СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс Репродуктивное здоровье человека

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«10 класс Репродуктивное здоровье человека»

10 класс

Тема: Репродуктивное здоровье человека

Цель:

-организовать деятельность учащихся по изучению факторов, влияющих на репродуктивное здоровье;

-способствовать развитию навыка пользоваться официальными источниками для получения информации о сохранении и укреплении репродуктивного здоровья;

-создать условия для воспитания у школьников ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

 Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные: научатся раскрывать сущность репродуктивного здоровья; распознавать факторы, положительно и отрицательно влияющие на репродуктивное здоровье.

Планируемые результаты обучения

Предметные

Раскрывать сущность репродуктивного здоровья; распознавать факторы, положительно и отрицательно влияющие на репродуктивное здоровье;

пользоваться официальными источниками для получения информации о здоровье, здоровом образе жизни, сохранении и укреплении репродуктивного здоровья.

Метапредметные

Познавательные УУД:

находить достоверные сведения в источниках информации;

анализировать и обобщать тематический материал.

Регулятивные УУД:

определять цель, проблему в учебной деятельности; выдвигать гипотезы;

выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные УУД:

создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Личностные

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

положительный образ семьи, родительства.

1.Вы знаете (актуализация знаний)

Фронтальный опрос

- Как вы понимаете утверждение, что здоровье – это не только индивидуальная ценность каждого человека, но и общественная ценность?

- Продолжите предложение: сознательное отношение к здоровому образу жизни предполагает …..

-Назовите не менее пяти составляющих ЗОЖ.

-Назовите три основные причины , которые могут побудить вас к выбору здорового образа жизни?

-Назовите факторы, положительно влияющие на здоровье человека.

- Назовите факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека.

2. Вы узнаете ( мотивация)

Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы обратимся к одной из важнейших тем безопасности жизнедеятельности – теме сохранения и укрепления репродуктивного здоровья человека. Обговорим негативные факторы, влияющие на репродуктивное здоровье, а также уточним правила, которые целесообразно соблюдать для сохранения своего репродуктивного здоровья! Вы узнаете основные понятия темы, основные факторы негативного влияния на репродуктивное здоровье человека, способы защиты своего репродуктивного здоровья. Вы научитесь определять потенциальные опасности репродуктивного здоровья, прогнозировать последствия бережного отношения к своему здоровью. Вы сможете соблюдать правила сохранения репродуктивного здоровья.

3. Изучение нового материала

Лекция

План

-Репродуктивное здоровье человека

- Брак. Брачный возраст. Аборт

-Инфекции, передаваемые половым путём

4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Фронтальный опрос

- Какие условия необходимы для заключения брака?

-Какое наказание предусмотрено УК РФ для лица, знавшего о наличии у него венерической болезни и заразившего другое лицо?

-Какая ответственность предусмотрена УК РФ за преднамеренное заражение другого лица ВИЧ-инфекцией?

5. Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Практическая работа в группах:

Сравнительный анализ образа жизни разных людей с точки зрения его влияния на здоровье и благополучие

1-я группа: среди подростков 13-15 лет

2 – группа: среди старшеклассников 16-17лет

3-я группа среди молодёжи 18-20 лет

6.Самоконтроль и самооценка

Самостоятельная индивидуальная работа с последующей проверкой по образцу

1. Вставьте пропущенное слово:

Массовый статистический процесс деторождения в совокупности людей, составляющих поколение, или в совокупности поколений – называется…

рождаемость; брак; смертность; демографическая ситуация; репродуктивное здоровье.

2. Какие факторы влияют на репродуктивное здоровье человека?

а)инфекции

б)стрессы

в)возрастные изменения

г)неправильное питание

д)наличие таланта

е)повышенные физические нагрузки

ж)вредные привычки

з)социальный статус

3. Вставьте пропущенное слово:

 __ – отдельная группа заболеваний, основным способом заражения которыми является половой контакт.

психическое здоровье ; репродуктивное здоровье ; инфекции, передающиеся половым путем; физическое здоровье.



7. Рефлексия

8. Д/З § 12