевич, вы здоровы». (23)И он снова убегал  — в полёт. (24)Своей музыкой сражался за право жить. (25)В этом  — лечебный эффект великой музыки. (26)Самый лучший антидепрессант. (27)Мы получаем от гения энергию преодоления трудностей, понимаете? (28)Я уже не говорю о том, что музыка  — проводник в другой мир, другое измерение. (29)Туда, где нет постылой жизни, постылых, однообразных вещей, надуманных проблем и неразрешимых конфликтов. (30)Где мы подлинные, настоящие. (31)Потому что, когда мы слушаем музыку  — Бетховена, Моцарта, Рахманинова,  — мы, наконец, слушаем самих себя.

(По М. С. Казинику*)

7.  Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 

1)  Предложения 2, 3 раскрывают, поясняют содержание предложения 1.

2)  Предложение 13 содержит вывод из того, что сказано в предложениях 4−12.

3)  Предложение 15 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 16.

4)  В предложениях 25−27 представлено рассуждение.

5)  В предложениях 28, 29 представлено повествование.

8.  Из предложений 1−5 выпишите одну пару контекстных антонимов.

9.  Среди предложений 1−5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

10.  «Текст М. С. Казиника отличается эмоциональностью, искренним неравнодушием автора к судьбам великих композиторов и их творчеству. Говоря о Рахманинове, М. С. Казиник использует такой троп, как (А)_______ (в предложении 24). Такие синтаксические средства, как (Б)_______ в предложениях 13, 28) и (В)_______ (предложения 16, 19), а также лексическое средство  — (Г)_______ (в предложении 30)  — позволяют автору расставить смысловые акценты, добавляют тексту экспрессии».

 

Список терминов

1)  ряды однородных членов предложения

2)  метафора

3)  восклицательные предложения

4)  контекстные антонимы

5)  парцелляция

6)  синонимы

7)  литота

8)  лексический повтор

9)  олицетворение

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!