СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс Б/Х, презентация на тему "Решение задач по генетике. Дигибридное скрещивание" (20.11.2020)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«10 класс Б/Х, презентация на тему "Решение задач по генетике. Дигибридное скрещивание" (20.11.2020)»

Задачи по генетике: дигибридное скрещивание

Задачи по генетике:

дигибридное скрещивание

Задачи по генетике: дигибридное скрещивание Оформление задач по генетике (общепринятая символика): Р – родительские формы G – гаметы х – знак скрещивания F1 – гибриды первого поколения А, В – буквенное обозначение генов, кодирующих доминантные признаки a, b - буквенное обозначение генов, кодирующих рецессивные признаки Решётка Пеннета AB АВ аb AABB ab AaBb AaBb aabb

Задачи по генетике: дигибридное скрещивание

Оформление задач по генетике (общепринятая символика):

Р – родительские формы

G – гаметы

х – знак скрещивания

F1 – гибриды первого поколения

А, В – буквенное обозначение генов, кодирующих доминантные признаки

a, b - буквенное обозначение генов, кодирующих рецессивные признаки

Решётка Пеннета

AB

АВ

аb

AABB

ab

AaBb

AaBb

aabb

Проверим домашнюю задачу У человека два вида слепоты и каждая определяется своим рецессивным аутосомным геном. Какова вероятность (в %) рождения слепого ребенка, если отец и мать страдают разными видами наследственной слепоты, а по другой паре генов слепоты они нормальны и гомозиготны. Указанные гены расположены в разных парах гомологичных хромосом. Для решения задачи использовать решетку Пеннета не обязательно.

Проверим домашнюю задачу

У человека два вида слепоты и каждая определяется своим рецессивным аутосомным геном. Какова вероятность (в %) рождения слепого ребенка, если отец и мать страдают разными видами наследственной слепоты, а по другой паре генов слепоты они нормальны и гомозиготны. Указанные гены расположены в разных парах гомологичных хромосом. Для решения задачи использовать решетку Пеннета не обязательно.

Задача: дигибридное скрещивание   Мелкие нюансы: В решении писать сначала фенотип или генотип? Не принципиально! Р Ааbb ааВb или Р крас. груш. жел. круг.  крас. груш. жел. круг. Ааbb ааВb 2) Как правильно обозначать гаметы: буква, строка/столбик, через запятую/в кружочке? G Аb, аb аВ, аb или G Аb аВ  аb аb Если в строку, то через запятые. Если в столбик, то без запятых. В кружочек обводить не обязательно. Ставить знак скрещивания между гаметами НЕ НАДО! 3) Где писать фенотипическое расщепление: в решётке Пеннета или отдельно? 4) Рекомендуем писать фенотипы в решётке Пеннета, после выписать их отдельной строкой и указать их вероятность в долях или %. ¼ красные, круглые плоды :  ¼ желтые, круглые плоды : ¼ красные, грушевидные плоды : ¼ желтые, грушевидные плоды И только потом писать ответ, на поставленный в задаче вопрос!!!

Задача: дигибридное скрещивание

 

Мелкие нюансы:

  • В решении писать сначала фенотип или генотип? Не принципиально!

Р Ааbb ааВb или Р крас. груш. жел. круг.

крас. груш. жел. круг. Ааbb ааВb

2) Как правильно обозначать гаметы: буква, строка/столбик, через запятую/в кружочке?

G Аb, аb аВ, аb или G Аb аВ

аb аb

Если в строку, то через запятые. Если в столбик, то без запятых. В кружочек обводить не обязательно. Ставить знак скрещивания между гаметами НЕ НАДО!

3) Где писать фенотипическое расщепление: в решётке Пеннета или отдельно?

4) Рекомендуем писать фенотипы в решётке Пеннета, после выписать их отдельной строкой и указать их вероятность в долях или %.

¼ красные, круглые плоды :

¼ желтые, круглые плоды :

¼ красные, грушевидные плоды :

¼ желтые, грушевидные плоды

И только потом писать ответ, на поставленный

в задаче вопрос!!!

Задача: дигибридное скрещивание У помидоров красный цвет плода (А) доминирует над жёлтым (а), а круглая форма плода (В) – над грушевидной (в). Скрестили растения, гетерозиготное по красной окраске и с грушевидной формой плода, с растением гетерозиготным по округлой форме и с жёлтыми плодами. Определите фенотипические группы и их вероятность (в долях или процентах). Указанные гены локализованы в разных парах гомологичных хромосом. Для решения задачи примените решетку Пеннета.

Задача: дигибридное скрещивание

У помидоров красный цвет плода (А) доминирует над жёлтым (а), а круглая форма плода (В) – над грушевидной (в). Скрестили растения, гетерозиготное по красной окраске и с грушевидной формой плода, с растением гетерозиготным по округлой форме и с жёлтыми плодами. Определите фенотипические группы и их вероятность (в долях или процентах). Указанные гены локализованы в разных парах гомологичных хромосом. Для решения задачи примените решетку Пеннета.

Задача: дигибридное скрещивание Задачи на генетику человека. У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а способность владеть правой рукой – над способностью владеть левой рукой. Гены обоих признаков находятся в разных парах хромосом. Кареглазый левша женился на голубоглазой правше. Первый ребенок в семье имел голубые глаза и хорошо владел левой рукой. Установите генотипы родителей и определите вероятность рождения в этой семье правшей с голубыми глазами. Вероятность укажите в долях или процентах . Для решения задачи применяйте решетку Пеннета. Задача от обратного.

Задача: дигибридное скрещивание

Задачи на генетику человека.

У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а способность владеть правой рукой – над способностью владеть левой рукой. Гены обоих признаков находятся в разных парах хромосом. Кареглазый левша женился на голубоглазой правше. Первый ребенок в семье имел голубые глаза и хорошо владел левой рукой. Установите генотипы родителей и определите вероятность рождения в этой семье правшей с голубыми глазами. Вероятность укажите в долях или процентах . Для решения задачи применяйте решетку Пеннета. Задача от обратного.

Домашнее задание Гетерозиготная женщина, имеющая нормальную кисть и веснушки, вступила в брак с шестипалым гетерозиготным мужчиной, у которого нет веснушек. Какова вероятность рождения у них ребенка с нормальной кистью и без веснушек? Гены, определяющие предрасположенность к катаракте и рыжие волосы, находятся в разных парах хромосом. Рыжеволосая с нормальным зрением женщина вышла замуж за светловолосого мужчину с катарактой. С какими фенотипами у них могут родиться дети, если мать мужчины имеет такой же фенотип, как и жена?

Домашнее задание

  • Гетерозиготная женщина, имеющая нормальную кисть и веснушки, вступила в брак с шестипалым гетерозиготным мужчиной, у которого нет веснушек. Какова вероятность рождения у них ребенка с нормальной кистью и без веснушек?
  • Гены, определяющие предрасположенность к катаракте и рыжие волосы, находятся в разных парах хромосом. Рыжеволосая с нормальным зрением женщина вышла замуж за светловолосого мужчину с катарактой. С какими фенотипами у них могут родиться дети, если мать мужчины имеет такой же фенотип, как и жена?


Скачать

© 2020 2251 83

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс