СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс рабочий план страницы истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«10 класс рабочий план страницы истории»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Камышлинка

муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО учителей ______________

________/_____________

Протокол №__от_______г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______Стодольникова О.В.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

_______Стодольникова Ф.А.

Приказ № ___ от ________г.











Рабочая программа

по внеурочной деятельности История «Страницы истории»

в 10 классе

Авторы: История СССР, Берхин И.Б., Ким М.П., «Просвещение»

Разработал учитель истории и обществознания: Еремеев Эдуард Евгеньевич



























2020 год


Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

  1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями);

  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»; Федерального перечня учебников, утвержденного МО РФ от 31.03.2014г. №253.

  4. Примерной основной образовательной программы основного  общего образования МОБУ СОШ с. Камышлинка.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Цели состоят в том, чтобы дать учащимся 10 класса возможность глубже ознакомиться с основными вехами Великой Отечественной войны, осознать последствия, полнее усвоить значение победы для истории страны и личности, составить целостное представление о войне, итогах победы.

Задачи:

-изучение исторических событий в стране и в своем крае 1941-1945гг.,

-критически подходить к анализу различных точек зрения на источники великой Победы;

-поиск и восстановление данных о подвигах, наградах ветеранов Великой Отечественной войны;

-поиск информации о погибших и пропавших без вести, местах их захоронений;

-сохранении и увековечении памяти имен защитников Отечества;

-создание банка данных о ветеранах п. Советский, оформление в Книгу Памяти.

Актуальностьпрограммы обусловлена тем, что позволяет обучающимся познакомиться со многими интересными страницами истории в переломный, героический период жизни страны с 1941г. по 1945г.

В 2020 г. наша страна и весь прогрессивный мир отмечает 75-летие Великой Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. Это была самая страшная и кровопролитная война, из всех войн, которые когда - либо были на земном шаре. Она унесла 27 миллионов жизней наших соотечественников, оставила неизгладимый след в каждой семье. Поэтому важно, чтобы молодое поколение помнило, какую опасность несет фашизм, какой ценой досталась Победа. Это важно особенно в современных условиях, когда мы сталкиваемся с фактами фальсификации истории Великой Отечественной войны и ее итогов, роли советского народа в разгроме фашизма.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Программа способствует глубокому изучению истории страны в военный период, своей семьи и региона, восстановлению утерянной со временем информации о вкладе каждого человека в историю страны, развивает у обучающихся интерес к истории и научно-исследовательской деятельности.

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

  • наличие мотивации к работе на результат, бережному отношению к истории страны, старшему поколению, материальным и духовным ценностям;

  • повышение социальной активности и гражданского самосознания;

  • формирование гражданско-патриотического сознания, готовность к

  • выполнению воинского долга, достойному служению Отечеству.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • уметь самостоятельно определять цели деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

Познавательные УУД

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебныхзаданий с использованием различных источников;

Коммуникативные УУД

  • использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, навыками публичных выступлений;

  • приобретать навык работы с различными Интернет – ресурсами по обозначенной проблеме;

  • искать информацию, её анализировать и представлять публично.

Предметные результаты:

В процессе реализации программы, обучающиеся рассмотрят:

  • дискуссионные вопросы истории Великой Отечественной войны;

  • причины победы советского народа над фашизмом в Великой Отечественной войне;

  • военный и трудовой подвиг народа, используя федеральные порталы, созданные по инициативе Министерства обороны РФ и инициативных граждан;

  • военный и трудовой подвиг жителей п. Советский Купинского района;

  • расширят свои представления о событиях Великой Отечественной войны.


  1. Содержание учебного предмета

Тема 1.Накануне мирового пожара.

Приход к власти Гитлера в Германии. Идеология фашизма. Фашизм – главный источник агрессии.

Тема 2.Кровавое лето 1941-го…

Оборонительные сражения летом – осенью 1941 г. Поражения советских войск в Белоруссии, Прибалтике, на Украине. Просчеты и ошибки Ставки Верховного главнокомандования в руководстве военными действиями, в определении стратегии отпора врагу.

Работа с документами. Поиск необходимой информации.

Тема 3. Укрощение « Тайфуна»: перелом под Москвой.

Битва под Москвой, ее историческое значение. Подвиг и героизм советских людей – защитников Москвы. Земляки – участники битвы за Москву.

Работа с фондами школьного музея, пополнение базы данных в архив «Бессмертного полка».

Тема 4.Жаркое лето 1942 года

Военные действия летом – осенью 1942 года. Причины поражения Красной Армии в начальный период войны. Материальные и людские потери.

Подготовка докладов, демонстрационных схем.

Тема 5.« Кольцо» Сталинграда.

Военные действия на советско- германском фронте в конце 1942 года. Окружение и разгром немецко – фашистских войск под Сталинградом. Начало коренного перелома в войне.

Сбор информации для Книги Памяти о земляках .

Тема 6.Твердыня на Неве.

Блокада Ленинграда. « Дорога жизни». Героическая оборона Ленинграда. Самоотверженный подвиг ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.

Тема 7. Крах « Цитадели»: « Огненная дуга».

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сражение на Курской дуге. Международное значение разгрома немецко- фашистских войск под Курском.

Тема 8. «След войны в моём селе»

Война как величайшая народная трагедия. Жизнь и быт людей в условиях войны. Особенности развития хозяйства. Героизм тружеников тыла.

Беседы с тружениками тыла, анкетирование, запись воспоминаний.

Тема 9. Будни тыла.

Борьба в тылу врага. Оккупационный режим. Подвиги героев подполья. Партизанское движение. Подвиги советских военнопленных. Война и народы страны. Репрессии. Роль Церкви в войне. Гражданский подвиг служителей церкви.

Выборка необходимого материала и оформление презентации. Самоотверженный подвиг советских женщин. Женщины – герои войны. Расширение масштабов войны. Образование антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в Европе.

Подготовка и обсуждение докладов.

Тема 10.Удар « Багратиона»

Военно- стратегические операции советских войск в 1944-1945 гг. Восстановление границы СССР. Земляки – участники этих событий. Партизанские отряды. “Концерт”, “Рельсовая война”. Достижения науки и культуры в годы войны.

Тема 11. Радость со слезами на глазах.

Боевые действия в Европе весной 1945 года. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии. Парад Победы в Москве. Работа с картой и документальными источниками.

Кто сыграл решающую роль в Победе: подходы и оценки.

Круглый стол. Анализ различных источников.

Тема 12. Источники великой Победы.

Фальсификация истории Второй мировой войны и Великой Отечественной войны.

Работа с различными источниками. Дискуссия. Цена Великой Победы.

Оформление Книги Памяти.














  1. Тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Количество

часов

1

Накануне мирового пожара.

1

2

Кровавое лето 1941-го…

2

3

Укрощение « Тайфуна»: перелом под Москвой.

1

4

Жаркое лето 1942 года

2

5

«Кольцо» Сталинграда.

2

6

Твердыня на Неве.

2

7

Крах «Цитадели»: «Огненная дуга».

2

8

«След войны в моём селе»

2

9

Будни тыла.

6

10

Удар « Багратиона»

5

11

Радость со слезами на глазах.

5

12

Источники великой Победы.

5


Итого

35